Автор Тема: Актуальные вопросы грузоперевозок и логистики: дискуссии общего характера  (Прочитано 121815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Здравствуйте!

Зная нелюбовь обитателей форума к общим вопросам, постараюсь быть конкретным. Хотя в таком случае это будет несколько вопросов. Итак:

1. В умных книжках и глупых газетах я читал про контейнерные экспрессы, мчащиеся из Китая в Финляндию. С первого захода мне в Питере не удалось отыскать никаких концов. Это вообще миф или реальность?

2. Мое нынешнее мнение, что какие-то "контейнерные экспрессы" по России есть, но они не пробивают наши бескрайние просторы насквозь. Получается в лучшем случае что-то вроде перекладных. С какой вообще скоростью доходит контейнер от китайской границы или от какого-либо города до Москвы? А то же самое, но морем?

3. В данный момент мы таскаем контейнеры из Шанхая в Питер, сухопутных плечей нет ни там, ни там. Имеет ли смысл вообще рыпаться с ж/д при таком раскладе? А если все-таки до Москвы, то, может, смысл появится? Какой основной контейнерный маршрут в Москву?

4. Что из себя представляют китайские ж/д (скорость, надежность) - в первую очередь, контейнерные перевозки. Насколько реально (и полезно)
а) самим выйти на китайскую ж/д как перевозчика;
б) выйти на китайского экспедитора (сколько их, скажем, в Шанхае: тысячи или все же десятки?);
в) работать через ж/д экспедитора в Москве (таких вроде бы всего несколько, есть ли впечатления от их работы?)

Надеюсь, что люди, которые хоть что-либо возят или возили посуху из Китая в Европу, смогут мне помочь хотя бы с некоторыми из этих вопросов.

Спасибо.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2009 10:34:39 от EASTEX Logistic System »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Есть вариант:
Шанхай - Порт Восточный (г. Находка), оттуда по транссибу в Питер, Москву, Европу, куда угодно.
Более того, существовал такой проект "Транспортный коридор", согласно которому предполагалось таскать грузы из Японии, США и тд. через Восточый в КНР (через Гродеково по ЖД) или Европу по транссибу. Причем скорость прохождения контейнера от Восточного до западной границы России завлялась в течение двух недель. В этом свете очень странно выглядят всяческие встречи и соглашения с Северной Кореей по поводу транскорейской ЖД и перевозок типа Пусан- Сев. Корея - транссиб - Европа. А как же наши порты? Соверменное оборудование, все дела... А в стране победившего Чучхэ даж и железной дороги-то как таковой вроде нету, строить все надо... (по телеку говорят-показывают).
Простите, отвлекся. В общем, есть маршрут. Если нужно - пишите мылом, вышлю координаты транспортных компаний.

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Есть вариант:
Шанхай - Порт Восточный (г. Находка), оттуда по транссибу в Питер, Москву, Европу, куда угодно. ... В общем, есть маршрут. Если нужно - пишите мылом, вышлю координаты транспортных компаний.

Так я и хочу понять, нужно или нет. Если таким путем 40' пойдет 6 недель и за 6000USD, то нафиг не нужно. Если за 2 недели и 6000USD, то может, когда-нибудь и сгодится. Если за 6 недель и 2000USD, то очень нужно. Я, собственно, хочу хотя бы услышать, что кто-то вообще так делает - таскает котнейнеры из Китая через Урал по ж/д. И о транспортных компаниях. Они примут контейнер в Шанхае или только в Восточном?

Более того, существовал такой проект "Транспортный коридор", согласно которому предполагалось таскать грузы из Японии, США и тд. через Восточый в КНР (через Гродеково по ЖД) или Европу по транссибу.  Причем скорость прохождения контейнера от Восточного до западной границы России завлялась в течение двух недель.

