Автор Тема: Свободные экономзоны на Дальнем Востоке  (Прочитано 35015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Кто у нас жаждал чайна-таунов в России? Будут чайна-зоны:

На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири намечено разместить свободные экономзоны
http://www.opec.ru/news_doc.asp?tmpl=news_doc_print&d_no=49020
Цитировать
Особые экономические зоны намечено "разместить, в первую очередь, в регионе Дальнего Востока и Восточной Сибири", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова Германа Грефа.

Такие зоны, по его словам, сделают восточные регионы России "более привлекательными для инвестиций, создания новых рабочих мест". На территории Дальнего Востока предполагается также создание совместных венчурных компаний.

Важнейшим фактором активизации двустороннего сотрудничества Греф считает проведенное совершенствование законодательства. "Мы трансформировали законодательство так, что иностранным и российским инвесторам предоставлены практически равные права", - заявил министр.

Одобрение китайских участников форума вызвало заявление Грефа о предполагаемой аренде лесных участков на российской территории на срок до 99 лет. Это может открыть новые большие возможности для вложения китайских инвестиций в долгосрочные проекты.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa
Цитировать
о предполагаемой аренде лесных участков на российской территории на срок до 99 лет


Я думаю, этого не стоит делать.
Ну, построят китайцы свои цеха где-нибудь в Дальнереченском районе, ну утащат лес к себе, на своих фабриках мебель построгают-построгают да и отправят куда-нибудь в Штаты за хорошие деньги.
Китайцам здесь прагматично ресурсы наши нужны: лес, рыба..

choker

  • Гость


Я думаю, этого не стоит делать.
Ну, построят китайцы свои цеха где-нибудь в Дальнереченском районе, ну утащат лес к себе, на своих фабриках мебель построгают-построгают да и отправят куда-нибудь в Штаты за хорошие деньги.
Китайцам здесь прагматично ресурсы наши нужны: лес, рыба..


наоборот, я считаю ,что это разумный подход, сколько лет государство уже ни копейки не получает за подобные обороты, это как раз создает прозрачность этих бизнесов, срабатывают функции государства, иначе вообще Россия теряет дальневосточные регионы ;) так делать не только ради интересов целой страны, в первую очередь, напрямую задействуют в пользу жителем этих регионов...
« Последнее редактирование: 14 Июня 2004 05:12:35 от choker »

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa


наоборот, я считаю ,что это разумный подход, сколько лет государство уже ни копейки не получает за подобные обороты, это как раз создает прозрачность этих бизнесов, срабатывают функции государства, иначе вообще Россия теряет дальневосточные регионы ;) так делать не только ради интересов целой страны, в первую очередь, напрямую задействуют в пользу жителем этих регионов...


Dear Choker, я вас умоляю..
Неужели полагаете, что китайцы тайно по ночам таскают из наших лесомассивов по гектару-другому леса?
Для администрации районов, где есть лесные ресурсы, лесозаготовочные действия китайской стороны в основном прозрачны. Заключается двустроннее соглашение (или даже организуется СП), по которому китайская сторона получает лес, а российская - средства. Промежуточным звеном в таких сделках иногда служит поставка оборудования (порой б\у из Китая), строительство у нас нового цеха и пр.

Жители данных регионов и так получают свою пользу, так как именно они работают в этих цехах на лесозаготовках, именно они обслуживают приезжающие с целью визита и осмотра китайские делегации.

Что вы имели ввиду под утверждением "Россия теряет дальневосточные регионы"?

Данный шаг правительства по сдаче лесных участков в аренду на 99 лет, на мой взгляд, лишь приведет к масшатбному увеличению объемов вырубки и уходу денег в руки центрального правительства. Откуда они уже вряд ли вернуться.
Да и что вообще за лицемерная формулировка "сдача лесного участка в аренду"?!
Типа как сдать коту в аренду мышь на неделю или алкоголику бутылку водки на 3 дня арендовать.
Оговаривается ли где-нибудь, что мы получим на стадии возврата?

Считаю, хватит уже лес  гнать в Китай. Или пусть китайцы строят тогда на нашей территории обрабатывающие предприятия, мебельные цеха взамен на право вырубки нашего зелененького лесочка.

Белки, опять же, страдают.


choker

  • Гость


Dear Choker, я вас умоляю..
Неужели полагаете, что китайцы тайно по ночам таскают из наших лесомассивов по гектару-другому леса?

Вы думаете,что финны в Карелии или вообще шведы и немцы в северо-западных регионах по ночам не таскают по гектару-другому леса? ;)
ой, забыл я, там же былые ночи.. ;D

Цитировать

Для администрации районов, где есть лесные ресурсы, лесозаготовочные действия китайской стороны в основном прозрачны.

если прозрачны, какая разница ночью или днём?

Цитировать
Заключается двустроннее соглашение (или даже организуется СП), по которому китайская сторона получает лес, а российская - средства.

