Всем доброго времени!
Попытаюсь робко высказать свое мнение.
"Какое боевое искусство Вам ближе" - очень хороший и, на мой взгляд, очень нужный вопрос для тех кто уже занимается и, тем более, только думает заниматься БИ. Я вижу в нем 2-е части.
Первая - это собственно БИ. Вторая - Ближе Вам и именно она делает "всю погоду", если можно так сказать.
Вопрос направлен на самоисследование, т.к. именно от сложения, характера, мировоззрения и вероисповедания будет зависеть Ваше БИ. В принципе особо не задумывался, но люди склонные к философии, балансу, созерцанию скорее всего выберут Тай-Цзи, Айки...- до, -дзюцу, - будо или что-то подобное.
Самое главное во всем этом - целостность человека, его гармоническая завершенность. В нем должны, в окончательном результате, объединиться духовное, нравственное и телесное и образовать единое целое. Отсюда вытекают три основных (на самом деле их больше, но мне думается, что это именно основные) кризиса: 1 - физический, который включает именно выбор стиля и направления и возникает на самом начальном этапе (почему некоторые и начинают блуждать по школам в поисках именно "своей"); 2 - нравственный, который, опять же по моему, связан в основном с двумя вопросами гимнастика или боевое, убивать или только совершенствоваться; 3 - духовный (здесь уточнять не буду).
Если Вы уже выбрали некоторый стиль или направление, то вынуждены будите полностью погрузиться в культуру связанную именно с этим БИ (язык, обычаи страны, культура общения, возможно переезд в другую страну...). Поиск "учителя" будет не чем иным, как поиском того источника, который напитает Вас: сформирует культуру движения, определит что "плохо", что "хорошо", а так же ответит на целую гору прочих вопросов (о смысле жизин, о смерти, об отношениях межу бойцами и проч.). Если учителя, который бы сформировал Вас - нет, то начинаются скитания, как по странам, так и по направлениям, стилям и проч.. Процесс этот весьма мучителен (не раз уже видел), т.к. связан с формированим самой личности, т.е Вас. Если Вы видите только движения и приемы, то это еще самый начальный уровень и нужно ожидать кризисов (Может быть именно поэтому в разделе "Ушу - часть Китайской культуры" собственно о культуре и этой связи с Ушу не было ни слова. Все отписавшиеся жили только первой ступенью, ну, или просто сознательно умалчивали о всем остальном... это их дело...).
Даже на этапе "выбора": "нравится - не нравится", а почему? Ответы могут быть совсем несвязные, т.к. именно на начальном этапе человек "пуст", он как чистый лист или висящий в невесомости, отчаянно дрыгающий ногами человек и т.к. сам себя не знает, особо "этим исследованием себя" либо не занимался, либо не задумывался,... либо не знал как к этому подойти. Именно поэтому толкового, связного ответа он дать попросту не может.
Выбор, зачастую, происходит спонтанно - "потому-что нравится", "это самая сильная школа", "дисциплина", "потому-что я китаец, японец, кореец" и проч. Такой выбор основан в большей степени на эмоциях, чем на реальных фактах (сложение, взгляды, вера). Или уж совсем просто: "а у нас в городе другой школы нет
только эта... Везет же некоторым!".
Зачастую, учитель, не берет к себе именно по причине того, что склад человека не подходит коцепции школы или "ученик" еще не готов, не дозрел, а возможно и просто в нем нет желания искать, изучать, думать, созерцать в нужном направлении, и учитель добивается от него этого самого главного начала.
Отсюда вытекает, что как первая часть (БИ), так и вторая (ближе Вам) тесно связаны между собой. Начав заниматься тем или иным стилем или направлением, Вы начнете перестраивать себя. Глубина перестройки, естественно, будет зависеть от целого ряда причин (ваше желание, интенсивность занятий, наличие учителя, его уровень и проч.). Если Вы наползете на кризис и этот кризис будет связан с Вашими глубочайшими убеждениями, то Вы либо оставите данный стиль, либо поищите замену в другой шлокле, стиле тем самым вступив на путь создания комбанаторного, своего стиля, либо постараетесь сломать себя. Именно поэтому я не раз слышал как занимающиеся "ТРАДИЦИОННЫМ СТИЛЕМ УШУ" говаривали "а мы это не делаем, потому-что это не для нас! мы заменяем это - другим?!!!". И традищионная школа ТУТ ЖЕ переходила в ряд лишившихся традиции (бред короче, хотя люди упорно тренировались и свято верили, что именно у них-то ТРАДИЦИОННОЕ).
Здесь наступает тормоз в развитии, когда Сам человек, удовлетворившись полученным или не согласившись с концепцией школы, останавливает или окончательно прекращает свое развитие (или начинает носиться по всему миру в поисках гуру, который разрешит этот вопрос).