Автор Тема: Якутско-санскритский словарь  (Прочитано 11689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
Якутско-санскритский словарь
« : 20 Марта 2007 19:50:47 »
В №1 уже рассказывалось о том, что тысячи лет назад в России процветала ведическая культура. Это подтверждают ведические колесницы, храмы и произведения искусства, найденные археологами в Причерноморье, Приднепровье, на Урале и т.д. Но ещё больше можно узнать, изучая корни современных языков. Санскрит, язык ведической цивилизации, столь совершенен по своему грамматическому, поэтическому и метрическому строю, что современным учёным требуется 12 лет, чтобы овладеть только его грамматикой. Из-за сложности изучения, даже в Индии, где сохранились тексты Вед, только мудрецы и учёные владеют этим языком. Современные языки, в т.ч. славянские и тюркские, произошли от пракриты, грубой формы санскрита.

ЯКУТИЯ

      Е.С.Сидоров, известный якутский историк и филолог, изучавший "Махабхарату", пишет: "В лексике современного якутского языка обнаружено около двухсот соответствий с лексикой языка санскрит.., которые произошли в глубокой древности ещё до распада тюркской семьи языков. "
      (Сидоров Е.С. "Встречи", Якутск, изд. "Бичик", 1993, с.ЗО)

БУРЯТИЯ

      Вместе с приходом буддизма 250 лет назад сюда вернулся и санскрит, который наряду с тибетским языком изучают образованные буддисты. Это оставило след в местных именах и фамилиях. Например: имя Аюши произошло от санскритского слова "Аюр " (жизнь), имя Бадма - от слова "Падма" (лотос, символ чистоты), имя Дарима (Дара) - от имён Дурга или Тара (олицетворение божественной энергии, повелевающей материальным миром).

СНОВА В РОССИИ

      Интерес к санскриту пробудился в России в XVIII веке. Так, Н.М.Карамзин писал о сходстве между санскритом и русским языком (Карамзин Н.М., "История Государства Российского", М., Наука, 1989, с.231). Первый российский востоковед Г.С. Лебедев изучал санскрит и дал наиболее полное по тем временам описание учения Вед. А Лев Толстой, прочитав перевод "Бхагавад-Гиты", написал, что её метафизическая идея "есть вечная и всемирная основа всех религий и философских систем" (Л.Н.Толстой, ПСС, т.77, М.-Л., 1956, с. 37-38). В XIX веке основы санскрита изучались даже на женских курсах, вышли переводы частей "Рамаяны" и "Махабха-раты". Сюжеты этих произведений вдохновили Анну Павлову на создание одного из балетов. Значительное влияние идеи Вед оказали на творчество таких русских философов, как Н.Бердяев, Е.Блаватская, К.Циолковский, Н.Рерих, Е.Рерих, В.Вернадский и других.

      Однако потрясения XX века "отложили" этот интерес до наших дней, до появления самых авторитетных переводов Ведических текстов.

КРЫШЕНЬ против КАЩЕЯ
      Колядки. Эта угасшая ныне славянская традиция, описанная в произведениях Н.В. Гоголя, происходит от поклонения Коляде (или Крышню), который у древнейших славян считался воплощением Вышеня (Всевышнего Господа). Крышень покровительствовал праведным людям и коровам, которых тогда свято чтили. Крышню были посвящены многие ведические храмы древней Руси и месяц просинец (с 20 января по 19 февраля). Сохранились украинские, болгарские, сербские, белорусские, русские песни, былины и сказания, посвященные Крышню-Коляде. В XIX веке Стефан Веркович записал их ("Веда славянъ", С.-Петербург, 1881). А в наше время их собрал историк А.И.Асов в книге "Звёздная книга Коляды".

      По представлением древних славян, весь мир делится на Явь (физический мир), Навь (тонкий астральный мир) и Правь (вечный духовный мир). Когда на Земле наступает время Кривды (лжи и порока), то из Прави на неё нисходит Сам Всевышний Господь в облике Крышня (или Коляды) и спасает праведных людей от засилья тьмы. На Земле, в стране Беловодье, Крышень-Коляда являет свои удивительные деяния. Вот как начинается одно из них:

      "В Тёмном царстве хмурятся тучи и вороньи кружат стаи. Там Кащей Бессмертный лютует, колдунов и ведьм собирает.., и пришла старуха Путана, чёрный Аист вместе с Драконом. Лешаки пришли, волкодлаки, дивы, оборотни, вурдалаки ".

      Дальше описывается, как чёрный князь Кащей Виевич отправлял ведьму Путану, Черного Аиста и Дракона, чтобы убить мальчика Коляду. Однако Крышень-Коляда одолел представителей тёмных сил и тем самым посрамил Кащея.

      Разумеется, эти предания дошли до нас в упрощенном и искажённом виде. Ведическая традиция угасла на Руси, и её жители обратились к язычеству, колдовству, поклонению лешим, русалкам и домовым. О событиях, лежащих в основе древнеславянских сказаний, можно узнать, обратившись к их санскритским первоисточникам ("Шримад-Бха-гаватам" и др.). Например, прообразом Кащея был живший 5000 лет назад великий царь Камса, один из демоничных правителей Земли, разрушавших устои ведической цивилизации. Камса повелевал особыми живыми существами, умевшими трансформировать вид своего физического тела. В Ведах подобные мистические совершенства называются сиддхи.

      Кто же был прообразом Божественного Крышня? На этот и другие вопросы вдумчивый человек сможет найти ответы, обратившись к книге А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады "Источник Вечного Наслаждения".

Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

Оффлайн antbez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Карма: 4
Re: Якутско-санскритский словарь
« Ответ #1 : 21 Марта 2007 12:45:07 »
Начав читать этот пост, подумал, что, неужели якутско-санкритский словарь и впрямь существует в природе, или кто-то готовится его создать. Хотя мало бы кто пользовался таким словарём, было бы интересно!
"В лексике современного якутского языка обнаружено около двухсот соответствий с лексикой языка санскрит.., которые произошли в глубокой древности ещё до распада тюркской семьи языков. "
Возможно, эти заимствования -из какого-то древнего индоевропейского языка, но не именно из санскрита? Исследовать все эти вопросы, наверное, не так легко, так как у якутского не было письменности.

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
Re: Якутско-санскритский словарь
« Ответ #2 : 25 Марта 2007 09:59:41 »
Да какая разница - можно и 400 заимствований найти, вопрос - что с ними делать? Приколько то, что Бётлинг, не найд кому поруить издание якутских штучек, сам занялся вопросамы их орфографии и грамматики.  :o
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

Оффлайн antbez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Карма: 4
Re: Якутско-санскритский словарь
« Ответ #3 : 26 Марта 2007 13:53:24 »
400 заимствований из санскрита в якутский, мне кажется, -маловероятная цифра. Кроме того, если это- действительно заимствования из санскрита, то нужно разобраться, к какому периоду они относятся, и через какой язык они шли. Через тибетский, монгольский, какие-то древние тюркские?

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
Re: Якутско-санскритский словарь
« Ответ #4 : 26 Марта 2007 17:32:25 »
Да даже если из тюркских древностей, да даже если 500 - да ведь это ничего не значит. В том же армянском найдется в 10 раз больше - ну и что?
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

Оффлайн antbez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Карма: 4
Re: Якутско-санскритский словарь
« Ответ #5 : 26 Марта 2007 21:12:32 »
А что Вы хотите извлечь из этих заимствований- контакты древних ариев с какими-то другими древними народами? Не будучи проанализированы с разных сторон, эти данные пока что лишь обогащают лексикографию якутского языка.