Доброго времени!
Раз уж зашла речь о смерти Талгата, то попробую разрулить вопрос.
"обычный человек (который не из дурки сбежал и вполне адекватен) обычным не ограничивается. Ему хочется необычного. Особенно если у него к этому есть способности и возможности."
вот здесь ОТВЕТ.
Я читал о смерти Нигматулина, я прочитал всю информацию которая была в инете.
Я сделал свои выводы. НИГМАТУЛИН ПОЛУЧИЛ, ТО ЧТО ХОТЕЛ.
Он, тот самый "обычный" человек, хотевший "необычного". Он его получил. Он стал НЕОБЫЧНЫМ, может быть если бы он выжил он стал бы Мастером и всем нам рассказал о том что "не нужно искать крайностей", и что лучше быть "обычным" человеком и все такое прочее.
Тогда же он смиренно ожидал смерти и унижений, искал новых ощущений, может быть искал какого то нового понимания вещей.
Вернуться обратно не захотел.
В судебно-медицинской практике есть такой феномен, самоубийцы очень часто выполняют свои ритуалы перед зеркалом.
То есть они не хотят себя убить СОВСЕМ, они хотят посмотреть ЧУТЬ ЧУТЬ, КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ, если они это сделают.
Так же и те кто приходит к учителю, или в школу или в секцию, МАЛО КТО ХОЧЕТ "ОКУНУТЬСЯ С ГОЛОВОЙ" во все это.
Большинство хотят попробовать ЧУТЬ ЧУТЬ. Как обычно говорят "для себя".
Проблема здесь в отсутствии ОСОЗНАННОГО подхода, к тому что конкретный вопрошающий хочет получить в результате.
Человек пришел "позаниматься для себя", а учитель постепенно "подводит" ученика "к пониманию" своими методами.
Причем частенько их цели противоположны, обычному ученику то это НЕ нужно, он хочет ЧУТЬ ЧУТЬ "для себя", а идеальный учитель пытается дать ему понимание, ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ, в конечном этапе, при этом используется "метод сталкивания в пропасть".
К подобному методу относится и "отказ в обучении", мне самому пришлось испытать это два раза у разных учителей, когда я приходил к преподу А МНЕ ПРОСТО ОТКАЗЫВАЛИ, "безосновательно" на мой взгляд.
Причем последний раз я обращался к учителю, который по признанию многих "рубит бабло" своими семинарами и цены у него слишком высокие.
И Я ГОТОВ БЫЛ ПЛАТИТЬ, И Я ГОТОВ БЫЛ ТРЕНИРОВАТЬСЯ И ЕХАТЬ НА ДРУГОЙ КРАЙ ЗЕМЛИ за "сокровенными знаниями".
А он мне взял и ОТКАЗАЛ.
Ну я тогда ему и высказал, что я о нем думаю.
А он мне ответил: "Ты меня СДЕЛАЛ, я НЕ могу быть твоим учителем, ты сам найдешь то что ищешь"
И я пошел своим путем.
Сейчас я попробую сформулировать такую мысль
Просветленный человек может быть добрым? Да.
Просветленный человек может быть злым? Да.
Просветленный человек может быть верным? Да.
Просветленный человек может обманывать? Да
Просветленный человек может быть наивным? Да.
Просветленный человек может выглядеть как "ошибившийся"? Да
Коварным? Да.
Вероломным? Да.
Шарлатаном? Да.
Потому что он живет в ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ, добра и зла, хорошего и плохого.
То же касается и ученика "ВСТРЕТИШЬ БУДДУ, УЧИСЬ У БУДДЫ, А НАУЧИВШИСЬ УБЕЙ БУДДУ"
Только обычный человек воспримет это как "УБЕЙ!", и именно в этом физическом устранении Будды увидит цель.
Потому что у него "есть уши, но не слышат, есть глаза но не видят"
Идущий на пути "к просветлению", человек увидит смысл в "УЧИСЬ у Будды". А "убей" его в своем сознании, как препятствие которое мешает твоему дальнейшему развитию.
Если стоять в тени Учителя (Мастера, Будды) то сам никогда не будешь давать тень.
Что то я разошелся, то есть расходился.
А в чем смысл?
В том, что бы "Мне поднял руку рефери КОТОРОЙ Я НЕ БИЛ!"
А учителей убивать не надо, их, хороших и так мало. Лучше быть БЛАГОДАРНЫМ.
удачи в практике!