Что-бы продавить экспедитора или транспортника, как минимум надо быть для него интересным в отношении обьемов или хотя-бы перспективы их получения! Никак не могу понять откуда у клиентов убеждение в том, что транспортные тарифы практически удваиваются в устах перевозчиков?
Эт точно! Как известно, великое начинается с малого. В переговорах с перевозчиками, действительно, необходимо показать, насколько ты интересный для них клиент, хотя бы в потенциале. Я перевозчикам, как правило, объясняю ситуацию достаточно доступно, но без особых обязательств на свой счет. Мы же все живем в рыночных условиях. Занимаясь импортом товаров, нельзя предугадать, какой закон завтра пролоббируют местные производители. Может мне завтра совершенно невыгодно будет везти товар из тьму-таракани к нам и тут уже никакие низкие тарифы на доставку не помогут. Я же разумное существо, не хочу без штанов остаться. Но если все будет в шоколаде, то почему бы и не согласиться на более дорогой сервис доставки контейнеров в сверхбыстрые сроки. Просто некоторые перевозчики херят идею на корню, выдвигая офигенно высокие цены, так, что моя маржа с товара сокращается ощутимо, вследствие чего становится выгоднее ваще не заморачиваться с импортом.
А насчет непомерно высоких/сравнительно низких тарифов от разных перевозчиков на одном и том же направлении - могу только предположить, что некоторым из перевозчиков (экспедиторов) "повезло" законтрактоваться с какой-нибудь крайне недешевой компанией. Например, доставка контейнеров из Стамбула на юг России через Maersk ощутимо дороже, чем доставка другими линиями, у которых есть судозаход в Стамбул. И горе тому перевозчику (экспедитору), который загонет себя в угол законтрактовавшись именно с Maersk по этому направлению. Справедливости ради отмечу, что по некоторым другим направлениям услуги Maersk'а бывают очень даже конкурентоспособны. Надо только искать, анализ рынка проводить, продавливать перевозчиков... Работать, короче!