Автор Тема: Китайские особенности самосовершенствования  (Прочитано 51475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alcoholic

  • Гость

понятненько, не из наших, но все равно приятно ;D


Сразу как-то одиноко себя почувствовал, будто от меня отказались, будто чужой среди своих, ладно, пойду.

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)





Цитировать
Сразу как-то одиноко себя почувствовал, будто от меня отказались, будто чужой среди своих, ладно, пойду.

"Нет, нет, не уходите! Постойте! Прошу Вас! Куда же Вы!  Я только стала к Вам привыкать. Можно сказать, почти полюбила! И прожила счасливую жизнь в мечтах, окруженная заботой наших шестерых детей" - монолог моей внутренней женщины.
Ну, как-то Вы быстро сдались

Цитировать
Лести, Андрей, и в самом деле не было (я просто высказал своё впечатление), а то что Вы её якобы увидели, это может быть проявилась Ваша первая из двух сторон – Хлестаков. И если продолжить эту тему, могу сказать, что по моему впечатлению эта сторона является основной, а вторая, которая «головокружительная глубина», скорей как некие редкие вкрапления, почему мне и показалась здесь некая тайна.

Ну, пускай не было. Ладно. Согласен.
Просто подозреваю в Вас некоего знакомого. И все слова - определенной стратегией.
На лесть не купились, а вот этим словам предали невероятное личное отношение.
Хотя, нам шутам, не привыкать.
Наша глубина на столько сложна, что представляется людям - вкраплениями. Это как зерна экрана телевизора. Эх, и тайна наша, не тайна.
А обижать зрителя - грех. Прости меня, Акоголик!

Цитировать
Ага, теперь я понял, что Вы хотели сказать метафорой о погоде. О «невовлечённости» тоже всё ясно, конечно она есть ценность. Но особо важная для её достижения роль смеха – это, предполагаю, чисто Ваше, театральное или просто личностное, предпочтение.

Конечно личностное.
А вы не любите смех?
И как у Вас с юмором?
Вот ведь Вы серьезно относитесь к самосовершенствованию, и в то же время здесь над ним "смеетесь", позволяя это делать и другим - значит не все потерянно, Вы на верном пути (и это почти серьезно)

Добавьте что-нибудь - кроме того, что Вы нежный и ходите к бабе, пока ничего не понятно.

Поэтому и ответы такие.
Брат, не уходи. ;)
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2003 02:20:06 от Andrey.a »

Оффлайн Jin Jie

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 14
  • Пол: Женский


Сразу как-то одиноко себя почувствовал, будто от меня отказались, будто чужой среди своих, ладно, пойду.

ой,ну что Вы!!! я тоже к вам привыкла.. мы обе привыкли.. внутренняя женщина Андрея и я внешняя.. у меня ведь еще много советов... у меня еще хомячки были, морские свинки, мыши белые , крысы ушастые , лягушки и черепахи и много  кого еще .. так что мы еще не нашли Вашего зверя ;)  
возвращайтесь...  :-*

Alcoholic

  • Гость

Ну, пускай не было. Ладно. Согласен.
Просто подозреваю в Вас некоего знакомого. И все слова - определенной стратегией.
На лесть не купились, а вот этим словам предали невероятное личное отношение.
Хотя, нам шутам, не привыкать.
Наша глубина на столько сложна, что представляется людям - вкраплениями. Это как зерна экрана телевизора. Эх, и тайна наша, не тайна.
А обижать зрителя - грех. Прости меня, Акоголик!

Стратегия была простая – был конкретный вопрос, с которым я сюда пришёл. Получил ряд ответов, сложил своё впечатление о том, какие ответы здесь можно получить. Ожидал большего, но и то что было - тоже хорошо. Вот собственно и всё.

Цитировать

Добавьте что-нибудь - кроме того, что Вы нежный и ходите к бабе, пока ничего не понятно.

