Если в случае снятия наличных банкомат не выдал вам деньги, а реально со счёта их списал, то разговаривать с сотрудниками банка владельца банкомата совершенно бессмысленно и противоречит мировым инструкциям по решению подобных проблем.
Любое общение по данному прецеденту - только с банком-эмитентом карточки.
Надо спокойно взять чек (не забыть), сверить время, и если дело происходит в офисе банка просто привлечь внимание сотрудника с ресепшн к случившемуся и запомнить его имя и фамилию (он пойдёт свидетелем).
В принципе, свидетель может быть любой. Даже ещё лучше, если это лицо близкое к вам. Свидетель может пригодится для судебного разбирательства.
Заявление о случившемся действительно надо писать. И надо это делать как можно быстрее и в сроки не более месяца.
Если банк в России, а в Китае филиалов нет, то дома это могут сделать за вас родственники, например.
Заявление пишется в двух экземплярах. Обязательно нужно убедится что на обеих экземплярах сотрудник банка поставил входящий номер полученного заявления.
Всё, больше самому пока сделать ничего нельзя.
Потом - дело техники.
Сроки рассмотрения - до трёх месяцев (официальные). Подгонять банк бессмысленно. Тут уж как повезёт.
Подавляющее большинство случаев решается положительно.