Весь этот звон слыхал и я, с чего и начал суетиться.  Теперь мне кажется, что ввиду отсутствия живых свидетелей, это - очередная "потемкинская деревня". Хотя проблемы чисто организационные, ИМХО.
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Единственный (ИМХО) способ узнать все это с определенной степенью точности - это обратиться в компанию, которая этим делом занимается :-)
Координаты могу дать (по крайней мере двух-трех компаний), сообщить что-либо конкретное по этому вопросу - увы, не владею  :o  ...хотя порассуждать - люблю  :D)

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Дело в том, что пару месяцев назад я связывался с московской конторой, заявлявшей себя именно как перевозчик из Китая по ж/д. Но мой прямой запрос на эту тему (т.е. сколько стоит 40') как-то не вызвал энтузиазма. Тогда я не стал настаивать за ненадобностью и все увяло, но интерес сохранился. У меня осталось впечатление, что им надо было бы сказать "нет, этим ни мы, ни кто другой не занимается - это совершенно не выгодно", но начальство так говорить не велит. Боюсь, что меня и во Владике также разводить будут, только дороже за 1мин. Отчего я и решил порассуждать на форуме, и не столько ради "халява, плиз" - деньги всё равно не мои - сколько чтобы услышать то, что кому-то может не понравиться.
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Дело в том, что пару месяцев назад я связывался с московской конторой, заявлявшей себя именно как перевозчик из Китая по ж/д.

Зачем московской? При чем тут Москва?  :o
Я говорил про фирмы в Порту Восточном! Почему из Китая по ЖД? Может у нас мисандерстендинг какой? Я говорил про путь Шанхай-Восточный морем и ДАЛЕЕ по ЖД транссибом. Агенты в Шанхае у наших фирм имеются.
Цитировать
Боюсь, что меня и во Владике также разводить будут, только дороже за 1мин.

Паачиму ва Владике? Пааачиму по телефону?  ;D Можно воспользоваться такими продвинутыми средствами связи как электронная почта и факс! (ценник на доставку ШХ-Москва Товарная Павелецкая с указанием что входит в этот ценник мне вчера прислали факсом в течение пары часов после звонка с запросом)... Но, собственно, было бы желание. Мое дело предложить ;)
ЗЫ: К перевозчикам отношения не имею, денег за привлеченных клиентов не получаю..  :D
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2002 10:26:21 от MikeInterpreter »

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Зачем московской? При чем тут Москва?  :o
Я говорил про фирмы в Порту Восточном! Почему из Китая по ЖД? Может у нас мисандерстендинг какой? Я говорил про путь Шанхай-Восточный морем и ДАЛЕЕ по ЖД транссибом.

Москва была пару месяцев назад - нет её уже. ;) Я всё так и понял, как написано. Единственно что, глядя на карту, через Восточный все-таки крюк, но в единицах времени и денег, может, и нет крюка.

Агенты в Шанхае у наших фирм имеются.

Приятно слышать

Паачиму ва Владике? Пааачиму по телефону?  ;D Можно воспользоваться такими продвинутыми средствами связи как электронная почта и факс! (ценник на доставку ШХ-Москва Товарная Павелецкая с указанием что входит в этот ценник мне вчера прислали факсом в течение пары часов после звонка с запросом)...

Уже теплее. И впрямь пора на мыло, хватит развлекать праздношатающихся

К перевозчикам отношения не имею, денег за привлеченных клиентов не получаю..  :D

Дык ведь все взаимообразно. Весь Питер я не знаю, но какую-то инфу нарыть при случае...
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
скажу по секрету, что доставка 20фт контейнера ШХ-Москва (через Восточный) заявляется перевозчиками (двумя разными) 1950 - 2100 долл. Если еще с услугами декларанта, то что-то типа 2300 с копейками. Но это на электротехническую продукцию, говорят, что цена зависит от вида товара. Путь из ШХ до Восточного - 4 дня, говорят, что есть регулярный рейс. Путь Восточный - Москва занимает (говорят) 20-25 дней. Плюс время на растаможку. Ну вот, считайте сами...  ;)

Информацию выдаю по частям не потому, что я такой хитрый шпиён, а потому как моя компания как раз сейчас задалась вопросом оптимизации схем доставки своих грузов и я постпенно вникаю в вопрос  ;D

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
И ещё раз к вопросу об оптимизации схем доставки грузов  :P

20' от Шанхая/Нинбо до СПб сейчас должен стоить около $1600 (интересно, что из Гуанчжоу/Фошань чуть дороже), плюс в порту $250 отдай и не греши, если не самовывоз (и если успеешь за неделю растаможить ;)). Так что на Москву по ж/д сравнимые цены получаются.