а налоги?государство без налогов существовать не может!(хотя СССР был лучше, но его уже не вернёшь)

Цитировать
Жители данных регионов и так получают свою пользу, так как именно они работают в этих цехах на лесозаготовках, именно они обслуживают приезжающие с целью визита и осмотра китайские делегации.

это хорошо или плохо? ;)

Цитировать

Что вы имели ввиду под утверждением "Россия теряет дальневосточные регионы"?

здесь "Россия"-нынешнее правительство, т.е."правительство теряет свои власти в этих регионах"
Цитировать

Данный шаг правительства по сдаче лесных участков в аренду на 99 лет, на мой взгляд, лишь приведет к масшатбному увеличению объемов вырубки и уходу денег в руки центрального правительства. Откуда они уже вряд ли вернуться.

шаг рискованный, а что делать? надо же предпринимать меры... ;)или Вы считаете, для дальневосточных регионов:"нам всё хорошо, вмешиваться никому не надо"

интересно, ЧТО Вы бы предлагали?

Цитировать
Да и что вообще за лицемерная формулировка "сдача лесного участка в аренду"?!
Типа как сдать коту в аренду мышь на неделю или алкоголику бутылку водки на 3 дня арендовать.
Оговаривается ли где-нибудь, что мы получим на стадии возврата?

здесь видно,про лесное хозяйство мало что вас заинтересовало, короче"не надо давать наш лес в чужие руки!"

Цитировать

Считаю, хватит уже лес  гнать в Китай.

а куда?в Индию? ;D
Китай здесь не причём,
;)гнать всё равно будут, т.к. сами не умеем обрабатывать их, умели бы, не гнали бы вообще!здесь опять же, "не кормишь свою армию, придётся кормить чужую" ;)

Цитировать
Или пусть китайцы строят тогда на нашей территории обрабатывающие предприятия, мебельные цеха взамен на право вырубки нашего зелененького лесочка.
если не выгодно, никто работать так просто за идею не будет. надо придумать взаймовыгодный план, кому коротковременно, кому долгосрочно! ;)
"~негр играет в баскетбол~~" ;D

Цитировать

Белки, опять же, страдают.

жалко, я их тоже люблю... ::)


Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Еще бы г-н Греф объяснил, зачем все это делать. Лесорубов у нас похоже вполне своих хватает: стон стоит в прессе, что ценные породы леса в Приморье уже все вырубили. А может сермяжная правда состоит в том, чтобы правительство в положенные сроки получало арендную плату, а там хоть лес и не расти?

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa

жалко, я их тоже люблю... ::)


Choker, кажется, я понимаю вашу точку зрения.
В целом смысл моего сообщения сводился к тому, что я не считаю обсуждаемую меру правительства шагом в пользу отхода от политики "сырьевого придатка".
Как я уловила, вы считаете, что данная мера в нынешних обстоятельствах - меньшее и зол.
Ну что ж, тоже разумно. Будем следить за развитием событий, а там видно будет.))




Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской


Choker, кажется, я понимаю вашу точку зрения.
В целом смысл моего сообщения сводился к тому, что я не считаю обсуждаемую меру правительства шагом в пользу отхода от политики "сырьевого придатка".




Поддерживаю данную позицию.

Если наше правительство ничего не модет придумать для поднятия экономического уровня ДВ как продаже китайцам всего и вся, что растет, плавает и бегает, то стоит подумать о компетентности проводимой политики.

Второе, должны быть еще способы развития ДВ помимо продажи естественных ресурсов.


Последнее, центральное правительство в Москве, воспринимает Россию как подмосковье, чем ближе к центру тем больше пряников местным властям, чем дальше тем с большим пофигизмом можно относится к землям.

Единственный человек, который высказал здравые суждения по поводу развития россии в целом и по поводу моделей управления страной был Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Мировая общественность уже давно высказалась по поводу использования российских лесных ресурсов, только у нашего правительства своя "политика".

Цитировать
Арахлейская декларация по вопросам российско-китайской торговли древесиной


Мы, участники международной конференции по вопросам российско-китайской торговли древесиной, представители органов власти, неправительственных экологических организаций, науки и средств массовой информации России, КНР, США, Канады, Швеции, Нидерландов, выражаем озабоченность сложившимися практикой и формами российско-китайской торговли древесиной, её возрастающими темпами, оказывающими отрицательное влияние на лесные экосистемы и уровень жизни населения в России.

