Я слышал,что при строительстве кольцевой дороги вокруг в Москвы был "съэкономлен" один метр при длине в 109 км - это получается значительная сумма, конечно же пропавшая без вести. При строительстве Сити в тендере участвовали многие компании, но выиграли те, кто дал многомиллилонную мзду за право этого строительства. Говорю об этом смело, так как щнаю это крупнейшую японскую компанию и также ту, компанию, котороая отказаласть "проплачивать" взятки официозу... Иногда нам просачивается стрельба, ведущаяся между кланами, но это все вершина айсберга. Айсберга. который обязательно растает и исчезнет.. вместе с ними со всеми. А мы с вами останемся и будем жить вечно в наших детях и правнуках. Небогато, но честно и поэтому вечно!
Все это звучить очень хорошо и очень высоко нравственно - честно, в детях и т.д. Но суть любых социальных изменений в возможности влиять на умы, что есть производная власти в обществе. Задача же захвата власти есть задача более эффективного использования ресурсов чем конкуренты на этом поле.
Так вот спорить за власть с преступником вооруженным пистолетом, только словом - это не эффективно, это самоубийственно. Более того это безнравственно умереть самому и оставить его вооруженным, уверенным в своей безнаказанности. Вариант тут один либо автоматом, либо группой его уничтожить. А уж после вводить категории, препятствующие появлению преступников готовы к убийству ни за что и за их вооружени.
Тоже самое в проекции этого на социальные процессы. Вы не сможете конкурировать с существующей политической элитой если не будете иметь достаточного финансового обеспечения. Конкурировать с экспроприацией - рейдерством, выведением денег через тендеры, осуществляемые на основе взяток - не эффективно, заведомо обречено на провал. Призывать сторонников строить честный бизнес, когда налогове законодательство и социальная организация экономики не предусматривает такового - это лишать поддержки своей идеи, заведомо ее уничтожать своими руками. Тоже самое, что словом против пистолета - преступно. Стоит вспомнить большивиков, которые для достижения идеи коммунизам, не гнушались грабительством банков, сговора с немцами, убийств, незаконного вооружения рабочих, призывами к насильственному свержению строя. Оставляя в стороне вопрос влияния методов на цели, и неоднозначность самих целей - их действия были эффективны.
В силу этого, здесь либо нужно быть готовым идти до конца и не пытаться морализировать в социальной отрасли, которая сама задает мораль для осуществления власти, либо совсем не лезть в эту сферу совсем, ограничившисяь ворчанием на кухне и соответственно оставив нравственность своих поступков - как максиму своей воли - в стороне. Остаться во всем белом не удастся.
Поэтому если хотите менять что-то в этом мире, прийдется использовать и "страх" и "ловкую демагогию", высоконравственные аристократы в 30-е годы 20 века, проиграли демагогу в германии. До сих пор аукаются те идеи.
Вопрос собственно сводится к известному "стоит ли слеза ребенка мировых благ", интеллигенция обычно отвечает "не стоит" и никогда не добивается результатов, так как имеет изначальную установку - оставаться судьей в стороне - это удобно.