Очень жаль, что ничего не понятно. Мне казалось, что я очень много порассказал и задал интересные на мой взгляд вопросы, но резонанса не произошло.

Цитировать

Брат, не уходи.

Братушка, я буду рядом. Когда будет что сказать или спросить, появлюсь, так что не прощаюсь.


Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Сила ночи, сила дня, сильный ветер не дай Бог.

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)

Стратегия была простая – был конкретный вопрос, с которым я сюда пришёл. Получил ряд ответов, сложил своё впечатление о том, какие ответы здесь можно получить. Ожидал большего, но и то что было - тоже хорошо. Вот собственно и всё


Эх, брат, знать бы с самого начала...

Цитировать
Очень жаль, что ничего не понятно. Мне казалось, что я очень много порассказал и задал интересные на мой взгляд вопросы, но резонанса не произошло.

Ваша правда, просто хотел чисто развести, что бы побольше...

Цитировать
Братушка, я буду рядом. Когда будет что сказать или спросить, появлюсь, так что не прощаюсь.

Буду ждать... не задерживайся.

ПРИХОДИ КО МНЕ ВНЕЗАПНО
ГОВОРИ СО МНОЙ НЕЯСНО
ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ПОНЯТНО
НО РОЖДАЛО СМЫСЛ ЖИЗНИ
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2003 18:14:31 от Andrey.a »

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
АА Долинина "Невольник долга" изд Центр "Петербургское Востоковедение" СПб 1994
По сути - биография академика (арабиста по специальности) И Ю Крачковского (но много в этой книге просто о тех годах, об обстановке в научной среде, о судьбах учёных в нашей стране)

Вот тут мне кое-что попалось о совершенствовании востоковедов в нашей стране. Выходили в свое время такие сборники, "Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации". Выпуск четвёртый - М, Наука, Гл.ред. Восточной литературы, 1989. Там довольно большая статья Я.В.Василькова об академике Ф.И.Щербатском (1889-1942), основоположнике буддологии и индологии у нас
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Alcoholic

  • Гость
Сила ночи, сила дня, сильный ветер не дай Бог.

Уважаемый Лаер (или Лиэр, не знаю как правильно произносить Ваше имя), данное сочетание слов очень интересное и привлекательное. Хотелось бы узнать подробней, о чём в нём говорится и вообще о Ваших взглядах на некоторые вопросы, особенно вопросы самосовершенствования. Но создалось отчётливое впечатление, что здесь это будет не уместно. Есть ли какие-то ещё места в сети, где можно с Вами пообщаться более развёрнуто?

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)

Уважаемый Лаер (или Лиэр, не знаю как правильно произносить Ваше имя), данное сочетание слов очень интересное и привлекательное. Хотелось бы узнать подробней, о чём в нём говорится и вообще о Ваших взглядах на некоторые вопросы, особенно вопросы самосовершенствования. Но создалось отчётливое впечатление, что здесь это будет не уместно. Есть ли какие-то ещё места в сети, где можно с Вами пообщаться более развёрнуто?



Ну, что ж я опять переиграл сам себя.
Дорогой Лиер, Вы были правы.
Пожалуй я воспользуюсь Вашим утреним советом.
Моя внутреняя женщина, не совпала с внешней... ;)

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5

Есть ли какие-то ещё места в сети, где можно с Вами пообщаться более развёрнуто?

Напишите мне на мэйл. Я его пошлю Вам в личные сообщения.

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
А вот и моя фотография появилась.
Спасибо нашему администратору Андрею, теске можно сказать.
Радости нет предела.

