Так они для клиента называются "арендованные". А так по любому остаются либо в продажу, либо в счет оплаты ЖД тарифа.
Арендованными эти крупнотоннажные контейнеры (ктк) называются потому, что клиент их арендует у перевозчика. А значит, обязан обратно перевозчику вернуть. Либо на станцию, либо в депо, которое укажет владелец ктк. Этот возврат порожнего называется "дроп-офф". Именно дроп-офф и является одной из самых дорогих составляющих стоимости фрахта контейнерных перевозок в Казахстан и Среднюю Азию, потому что основные возвратные депо находятся либо на побережье, либо в Новосибирске. Поэтому-то все и покупают б/ушные ктк, невозвратные.
Так что не путайте понятия. Арендованные контейнеры никак не могут оставаться на продажу или в счёт уплаты, потому что они являются собственностью перевозчика.
Но тут интересно другое. Теперь припаивают временный ввоз на экспедитора. Так можно и до поддонов пластиковых добраться. Они тоже многоразовые.
Оборот многоразовых поддонов в наиболее общем виде регулируется Конвенцией о временном ввозе, в Европе - Европейской конвенцией о таможенной обработке поддонов, используемых в международных перевозках. Так что про поддоны здесь говорить смысла нет, это отдельная "песня".
Оборот ктк частично регулируется также Конвенцией о временном ввозе, но ещё и несколькими отдельными конвенциями, касающимися только контейнерных перевозок. Не вдаваясь в подробности, надо понимать, что все б/ушные ктк, списанные с баланса контейнерной линии, автоматически вычёркиваются из всех реестров, в которых они был указаны как оборотные. Т.е. они перестают подпадать под действие всех этих конвенций. Соответственно, они должны ввозиться на таможенную территорию государства уже как товар (код ТН ВЭД 8609 00 9009).
Вот здесь и наступает интересный момент. Если с арендованными ктк всё понятно и просто, то с б/ушными, необоротными, налицо нарушение таможенной процедуры: товар (код ТН ВЭД 8609 00 9009) ввозится, а совокупный таможенный платёж с него в казну не уплачивается. Понятно, что долго это продолжаться не может, и государство рано или поздно за свои бабки решит спросить. Так что все те, кто в последние три года ввозили товар на свой ВЭД-контракт в купленных (не арендованных) ктк, должны быть готовы к тому, что им могут единовременно предъявить к уплате платежи на все эти ктк: 13.3% пошлины плюс НДС от проходной стоимости по этому коду.
Т.е. ввезли, к примеру, 300*40НС своего товара. И предположим, что по базе ОКТС б/ушные ктк стоят 1000 долларов. Значит, с 300 тыс. долл. насчитают совокупный таможенный платёж порядка 82 тыс. долл. Причём насколько я помню, там идёт безакцептное списание. Т.е. сначала у вас сдёрнут со счёта 82 штуки, а потом уже выбудете разбираться с таможней.
Гораздо хуже логистическим компаниям, которые на свои контракты везут гораздо бОльшие объёмы. Если за три года ввозили хотя бы по одному контейнеру в день, то со счёта спишут уже 300 тыс. долларов. Так что, возможно, имеет смысл все старые контракты закрывать, а импортёров "хоронить".
Возможно, всего этого и не произойдёт в ближайшем будущем. Но то, что это произойдёт рано или поздно, мне видится неоспоримым. Как только государству понадобятся деньги, оно тут же вспомнит, что у него есть "клондайк" в виде горы незаконно ввезённых б/ушных ктк. Поэтому всё это – вопрос времени.