С учетом глобальной важности российских лесов, возрастающих объёмов незаконных заготовок и незаконной торговли древесиной, мы обращаемся к Правительствам России и КНР, неправительственным, научным, государственным учреждениям, предпринимателям этих стран объединить усилия для достижения следующих целей:

Сохранение ценных лесов Северной Азии.
Обеспечение социально-экономического благополучия жителей этих регионов.
Создание экономически жизнеспособной и экологически ответственной лесохозяйственной политики.
Мы призываем Правительства, местные органы власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики:

Прекратить поток незаконно вырубленной древесины из России в Китай.
Содействовать внедрению систем сертификации по типу FSC (добровольная лесная сертификация), или более высоких стандартов.
Российскому Правительству принять ряд срочных мер, предотвращающих демпинг цен на российскую лесную продукцию.
Обеспечить развитие экологически, социально и экономически сбалансированного производства по переработке древесины.
Обеспечить поддержку существующих особо охраняемых природных территорий и создание новых в целях сохранения ценных лесов Северной Евразии.
Обеспечить выполнение закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе" применительно к лесоустроительным проектам и проектам передачи участков лесного фонда в концессию.
Обеспечить участие населения в процесс принятия решений в области использования и сохранения лесов, а также доступ к экологически значимой информации об этих решениях.
Содействовать развитию производств, основанных на использовании недревесных ресурсов леса, как альтернативы вырубкам. Развивать другие альтернативные технологии использования лесных ресурсов.

http://www.forest.ru/rus/publications/rfe/

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Мировая общественность уже давно высказалась по поводу использования российских лесных ресурсов, только у нашего правительства своя "политика".


Забавно, некая мировая общественность, которую впринципе найти невозможно, высказалась по поводу НАШИХ лесов.  

Логика какая возвышенная!


А если серьезно, то только отсталые страны делают ставку на распродажу собственных ресурсов.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
А теперь по теме,

мне было бы крайне интересно как наши дорогие министры экономики собираются привлекать китайские капиталы?

Может кто варианты предложит, свои естественно? что бы она\он сделали на месте Грефа и сотоварищей?
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской


Забавно, некая мировая общественность, которую впринципе найти невозможно, высказалась по поводу НАШИХ лесов.  

Логика какая возвышенная!


Как говорится, ищите и обрящете.
Если с помощью человека деградируют НАШИ леса и джунгли Амазонки, то не поздоровится всему человечеству.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Вот и первый пример:

Китайцы будут арендовать землю у Еврейской автономии
http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/90893.html
Цитировать
Главное управление освоения целинных и залежных земель китайской провинции Хэйлунцзян подписало с администрацией Еврейской автономной области РФ рамочное соглашение об аренде сельхозугодий. Это самый крупный к настоящему времени проект сотрудничества Китая и России в области сельского хозяйства, сообщило агентство "Чжунго синьвэнь".

Речь идет об аренде 1,05 млн. му (70 тыс. га), выведенных в последние годы из сельхозоборота и фактически заброшенных земель.

Первая очередь аренды российских земель рассчитана на 5 лет. Если сотрудничество удовлетворит обе стороны, то срок аренды в соответствии с законодательными актами РФ сможет быть продлен до 49 лет.

Китайская сторона предоставит аграрные технологии и сельскохозяйственную технику, а также другие средства производства. Арендная плата за землю будет выплачиваться ежегодно.

Российская сторона обязалась реализовывать сельскохозяйственную продукцию китайского производства на территории России и вывозить часть продукции в Китай.

По предварительным расчетам, к концу июля первая партия сельскохозяйственной техники и рабочих из Китая могут отправиться в Россию поднимать целину с тем, чтобы заложить основу проведения весеннего сева и расширения производства в следующем году, сообщает агентство.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Кстати, интересно, что 70 тыс. га это примерно половина всех посевных площадей ЕАО на 1970 год.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2004 04:10:00 от mingbai »
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Кстати, интересно, что 70 тыс. га это примерно половина всех посевных площадей ЕАО на 1970 год.

Сельское население ЕАО в это время составляло 32%, то есть около 67 тыс. чел. Если предположить, что десятая часть из них была занята обработкой этих площадей, то получится 6700 чел. Наверное, столько же нужно и китайцев (без членов семей). Основные земельные угодья лежат в долинах Амура и Биры. Не слишком ли много китайцев в пограничной полосе?
В прошлом году по контрактам во всю Россию было направлено около 11 тыс. китайских рабочих.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2004 13:37:17 от Wind »

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Оказывается, это не столько разговор об особых экономических зонах для китайцев, сколько вообще планируемые положения будущего Лесного Кодекса:

http://www.rg.ru/2004/06/18/les.html
Цитировать
Потребность финской промышленности в сыром лесе все время растет. Однако даже если вырубить всю так называемую расчетную лесосеку Финляндии, этого, по признанию местных лесопромышленников, хватит не более чем на год. Каков же выход? Здешние лесопромышленники видят его только в импорте. Преимущественно из России. В прошлом году ввезли 13 миллионов кубометров леса. Вот почему здесь так ждут принятия нового российского Лесного кодекса: он позволит иностранным компаниям брать российские лесные угодья в долгосрочную аренду (до 99 лет) и даже выкупать их со временем в собственность. Только "испытательный срок" для них будет больше, чем для россиян: не 14 лет предварительной аренды, а свыше 20.


