Ну, меня тоже в старшем школьном возрасте родители по России не отпускали: говорили: или самолётом, или никак. А к дяде в глушь самолёт не летал Но то по России, и причины понятны. В Японию, уверен, на регулярном пассажирском судне бы отпустили. Но тогда ещё не те времена были.
12 лет - это не старший школьный возраст.. Это как-бы последний чисто детский год, взросление и тинейджерство в следующем году начнётся. Ему ещё нравятся мультики про дождь из фрикаделек, но уже любит слегка поxулиганить, слушает металлику и весь пригород Владивостока изъездил на велике. А на пароходе подразумевается компания в основном 13-14 лет, и 3.5 дня в море на "консервной банке".. Не убедили меня, в общем, организаторы в целесообразности данной поездки.
ладно, это наши личные проблемы..
А теперь, "внимание: вопрос!" (С)
Какие бы альтернативы предложила мама, если бы билет в Японию на самолёт стоил бы разумных денег (как он стоил в годах 2003-2004-м, например)? Предложили бы в школе поездку на самолёте (+синкансэн и т.п.), если бы этот вариант был априори доступен обыкновенной семье, как, повторюсь, было совсем лишь несколько лет назад?
В данном случае что за пароход, что за самолёт подразумевалось платить мне, так что дело не в цене на билет.
Ведь для большинства приморцев и даже тех, кто работает в Японии, выбор безальтернативен: судном или сидим дома. Я знаю больше десятка таких семей. И это навскидку.
В целом согласен, есть такая проблема. Хотя насчёт "большинства" не уверен.. Самолётами тоже вполне себе летают, и родителей в гости приглашают.. Ругаются на дороговизну, но таки летают.
А по теме.. Если я правильно понимаю вопрос, в чём не уверен (слишком он неконкретно и косвенно поставлен), то речь идёт о так называемой "социальной ответственности бизнеса"?
Ведь если верить американским книжкам по экономике для начинающих, то транспортным компаниям надо срочно снизить цены на билеты, скажем, в два раза, и народ их полюбит и станет, скажем, в 2 раза чаще этими компаниями пользоваться, и будет всем счастье - и людям, и компаниям. Ну, что-то типа того. Вы об этом?
Тогда вынужден ответить, что, по моему скромному мнению, данная стратегия неработоспособна в нынешних условиях на рынке перевозок Владивосток-Япония. Если и появится желающий её слепо внедрить (а таких, извините, дураков пока не видно на рынке), он очень быстро разорится.
Для роста пассажиропотока в те 2 раза требуется как минимум скрытый спрос на услуги таких перевозок. А откуда он возьмётся?
Бизнес? Вы же сами говорите, что кому надо - и сейчас полетят за счёт фирмы. Уж не говоря о сложностях внешней торговли в данный период, и особо сильно сократившемся потоке русских в Японию сами-знаете-за-чем.
Туризм? Так у нас же обоюдоусложнённый визовый режим, в купе с закрытостью Японии для массового туризма и страхом там перед понаехавшими. В обратную сторону - та же проблема, визы и абсолютная (надеюсь, что это когда-нибудь изменится) неготовность Владивостока к качественному туристическому потоку в нашу сторону.
Остаются родственники, которые не могут лишний раз в Японию или оттуда проехать из-за дороговизны билета.. Но сколько их? Я исследований не проводил, на 99% уверен, что этот контингент на направлении Владивосток-Япония - сотни, ну, может быть, несколько тысяч человек в ГОД.
В общем, снижение цен в 2 раза, по моему мнению, приведёт к увеличению пассажиропотока никак не в разы, а лишь на проценты.
Что лишний раз демонстрирует анализ цен на рынке:
Недолго, дорого, комфортно (хотя кому как, ибо с пересадкой) - Кореан Эйр (навскидку под 30 тыс.руб туда-обратно)
Быстро, средне-дорого, с "простым" сервисом - ВА (от 24тыс, на распродажах бывает и от 20тыс)
Сравнительно быстро, "недорого", но нестабильно (1-2 рейса в месяц) - Русь (вроде в районе 15-20)
Очень долго (ибо крюк через Корею), "недорого", и самый минимум комфорта, зато по расписанию - DBS (сведения разнятся, но вроде те же 15-20)
*в кавычках - сарказм.
p.s. "Русь" в этом списке явно лишняя, скорее всего, действительно отпадёт. Хотя по экономическим причинам должен бы отпасть DBS, но создаётся впечатление, что их сильно
политически поддерживают.