P.S. А координаты-то ждём-с...
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Цитировать
МПС РФ: Регулярное движение поездов через российско-китайский пограничный переход Камышовая (Махалино)-Хуньчунь начнется в октябре 2003г.

РБК. 02.09.2003, Москва 17:31:21. Регулярное движение поездов через российско-китайский пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь начнется в октябре 2003г. Как сообщила пресс-лужба МПС РФ, такое решение было принято на седьмом заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая, состоявшемся в Шанхае 25-29 августа. Российскую часть рабочей группы возглавлял первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров. В ходе заседания было отмечено, что оформление всех юридических формальностей по организации международных железнодорожных перевозок через пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь в настоящее время завершено и не существует каких-либо препятствий для организации прямых международных перевозок через данный пограничный переход.
Планируется, что к 2008г. объемы перевозок грузов через пограничные переходы между Россией и Китаем будут доведены до 40 млн тонн, в том числе: через станцию Маньчжурия - 18 млн тонн, Суйфэньхэ - 12 млн тонн, Эрлянь - 10 млн тонн.
Стороны, кроме того, приняли решение о проведении до конца 2003г. в Пекине совещания специалистов рабочей группы для разработки совместного плана развития пограничных переходов. В целом затраты на развитие существующих пограничных переходов с КНР и подходов к ним оцениваются в 641,3 млн долл., отметили в МПС.
Напомним, 4 января 2003г. было подписано указание МПС РФ "Об организации перевозок грузов через пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь". Станции "Камышовая" был присвоен статус пограничной передаточной станции с назначением ей экспортного кода. В соответствии с пропускной способностью этот переход может переработать дополнительно 3 млн тонн грузов российско-китайской торговли.
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Стелла Малетина

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
    • Psychologiespets ЗООПСИХОЛОГ Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина


В конце апреля этого года, отправила контейнер из
Пекина в Красноярск, через порт "восточный"(Находка). Пришёл в Кр-к ровно через 3 недели. 20" стоил мне без растоможки 2,6тыс.
дол. К сожалению растаможка съела львиную долю :(.
Сейчас ищу возможность, отправить через Манчжурию. Статья Ваша интересна, но где брать
дополнительную информацию? Получилось ли у Вас
найти сухопутный способ?

Зоопсихолог Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Когда я на Октябрьской ж/д интересовался контейнерными поездами, на меня смотрели, как на дикого: нет, мол, ничего такого в природе. Оказывается, есть, но как на них попасть и сколько стоит это счастье, по-прежнему не ясно:
Цитировать
Сегодня в России регулярно курсирует 12 ускоренных контейнерных поездов (специальных поездов, состоящих исключительно из платформ для перевозки контейнеров). Первый ускоренный контейнерный поезд по Транссибирской железнодорожной магистрали был запущен еще в 1998 году по маршруту Находка – Восточная – Брест, в том же году было организовано курсирование контейнерных поездов по маршруту от Находки до станции Бусловская (Ленинградская область). Несколько новых контейнерных поездов появилось и в этом году. В начале сентября состоялось открытие двух новых регулярных маршрутов, которые соединили Северо-Западный регион России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, стартовал первый грузовой транзитный поезд по маршруту Пекин – Хельсинки, на четвертый квартал 2003 года запланировано начало опытной эксплуатации контейнерного поезда сообщением Рига – Москва – Рига. По данным ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), в этом году по сравнению с аналогичным показателем 2002 года количество формируемых ускоренных поездов увеличилось более чем на 50%. А в следующем году планируется ввести контейнерный поезд сообщением Петербург – Хабаровск и Находка – Калининград.
В этих условиях появление нового контейнерного поезда по маршруту Архангельск – Москва – Архангельск, на первый взгляд, удивления не вызывает. «Контейнерные поезда позволяют существенно сократить срок доставки грузов по сравнению с простой вагонной отправкой, - сказал RBC daily президент компании TransCare Russia Владимир Ашурков. – Так, если нормативный срок доставки одного вагона от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 3 дня, то в составе контейнерного поезда груз будет доставлен за 18-20 часов». Как сообщили в пресс-службе ОАО «Северное морское пароходство» (СМП), «пароходство, владея собственным линейным сервисом из портов Архангельск и Санкт-Петербург на порты Голландии, Бельгии, Германии, Франции и Великобритании, предоставляет теперь клиентам, заинтересованным в быстрой доставке груза до Москвы, новый вид услуги – собственный контейнерный поезд». Для работы ускоренного поезда СМП арендует 42 железнодорожные платформы контейнеровместимостью 3 TEU каждая. Время в пути этого грузового поезда составляет 2-3 дня, а весь сервис из Европы до Москвы займет в среднем 12 суток. Первоначально планируется отправление двух поездов в месяц, в дальнейшем - еженедельный сервис.