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Вот - наконец-то надыбал ссылочку на тему китайского пути и пресловутого "синкретизма"

http://orient-kafedra.narod.ru/solon-article.html

Как в песне поётся: "Чтобы стоять - я должен держаться корней"

Цитата:

"Как показывают источники, дихототмическая модель “субстанции-функции” сложилась к середине первого тысячелетия нашей эры, первоначально в рамках даосизма и конфуцианства, затем была воспринята буддизмом. Вместе с тем, по нашему мнению, “субстанция и функция” и выражаемый ими тип мышления не является специфически даосским или конфуцианским—вряд ли в таком случае он вошел бы в буддийскую доктрину в такой степени, но отражает общекитайский тип мышления, ту парадигму, к которой склонялся любой китайский мыслитель, к какой бы религиозной или интеллектуальной традиции он не относился. Представление о том, что любой феномен является проявлением внекачественной истинной реальности потому и укрепилось в китайском буддизме, что соотвествовало глубинной установке китайского мышления, выражающей себя в даосизме или народной религиозности в той же степени, что и в буддизме. Можно предполагать, что мышление в рамках “субстанции-функции” играло в Китае ту же роль, что неоплатоническая парадигма в христианской мысли Европы Средних веков.

Выражением сущностного тождества реального и феноменального явилась характерная черта китайского символизма—возможность редукции практически любого или всех символов или знаков к общему значению—истинной реальности-Дао. Сведение даже положений буддийского негативизма и релятивизма к универсалии “природы и функции” нативного китайского мышления определило возможность создания специфического религиозного комплекса, в котором различия между буддизмом и собственно китайской религиозностью перестали ощущаться. Следовательно, возможно говорить о формировании специфического пантеона, в котором большинство персонажей обозначают истинную реальность, а божеством, достойным поклонения может стать практический любой человек—ведь истинная природа присуща всем в равной степени, различие лишь в уровне ее проявления. Наличие исторических, религиозных или моральных заслуг в этом отношении носит лишь маркировочный, но не сущностный характер—разлчие лишь в степени святости, но не в ее субстанциальном присутствии."
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2003 04:10:08 от Sergey »
Ezzzy Rider

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Там же:

"В этой связи заслуживает внимания еще одно обстоятельство: рассмотрение китайских религиозных текстов, в особенности относящихся к базовым (в отличии от маргинальных) традициям, демонстрирует позитивное отношение и восприятие мира. Это явление, корень которого мы усматриваем опять-таки в базовой установке мышления в категориях субстанции-функции, отличает китайскую религиозность от современной ей западной, чьей характерной особенностью являлось глубокое переживание дискретности мира, разделенности человека с его истоком. Иными словами, китайская религиозность не ощущала трансцендентного разрыва с Абсолютом, трагической “разницы природ”, которая не позволяет человеку достичь совершенного единения с источником всякого бытия (Богом европейской традиции). Мышление, предполагающее общий исток всех феноменов в нерасчленненной истинной реальности и отсутствие креационистской установки, снимает противоречие между Творцом и тварью, устраняет из рассуждения оба эти концепта и приводит человека в неведомое иным культурным и религиозным традициям состояние гармонии с космосом. Именно в этой связи, по нашему мнению, необходимо понимать и проблему соотношения китайских религий друг с другом: каждая из них в равной степени онтологична и в равной степени является лишь ограниченным указанием на истину, но не самой истиной.

Таким образом, постулируемое китайской традицией исключительное положение человека как наиболее одухотворенного существа космоса, занимающего среднее положение среди трех начал (Небо, Земля Человек) приобретает иной характер, нежели в христианской системе. Занимая срединное положение, человек равно открыт и осознанию страдания этого мира и блаженства единения с Дао, будучи одухотворенным существом, он в состоянии это единение реализовать. При этом, на пути реализации человек не сталкивается с неодолимым препятствием в виде трансцендентного разрыва, дающего возможность христианину познать Бога в лучшем случае в его энергиях. Китайский аскет реализует природу собственного ума, в которой и пребывает истинная реальность, и обретает непосредственное тождество с Абсолютом в пределах одной жизни—в буддийской терминологии “становится Буддой” или “святым бессмертным” согласно даосскому учению. С другой стороны, привилегированное положение человека в системе мироздания и отсутствие учения о Творце мира и человека, лишает верующего “костыля” в виде надежды на божественную любовь, экстаз или предопределение, возлагая успех на пути реализации исключительно на самого человека. Та божественная помощь, которую он может получить, не носит универсального характера, но способна лишь передать некотрое необходимое знание или избавить от достаточно конкретной напасти.