В общем, будут китайцы обратывать лес с помощью финской техники, а россияне будут охранять и собирать арендную плату.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

choker

  • Гость
;Dв Карелии кажый второй финн(пьяный) занимается лесом... ;D

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa

В общем, будут китайцы обратывать лес с помощью финской техники, а россияне будут охранять и собирать арендную плату.


Женя, ты очень нейтрально выражаешься, что, конечно, вызывает уважение.

Можно я тебя спрошу, какое лично у тебя мнение по поводу лесного вопроса? Интересно узнать.)

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Можно я тебя спрошу, какое лично у тебя мнение по поводу лесного вопроса? Интересно узнать.)


Хмм.... а нету у меня окончательного мнения. Так как дело это может вылиться как во благо, так и во вред. Смотря как будет поставлено. "The devil is in the details". Я поэтому и пощю сюда все подряд на эту тему, чтобы составить представление.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
;Dв Карелии кажый второй финн(пьяный) занимается лесом... ;D


А Вы видели как работают "пьяные" финны?
Между прочим, они, шведы и "норвеги, которые тоже пьют" (это фраза из старого анекдота) вкладывают деньги в охрану окружающей среды в Карелии и на Кольском полуострове.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2004 18:51:47 от Wind »

Оффлайн Стелла Малетина

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
    • Psychologiespets ЗООПСИХОЛОГ Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина
Вот и первый пример:

Китайцы будут арендовать землю у Еврейской автономии
http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/90893.html

Ура!!!
Зоопсихолог Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской

Ура!!!

Что же привело Вас в такой восторг?

Оффлайн Стелла Малетина

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
    • Psychologiespets ЗООПСИХОЛОГ Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина

Что же привело Вас в такой восторг?

Извините, но  eсли Вас не "привело", то врят ли, смогу это сделать лучше.
Зоопсихолог Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Вот, кстати, некоторые эксперты считают, что:

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?tmpl=comment_doc_print&d_no=49682
Цитировать
Только рынок может определить, где эффективно развивать производство. Вы знаете, что Еврейская автономная область сдала свою землю китайцам в аренду? Она сейчас должна начать процветать, а была самой бедной. И это будет без помощи федеральных денег. Федерации остается только отрегулировать процессы миграции китайского населения.


Никто не против, если я эту тему в китайский раздел передвину? Так как японцы и корейцы у нас землю в аренду брать не спешат, а по китайцам в китайском разделе может быть больше заинтересованных пообсуждать?
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Вот, кстати, некоторые эксперты считают, что:

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?tmpl=comment_doc_print&d_no=49682


Пора создавать раздел "Правительственые глупости о развитии регионов"

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине



Глупости ли только?
Вот почитал выступление Путина на пленарном заседании совещания послов и постоянных представителей России.
В очередной раз Президент, высказал мысль о том, что Европа - это "континент, которому сама Россия принадлежит".
А нас в школе учили, что Россия принадлежит континенту Европа примерно до Урала, а дальше уже принадлежит континенту Азия.
Возможно кто-то по-своему понимает данное высказывание Путина и его соответствие тому, о чем нам говорили в школе.
Конечно я могу ошибаться, но что-то терзают меня подозрения, что в высказываниях Грефа о СЭЗ ключевым моментом является не производство электротоваров, а именно аренда лесов, добыча природных ресурсов...
И потуги правительства отказаться от принципа "двойного ключа" в лицензировании добычи природных ресурсов, тоже из той же оперы. Мол, так быстрее вопросы решаться будут, быстрее инвестиции пойдут. Кудай-то мы так торопимся? И о каких инвестициях речь.  В вырубку леса? И это когда китайцы, озабоченные очевидными "перегревами" в производстве отдельных видов продукции в Китае, начинают подумывать о развертывании этих производств на ДВ России для развития российского рынка. А им тут "подарочки" от Грефа, от ЕАР. По царски, по царски. Ну а что такого, у них Россия это то, что в Европе  :(
Кстати, интересны и расставленные Путиным приоритеты. АТР на 4-м месте после СНГ, Европы и Штатов. Просматривается очевидная озабоченность вопросами безопасности именно в Европе. Эмоциональный настрой же той части, которая посвещена АТР, очевидно иной. Отсюда и подход.
Когда ж нашему двуглавому прекратят выкручивать восточную бошку и поймут равнозначность обеих частей евразийского континента , будет ли когда-нибудь пересмотрено отношение к ДВ как колонии???
« Последнее редактирование: 15 Июля 2004 21:27:38 от Serg »

Оффлайн Шилин Сергей

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Вот очередное:
Цитировать
Принятый 2 июля в первом чтении правительственный законопроект содержит поправки более чем к 150 законам. Он, в частности, предусматривает передачу регионам финансирования ряда социальных льгот с одновременной заменой льгот денежными выплатами, а также фактическую отмену принципа "двух ключей", при котором вопросы использования недр находились в совместном ведении федеральной и региональной властей - их запланировано передать центру. Во втором чтении Госдума рассмотрит законопроект 2 августа.