Полностью статья: Питерские контейнеры уплывут в Архангельск
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2003/10/23/47216
« Последнее редактирование: 24 Октября 2003 01:20:02 от B_M »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн stemo

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • stepan.hk
  • Skype: stepanmostoviy
не могу понять, зачем компаниям, специализирующимся на закупке гвоздодёров с алмазными наконечниками, разрабатывать новые транспортные схемы? Думаю, даже в бизнесе с Китаем начинает появлятся специализация.  ;)
В транспорте всё очень понятно и однозначно, посмортев на карту и услышав "а через Касапетовку лучше..."  можно сделать правильные выводы и разработать грамотную транспортную схему   :-/
Только чтобы эта схема заработала, нужно будет потратить немало времени!!!!!! ;) Не лучше ли делать то, что получается лучше? Например работать над гвоздодёрами с двойным напылением или чем-нибудь в этом роде, а транспорт предоставить тем, кто этим занимается!!! Мы ведь, работники транспортных компаний, не предлагаем Вам менять структуру алмазного напыления на ваших гвоздодёрах... :)
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2004 18:10:10 от laowai_iz_ua »

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Ситуация с таможней вовсе не такая страшная. Нормальное явление и, в принципе, уже не в первый раз. Может только в этот раз чуть по-другому, но все вирусы мутируют ;)
А вообще, проблемы вроде больше на жд. По крайней мере самолеты нормально летают, контейнера плывут. Перевезти можно любые партии. А цены всегда колебались - рынок, понимашь :)
Регардсы,
Олег 2
« Последнее редактирование: 10 Мая 2004 07:16:08 от Oleg_II »

Оффлайн stemo

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • stepan.hk
  • Skype: stepanmostoviy
Ситуация с таможней вовсе не такая страшная. Нормальное явление и, в принципе, уже не в первый раз. Может только в этот раз чуть по-другому, но все вирусы мутируют ;)
А вообще, проблемы вроде больше на жд. По крайней мере самолеты нормально летают, контейнера плывут. Перевезти можно любые партии. А цены всегда колебались - рынок, понимашь :)
Регардсы,
Олег 2

С морем согласен - как плавали, таk и плавают. а вот с авиа, не всё так гладко! У многих предложения по доставке грузов самолётом пропали. С жд и вовсе дело было плохо.  
Со временем, конечно, всё стабилизируется, но цены поднимутся 100%!

2 Павел.
Хорошо Вам, знаете как работать с большими объёмами :A)

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Да есть вроде предложения по авиа. Хотя цены чуть подрасли, но это для всегда не самого дешевого авиа не смертельно.
Регардсы,
Олег 2

Оффлайн OM

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • Сувениры и Гаджеты из Китая и Гонконга.
Конкуренция на грузоперевозках обостряется?
http://www.vremya.ru/2003/208/8/84259.html
сувениры и гаджеты из Китая на www.promo-china.ru

Оффлайн VERA

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Не объяснит ли кто-нибудь вкратце, как обстоят дела с авиаконтейнерами? Каков стандартный объем, занимается ли кто из присутствующих отправкой самолетами из Пекина в Москву и сколько это может стоить?
Есть ли смысл обращаться в обычную контору по перевозкам, если речь пойдет о частном грузе, а не коммерческом? Или правила таможни одни на всех?
Не тяни кота за хвост из-под теплого одеяла