Обращаясь в заключение к проблеме идеала в китайской религиозности, следует отметить, что, на наш взгляд, различия, например, в буддийском и даосском идеалах спасения носят именно акцидентальный характер, сохраняя сущностное тождество: и буддист и даос трансцендируют мир, преодолевают его, избавляются от привязанности к нему. При этом, как нам представляется, необязательно стоит задача покинуть мир вообще—учения о бессмертных предполагают зачастую обртение именно физического бесметрия, в то время как буддийский бодхисаттва не обретает нирвану, пока не спасет все живые существа."
Ezzzy Rider

Оффлайн uli

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
    • arsasiatica
Сергей, а не подскажете имя автора этого увлекательного текста?
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2003 16:12:20 от u-li »
видим тебя насквозь
(с)

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Сергей, а не подскажете имя автора этого увлекательного текста?


А там под ссылкой есть - (Вы будете смеяться, если знакомы лично) http://orient-kafedra.narod.ru/solon-article.html - Солонин К.Ю.
Ezzzy Rider

mingbao

  • Гость
Мне тут классный текст друг форварднул:

> Зачем ты пришел?
> - Потому что ты звал меня.
> - Hо я не звал тебя.
> - Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости
> произносить слова.
> - Как это.
> - Достаточно просто очень захотеть, и я приду.
> - Да, я очень хотел, чтобы ты пришел.
> - Вот видишь.
> - Hо все равно, как ты узнал?
> - Я почувствовал.
> - Ты можешь чувствовать?
> - Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи
> на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей,
простым
> взглядом ее невозможно познать.
> - Какие же они на самом деле?
> - Этого не знает никто. Даже я.
> - Как ты оказался здесь?
> - Твое желание вело меня.
> - Как это может быть?
> - Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции.

> Бывают такие моменты, когда она становится материальной.
> - Ты можешь ощущать силу желания?
> - Да, сила твоего желания была велика, и я пришел.
> - Почему ты пришел?
> - Чтобы сделать свое дело.
> - А потом?
> - А потом я уйду.
> - Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел?
> - Мне не нужна плата за это.
> - Ты отрицаешь понятие награды?
> - Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий
принцип.
> - Принцип чего?
> - Всего. Жизни. Смерти...
> - Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата.
> - Мне не нужна плата, за то, что я пришел.
> - За что же я должен наградить тебя?
> - За то, что я сделаю.
> - Что я могу дать тебе в обмен?
> - Ты должен знать, что является платой.
> - Этого будет достаточно?
> - Да.
> - Что же я получу?
> - Ты получишь покой.
> - Вечный покой?
> - Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает.
> - Где же?
> - Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто-нибудь другой. Я
> могу сделать лишь то, зачем пришел.
> - Я не видел подобных тебе уже много лет...
> - Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям.
> - А когда вы не нужны?
> - Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем.
> - Как ты нашел меня?
> - Я говорил, твое желание вело меня.
> - Я не верю тебе.
> - Твоя женщина позвала меня.
> - Что она сказала тебе?
> - Что ты нуждаешься в помощи.
> - И ты поверил ей?
> - Да. Я знал это.
> - Откуда.
> - Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне.
> - Ты поверил им?
> - Да. Я знаю, ты не сможешь без меня.
> - А ты?
> - Я смогу.
> - Ты знаешь, кто я?
> - Да.
> - Как ты мог догадаться?
> - По тому, как ты начал разговор. Ты философ.
> - Да, я философ. А ты - сантехник.
> - Да, я сантехник. Hо почесать языком я тоже люблю. Где тут у вас
> бачок засорился?

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
это 5!  :D :D :Dесли бы ко мне пришел сантехник такой, я бы наверное все бросил и стал бы сантехником.... ;D ;D ;D