РБК 23.07.2004
Попереживали по поводу сложностей с заменой льгот денежными выплатами и... повесили их на регионы.
Зато распределение недр забрали в центр. Типичная колониальная политика. А говорим о развитии Сибири и Дальнего Востока....
« Последнее редактирование: 23 Июля 2004 19:19:09 от Serg »

choker

  • Гость
Китайцы будут арендовать землю у Еврейской автономии

;Dтакой титул как анекдот;D ;D


choker

  • Гость


А Вы видели как работают "пьяные" финны?
Между прочим, они, шведы и "норвеги, которые тоже пьют" (это фраза из старого анекдота) вкладывают деньги в охрану окружающей среды в Карелии и на Кольском полуострове.

ещё как!хуже пьяных эстонцев! деньги раздают всем на водку, спят на вахте, пристают к Ж в гостинице, валяются как БМЖи...а потом расскаиваются и спрашивают"where my money,where?"

ну в общем разные финны бывают, неисключенно что есть такие финны вкладывают в охрану окружающей среды, мы разных финнов видели...но такие, которых видел Я, они точно никопейки не вкладывают, самим нехватают,неизвестно на что тратили лес-доллары, некоторые финны держат 2 или более жён, как тут говорят, у финнов 2(или более) женщин, разница такова, в Финляндии у него "семья", а здесь в России-жёны!

P.S. Я же говорил
Цитировать
кажый второй финн(пьяный)


Просьба, не уводить тему в сторону. Для пьяных финнов есть раздел "Всякая всячина" и ему подобные. - Ш.С.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2004 21:30:25 от Serg »

Оффлайн absolut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
Re: Свободные экономзоны на Дальнем Востоке
« Ответ #29 : 03 Апреля 2005 14:51:50 »
6.3.2. Первая попытка создания свободной экономической зоны в Сахалинской области
Вопрос о создании СЭЗ на Сахалине уже имеет свою историю, которая начинается с 1991 года, когда было принято постановление Президиума Верховного Совета «О создании свободной экономической зоны «Сахалин» (СЭЗ «Сахалин») и утверждено Положение о свободной экономической зоне «Сахалин», согласованное со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.
Принятие решения о создании СЭЗ «Сахалин» было вызвано как социально-экономическими, так и политическими причинами.
В те годы желание создать у себя подобные «зоны» изъявили в обшей сложности более 100 городов и районов страны. Объяснялось это, во-первых, в первоначальном поощрении данного процесса «сверху» (считалось, что свободной зоной должна стать вся страна); во-вторых, тем, что во многих регионах «зоны» рассматривали как кратчайший путь к решению местных проблем за счет выделенных центром средств (под проект). (Кстати, в июне 1992 года президент Российской Федерации подписал указ «О некоторых мерах по раз-
163