AK-74

  • Гость
Абсолютная правда.
Здесь правда нужно понимать о каком коносаменте идёт речь. Я имею в виду мастеры - MAWB, OBL.
Для того чтобы иметь право их выписывать компания экспедитор (она должна быть соотв. представлена в Китае)должна пройти регистрацию в спец. отделе при минсвязи (о как !) и заплатить депозит. Сумму не помню точно
- что-то в р-не ста штук зелёных президентов.
Домашки - HAWB и HBL могут выписываться просто так, но в китае реальной силы они не имеют по той простой причине что здесь существует третий документ - так называемые yunshu fapiao - транспортные инвойсы - которые
большинство кит. товарищей и требуют. А домашки им по барабану.

dokil

  • Гость
кстати, как показывает практика, товары лучше везти вагоном!!!
по некоторым товарам получается дешевле на 30% по сравнению с самым дешевым контейнером в пересчете на тонну груза

andelieII

  • Гость
Хотя везут
Перелив видимо на границе Монголии и Китая


НК "ЮКОС" подала заявку на перевозку в июле 200 тыс. тонн нефти через пограничный переход Наушки. Также 450 тыс. тонн через Забайкальск поставит ОАО "Роснефть". Через станцию Комбинатская планируется перевезти 30 тыс. 16 тонн нефти ОАО "Сибнефть". Таким, образом, по состоянию на 30 июня текущего года заявленный объем перевозок нефти в Китай составляет 680 тыс. 16 тонн. Общий объем запланированных компанией в 2005 году поставок нефти в Китай составляет 10 млн. тонн.

Chimiya

  • Гость

Цитировать

Сомневаюсь, что в Наушках есть возможность перелива. В Забайкальске - да, но знаю был какой-то инцидент, после которого стараются не связываться. Без перелива - перестановка колесных пар. Но в случае с химией.....!? А еще возврат порожняка...
Вопрос надо подробно изучать.
Какая химия конкретно и откуда везти?
Цитировать

с переливом возможны трудности - т.к. требуется подогрев для слива этой гадости (пек, антрацен) . Может у кого-то были прецеденты с подобным грузом?

Оффлайн OuYuQi

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
С переливкой химии на Забайкальске дело обстоит так (на сколько удалось выяснить): нефть и нефтехимию там постоянно переливают, НО трудно "влезть". А, перелив другой химии трудноосуществим, поскольку переливают нефть, как Вы понимаете, практически без остановки. Это значит, надо: 1. Узнать можно ли вообще Вашу химию переливать, 2. Найти того, ктобы этим занялся (желающих мало), 3. Этому кто-то предстоит как-то выбивать время на переливочной станции для Вашего продукта.

В общем, задача не из лёгких...

Оффлайн yefu580

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Карма: -24
РЕБЯТА  коридор  Китай --Казахстан--Россия    это уже реальность ,он уже работает ,грузы собираются по китаю консолидируются в Урумчи и с Урумчи  через Казахстан по городам России,кроме Дальнего Востока. По вопросам доствки обращаться    [email protected]

Не, я с вами не согласен. Дорога в Россию через Казахстан  занимает довольно много времени.  Фуры идут неделями, а контейнера и вагоны месяцами.  Несмотря на то, что расстояние до Европейской части РФ ближе, но казахи  быстро грузы не пропускают. У меня выходит быстрее через Дальний Восток на Москву.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2007 01:55:38 от Sinoeducator »

Оффлайн Kitaetc

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
    • http://www.nightman.ru
Все, блин, отправляют-доставляют. А я вот жду свой груз Пекин-Москва с мая месяца, боюсь что до следующего мая не получу.  :'(
Вроде и компания серьёзная, и возил уже через них, и рекомендовали мне её, а один хрен - полгода груза нет!!!  >:(
Как же у вас всё так гладко, ведь говорят, что все таможни стоят, в том числе и питерская?