Предыдущая моя поездка в Китай оставила «незабываемые очучения» от пользования услугами китайских авиалиний, которыми я хотела бы поделиться с вами. Это ведь обобщённое название китайских авиакомпаний, правильно я поняла? А точнее услугами авиакомпании CHINA EASTEN. Вылет у меня был из аэропорта Ханчжоу в 20.00 вечером 13 июня. По расписанию нас зарегистрировали, объявили посадку, сели мы в самолёт, прослушали, что делать в случае чего, двигатели заводят, пристегнули ремни, двигатели заводят что-то долго, и объявляют, что в связи с техническими проблемами нам необходимо выйти из самолёта и пройти в здание аэропорта. Ситуация неприятная. Но Китай страна чужая, китайцы люди странные, может у них так принято, думаю. Китайский язык я не знаю, так что поругаться всё равно не могу. Терпеливо прождала до 12ти, повели нас опять на посадку. Сели в самолёт, начиналось всё как обычно, но объявили что в связи с заводом двигателя кондиционер нужно отключить. Тут в салоне началось что-то невообразимое. Сначала несколько человек, потом их количество увеличилось до 50ти, начали орать, требовать, чтобы их выпустили из самолёта, они опасаются за свою безопасность, и не верят, что проблема двигателя решиться выключением кондиционера. Я как-то начала сомневаться, а не примкнуть ли мне к ним, в общем-то, они правы, если не заводиться двигатель на земле, то где гарантия что, что то не случиться в полёте. Час их пытались отговорить, потом выпустили из самолёта. Часть уехала в гостиницу до утра, но несколько человек стали под самолёт с требованием выплатить им компенсацию. В окошко я наблюдала. Пришли представители я не знаю чего на велосипедах с целью вести переговоры, глухая ночь, нас уже и покормили и, только что спать не уложили. А в самолёте тусовка: никто не волнуется, все весёлые, смеются, пьют, спят, флиртуют со стюардессами, в общем, никто никуда не торопиться, всех всё устраивает, и тех, кто в самолёта и тех, кто под самолётом – все хорошо проводят время. Несчастные только три человека – я, ещё один русский и итальянец. Проблемы только у нас - у всех самолёты утром из Пекина и мы не знаем китайский язык. Этот дурдом длился до 3х часов ночи. Потом, я уж не знаю по чьей идее, был предпринят следующий манёвр – нам объявили чтобы мы опять ехали в аэропорт, утром мы полетим в Пекин. Часть пассажиров послушались, пошли в автобус, часть осталась, ну и я, с оставшимися. Мало радости ездить туда обратно по взлётному полю на автобусе, мне и в самолёте хорошо. Тут эти, которые стояли под крылом, тоже сели в автобус и поехали в аэропорт. И нам объясняют, что теперь мы можем взлетать, так как никого нет под самолётом (хотя мне так и непонятно какую помеху они представляли) сейчас вернут тех, кто уехал в автобусе и мы полетим. Манёвр не удался. С вернувшимися пассажирами вернулись и забастовщики, но только часть из них, человек 5, пошли под крыло, остальные вернулись в самолёт, и, как ни в чём не бывало, начали усаживаться на свои места. Начали заводить мотор, я даже от усталости и нервотрёпки не помню, работал ли кондиционер, оставшиеся пять человек из-под крыла вернулись на свои места и мы полетели в Пекин в 5.00 утра. На свой рейс я пришла последняя, успела чудом, взлети мы на 10 или даже пять минут позже из Ханчжоу, мне пришлось бы два дня в Пекине ждать следующий рейс на Новосибирск.
До Новосибирска я летела без нервотрёпки, но со страшной головной болью, которую не могли снять две таблетки сильных обезболивающих. У меня не было аэрофобии и надеюсь, не будет, но аллергия на китайские авиакомпании у меня точно появилась. Два с половиной часа полёта до Пекина для меня были сплошным кошмаром, я прислушивалась к каждому звуку двигателя и считала минуты до посадки. Никому не желаю пережить подобный ужас.
Написанием жалобных писем в CHINA EASTEN не считаю нужным заниматься, лишняя трата времени и нервов.
Но антирекламу им буду делать при каждом удобном случае.
НЕ летайте самолётами CHINA EASTEN.