витию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации», который позволяет органам управления СЭЗ брать бюджетные кредиты. Полученные втечение 1994-1997 годов таким образом 149,6 млрд. рублей в виде налогового кредита, в основном направленные на финансирование приоритетных объектов инфраструктуры, оказали существенное положительное влияние на экономику области); в-третьих, стремление властей получить статус «свободной экономической зоны» было одной из форм проявления эйфории «суверенитетов», как способ отгородиться от вмешательства в свои хозяйственные дела со стороны центральных органов власти и напрямую выйти на мировой рынок.
Замыслы были грандиозные. Имелось в виду «открыть» экономику для внешнего мира и привлечь в крупных размерах иностранный капитал, передовые технологии и новые методы организации производства. При этом сформировались две крайние точки зрения относительно места и роли СЭЗ в экономической системе страны. Сторонники одной линии делали упор на слове «свободная», понимая под этим практически полную независимость региона от России. Они предлагали передать в их распоряжение все объекты федеральной собственности, природные ресурсы и даже 200-мильную морскую зону, а также наюговую и финансовую системы. Финансовые отношения СЭЗ с Федерацией предлагалось строить на договорной основе. То есть местные органы власти должны были получить право собирать все налоги и платежи и выделять федеральному центру из этой суммы какую-то долю согласно договоренности.
Другая крайность состояла в том, что свободная экономическая зона представляет собой только особый хозяйственный механизм. В административно-правовом отношении СЭЗ не должна иметь каких-либо специфических черт, отличающих ее от других территорий России.
В конце концов верх взяла центристская концепция, в соответствии с которой и хозяйственный, и административно-правовой механизм СЭЗ в основном совпадает с соответствующими принципами и правовыми нормами, действующими в Российской Федерации. В то же время СЭЗ имеет ряд существенных черт, отличающих ее от основных районов страны и обеспечивающих заинтересованность иностранных инвесторов вкладывать свои средства именно в данную зону.
Но для начала нормального функционирования СЭЗ потребовались бы крупные централизованные капиталовложения для развития инфраструктуры. (Согласно предварительным проработкам Института макроэкономических исследований при Министерстве экономики Российской Федерации, потребность в инвестициях на создание СЭЗ «Сахалин» составляла 3,7 трлн. рублей |в ценах 1995 г.| и 2,9 млрд. долларов. Из них 42% требовалось на развитие инфраструктуры). Поскольку такими деньгами правительство не располагало, оно просто взяло курс на «замораживание» процесса становления СЭЗ.
Позиция федерального центра в отношении СЭЗ достаточно ясно просматривается в принятых в течение 90-х годов нормативных актах Российской Федерации по вопросам налогообложения, таможенного и валютного регулирования, которыми предоставленные отдельным свободным экономическим
164
зонам льготы были отменены. Федеральный закон «О свободных экономических зонах» оказался одним из самых труднопроходимых в Государственной думе. Принятый Госдумой после трехлетних перипетий, с трудом поддержанный Советом Федерации, он не вступил в силу из-за вето, наложенного президентом РФ. Все это обосновывалось центром:
•  во-первых, невозможностью обеспечить значительные стартовые капиталовложения для комплексного инфраструктурного обустройства зон;
•   во-вторых, невозможностью осуществления надежного таможенного контроля на территории «суперзон», что превратило бы эти зоны, по его мнению, в гигантские насосы, перекачивающие за рубеж товары с остальной территории России;
•  в-третьих, тем, что предоставленный льготный налоговый режим обусловил бы большое недопоступление средств в доходную часть бюджета Российской Федерации;
•  в-четвертых, использование иностранной валюты на территории таких зон усилило бы эти явления и привело бы к дерегулированию валютных операций на территории России и, в конечном счете, к разрушению единого экономического пространства страны и превращению России в конгломерат отдельных территорий.
Однако при этом не принимается во внимание, что экономическое равенство субъектов Российской Федерации на едином экономическом пространстве означает равенство в воздействии на них негативных последствий нынешней переходной фазы российской экономики, а правовое неравенство субъектов Федерации уже подкреплено неодинаковыми конституциями республик, в нее входящих, и уставами областей и краев, а также договорами между федеральными властями и отдельными субъектами Российской Федерации, впоследствии, правда, отмененными.
Отвергается мнение ученых, утверждающих, что в экстремальных условиях Дальнего Востока именно свободные экономические зоны могут стать объективной основой для создания привлекательного инвестиционного климата и одним из наиболее реальных и эффективных инструментов преодоления дотационного характера экономики региона, смягчения разрыва стартовых возможностей по отношению к европейской части страны1.
Острый дефицит инвестиционных возможностей страны объективно обусловил политику на свертывание больших по площади (в масштабах краев и областей) и развитие точечных, локальных СЭЗ в несколько квадратных километров. Поэтому в принятой в 1992 году правительственной программе углубления реформ было признано, что достижение положительного эффекта от создания СЭЗ возможно лишь при концентрации усилий и средств на формирование относительно небольших зон экспортного производства и свободных таможенных зон. Эти зоны должны были получить экстерриториальный статус с льготным, по сравнению с общим, режимом хозяйственной деятельности для иностранных и отечественных инвесторов, с созданием всей необходимой производственной и деловой инфраструктуры, соответс-
твуюшей мировым стандартам. То есть «размораживание» СЭЗ планировалось вести по частям, по субзонам. И начаться оно должно было с двух крайних точек страны: Калининграда и Сахалина. В соответствии с этой идеей в декабре 1992 года вышел указ президента РФ, на основании которого была создана субзона «Курилы», функционирующая в рамках СЭЗ «Сахалин».

