мы оставили деньги на столе и быстро вышли не обращая больше внимания на его крики.
Ну прям хэмингуэевская концовка!
) "Я закурил и вышел из гостиницы под дождь." Потом эту фразу Довлатов использовал.
Когда-то давно читал рассказ (к сожалению, забыл автора) про финика, которому в России после совместных возлияний всё про евреев объяснили. Так вот вернулся он к себе в Финляндию, пригляделся - божежмой! - а где же финны? кругом одни евреи! Пригляделся к родственникам - опять они! И тут бедный суомалайнен задумался: "А я тогда кто?!"
А Литвин - он, конечно, русский, хоть и Литвин
. А Цзян-10 - китайский
) ("Штирлиц, вы еврей?" - "Что вы, группенфюрер, я русский!" - "А я немецкий!"
) В сущности, любой, уходящий корнями в русско-польское межреберье (я, например) не может поручится за отсутствие еврейских кровей. Так что зря Сергей Литвин упирается, всё равно потом какая-нибудь жизнерадостная новозеландско-еврейская бабушка запишет его в какое-нибудь колено, сделает про него сайт и будет ездить в Китай собирать легенды, сложенные о нём туземцами.
А если чуть серьёзнее, то, конечно, тема имеет право на существование. Просто еврейское присутствие в Китае и впрямь столь эфемерно, что очень сложно отличать, то ли это уже есть, то ли ещё кажется. Пройдя по какой-то из приведённых в этой теме ссылок, обнаружил, что Шанхай в годы холокоста рассматривался чуть ли не как единственное убежище для европейских евреев, куда можно было попасть без подделки документов. Вот собственно тема евреев в Шанхае в годы войны и представляется мне наиболее реальной и малоизученной, судя, опять же, по материалам здешних ссылок, да и по постингу Михаила Дроздова. Наверняка в Шанхае (а может, и в Японии) ещё есть шанс найти неизученные документы на эту тему.
А вообще мне кажется, что евреи китайцев как-то побаиваются... 8)