Оффлайн absolut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
Re: Свободные экономзоны на Дальнем Востоке
« Ответ #30 : 03 Апреля 2005 14:53:28 »
6.3.3. Проблема создания свободной экономической зоны на Сахалине на современном этапе
Сама постановка вопроса о создании СЭЗ на Дальнем Востоке исходит из того, что активизация внешнеэкономической деятельности страны в целом и ориентация на Тихоокеанский регион объективно ведут к такому решению. СЭЗ — это эффективное средство для открытия экономики, а Дальний Восток - естественная площадка для размещения экономических зон, предназначенных для контакта с Азиатско-Тихоокеанским регионом — одним из крупнейших и динамично растущих мировых центров деловой активности.
Для создания СЭЗ надо изначально располагать привлекательной для бизнеса территорией. Сахалинская область, расположенная на островах, идеально подходит для создания здесь свободной экономической зоны. Это первая важнейшая естественная предпосылка.
Во-вторых, область богата разнообразными природными ресурсами, в которых остро заинтересованы и Россия, и близлежащие страны АТР. В их числе - рыба, морские организмы и животные, уникальные морские водоросли, крупные запасы угля, нефти и природного газа, лес и многие другие виды природных ресурсов. При эффективном приложении к ним необходимых инвестиционных средств эти ресурсы позволят инвестору с лихвой окупить все первоначальные затраты и получить немалую прибыль.
В-третьих, область размещается на восточной окраине Российской Федерации: расстояние до экономических центров европейской части страны составляет 8-10 тыс. км, Сибири - 5-7 тыс. км, Дальнего Востока - более тысячи километров. Транспортные связи осложняются островным положением области, а значительная удаленность многих островов друг от друга осложняет и внутриобластные связи. Особенно это чувствуется зимой, когда навигация на севере Сахалина прекращается, а на юге и Курильских островах значительно затруднена. Дальние перевозки существенно удорожают товары как завозимые в область, так и вывозимые из нее.
Экстремальные природные условия области также затрудняют ведение здесь хозяйства, что заметно сказывается на условиях жизни местного населения, предопределяет повышенную оплату труда, увеличивает затраты в непроизводственной сфере, повышает себестоимость всех видов производимой продукции и услуг.
В целом особенности экономико-географического положения области проявляются в удорожании всех видов деятельности, что ограничивает возможности эффективного ведения хозяйства, ориентированного только на экономическую связь с центром России, обусловливает выборочное использование имеющихся природных ресурсов и в значительной мере определяет состав и структуру хозяйства области.
166
Пограничное положение области обусловливает развитие внешнеэкономических связей со странами АТР, поскольку значительную часть производимой здесь продукции более эффективно поставлять на экспорт, чем на внутренний рынок. Впрочем, как и снабжать область отдельными видами продукции выгодней за счет импорта, чем завозить ее с материка России.
В связи с этим необходимо сделать вывод, что экономика области, с учетом конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках, объективно имеет большую по сравнению с другими субъектами Федерации экспортно-импортную направленность, что свидетельствует о приоритетности создания СЭЗ именно на Сахалине, нежели в других российских регионах.
Поскольку в нынешних конкретно-исторических условиях эффективное хозяйственное освоение области может начаться лишь с притоком в нее крупномасштабных иностранных и российских инвестиций в виде прямых вложений в производственную сферу в создании особой экономической зоны (ОЭЗ) на ее территории, как одной из разновидностей СЭЗ, видится оптимальный механизм достижения баланса интересов региона и Федерации, реализации бюджетной самодостаточности области.
Кроме того, необходимо устранить существующий правовой пробел, образовавшийся в результате отсутствия федерального законодательства, которое бы способствовало активной целенаправленной деятельности по развитию свободной экономической зоны (СЭЗ) «Сахалин», учрежденной постановлениями Президиума Верховного Совета и правительства РФ в 1991 году.
Поэтому законодательная и исполнительная ветви власти области приняли решение реанимировать и довести до логического конца идею создания на Сахалине свободной экономической зоны.
Поскольку основным компонентом развития свободных экономических зон является надежная и адекватная законодательная основа, вопрос предоставления Сахалину статуса полноценной СЭЗ становится одним из ключевых.
В июле 1999 года областной Думой в порядке законодательной инициативы внесен в Государственную думу РФ проект федерального закона «Об особых условиях предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области», который, по существу, регулирует вопросы создания и функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории Сахалинской области.
Конечно, свободная экономическая зона в масштабах всей области — идеальный вариант. Но даже не искушенному в политике человеку понятно, что в условиях безденежья и центробежных тенденций федеральный центр ни при каких условиях не отпустил бы на «вольные хлеба» целый субъект Федерации. Поэтому авторам проекта пришлось идти на компромисс, убрав из названия закона раздражающую многих власть предержащих аббревиатуру «СЭЗ», а значит, никак не менять существующую систему органов госуправления в области. Пришлось разработать новую концепцию, в соответствии с которой СЭЗ в Сахалинской области будет строиться по типу особой экономической зоны (за основу берется территория области), предполагающему территориальный метод формирования, в который вносятся элементы функционального подхода (зональный режим, особые льготы распространяются на отдельные виды хозяйствования - при действии на территории параллельно общего хозяйственно-правового режима на другие сферы деятельности). Одновременно, при установлении налоговых льгот, требовалось не выйти за рамки налого-
вого законодательства Российской Федерации и не вносить ничего нового в это законодательство.
В законопроекте нашли отражение 4 главные идеи:
•   предоставление права областным органам власти создавать локальные свободные экономические зоны;
•   установление на территории области режима свободной таможенной зоны в соответствии с таможенным законодательством;
•   установление на территории области режима экспорта товаров в соответствии с таможенным законодательством;
•   налогообложение с применением договора об инвестиционном налоговом кредите в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В законопроекте речь идет об особом инвестиционном режиме, поскольку наличие богатейших природных ресурсов само по себе является хотя и важным, но недостаточным условием притока крупномасштабных инвестиций.
Главное в особых условиях предпринимательской деятельности - предоставление твердых правовых гарантий для деятельности негосударственных инвесторов, обеспечение стабильности экономических условий заключаемых договоров.
Введение налоговых и иных льгот выступает в качестве дополнительных инструментов по

Оффлайн absolut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 0
Re: Свободные экономзоны на Дальнем Востоке
« Ответ #31 : 03 Апреля 2005 14:55:35 »
привлечению инвестиций. Направлены эти льготы на расширение налогооблагаемой базы и увеличение таким образом поступлений в бюджеты всех уровней. Возможные потери бюджета от сведенных к минимуму льгот в процессе реализации предлагаемого закона будут не только компенсированы, но и перекрыты дополнительными поступлениями на сумму более 4 млрд. рублей.
Локальные СЭЗ, как составляющие элементы «мозаики», образуют особую экономическую зону. Причем создавать их предполагается законами Сахалинской области, которые, как известно, принимают депутаты на основании соответствующих технико-экономических обоснований. Тем самым появляется возможность избежать чиновничьего произвола в этом процессе.
Уже есть и конкретные наработки по формированию локальных СЭЗ. Так, в настоящее время в области, в связи с высокой ценой портовых услуг, большинство судовладельцев предпочитают осуществлять отстой, обслуживание, ремонт судов, снабжение и разгрузку рыбопродукции в иностранных портах. Это касается и сдачи выловленной рыбы, что приводит к сокращению рабочих мест, инвестиций в береговое производство, налоговых поступлений в областной и федеральный бюджеты. Данная проблема обсуждалась на заседании правительства Российской Федерации 15 июля 1999 г.
Для коренного изменения сложившегося положения было подготовлено предварительное ТЭО создания «свободного порта» на базе существующего водного морского центрального ковша в г. Корсакове. Проект предполагает: главным образом за счет частных инвестиций, а не путем привлечения средств государственного бюджета, реконструировать ветхие причалы, организовать на прилегающей земле базы оформления, обслуживания и снабжения судов, создавать береговой рыбоперерабатывающий комплекс, действующий в режиме особого таможенного контроля. Реализация проекта позволит модернизировать рыбную отрасль области, существенно увеличить поставки недорогих рыбы и морепродуктов на российский рынок.
Таким образом, можно утверждать, что при стабильном политическом руководстве в обществе и дальнейшем углублении реформ, ведущих к рынку, особая
экономическая зона на Сахалине, при условии ее правильного развития, будет активно влиять на эффективность внешнеэкономических отношений, способствовать привлечению и аккумулированию денежных средств, новых технологий и созданию дополнительных рабочих мест. Она призвана выполнить роль катализатора экономических процессов, реально повлиять на качественное преобразование структуры экспорта и импорта, дальнейшее расширение связей с мировым рынком. То есть особая экономическая зона может выполнить роль источника нелинейной положительной обратной связи как ускоренного самоподстегивающего роста рыночных отношений в национальной экономике, может служить источником быстрого экономического развития.
Сегодня очевидна настоятельная необходимость продолжить работу по созданию особой экономической зоны на Сахалине.
6.4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
6.4.1. Что такое соглашения о разделе продукции по проектам «Сахалин»
Широкомасштабные работы по поиску и разведке нефти и газа на сахалинском шельфе, площадь которого достигает 20 тыс. кв. км, начались еше в 1975 году. Суммарные геологические ресурсы углеводородов оцениваются в 7,8 млрд. тонн условного топлива, в том числе нефти и конденсата - 4,05 млрд. тонн, свободного газа — 3300 млрд. куб. м. На сахалинский шельф приходится 76% ресурсов нефти, 90% свободного газа.
Огромный объем работ на шельфе, необходимость создания основных объектов промышленной инфраструктуры энергетического комплекса непосредственно на острове, значительные капиталовложения, сложнейшие экологические, ледовые и гидрометеорологические условия, отсутствие в России прогрессивных технологий морской нефтегазодобычи, гарантирующих экологическую безопасность, - все это потребовало привлечения, наряду с российскими, иностранных инвесторов и операторов столь масштабных работ.
Именно в этой связи правительством Российской Федерации совместно с администрацией Сахалинской области и областным Советом народных депутатов в начале 90-х годов было принято решение об осуществлении крупнейших нефтегазовых проектов «Сахалин» с привлечением иностранных инвестиций и прогрессивных технологий на условиях Соглашений о разделе продукции.
«Соглашение о разделе продукции» по проектам «Сахалин» — договор, согласно которому Российская Федерация предоставляет инвесторам на возвратной основе и на определенный срок в аренду (не передавая в собственность) исключительные права на поиск, разведку и добычу углеводородов на участке недр континентального шельфа, указанном в Соглашении, и ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на условиях риска. Взамен предоставления прав на добычу углеводородов Российская Федерация (правительство России и администрация Сахачинской области) получает доходы в виде платежей за использование ресурсов, налога на прибыль, доли добытых углеводородов, а инвестор соответственно возмещает вложенные инвестиции и получает прибыль.