Давайте по порядку. Сфера высоких технологий. Производство комп.техники и систем управления в значительной части построенно на "заимствованных технологиях".
Каким образом заимстовавание произошло? Не воровали же - привлекали инвестиции, создавали СП и, соответственно, пришли технологии (возможно при этом кто-то подвороввывал, но не глобально). Все как на Тайване фактически. Сейчас, кстати, другая схема (пример - покупка отделения АйБиЭм, которое персоналки делает). А все потому, что не приносят просто так иностранцы современных технологий, да и технологии тут не все - есть еще имидж и торговая марка.
Китай, что и для вас я думаю бесспорно, является лидером в производстве контрафактной продукции.
Да, лидер. Но какова доля этой продукции в ВВП? И какие технологии там пользуют? В основном в этой области идет "нелицензированное использование" торговых марок, а не "воровство западных технологий". Что подделывают (по крупному) - шмотье (подделка под марку), диски (музыка-кино).
Военная техника. В данном случае интересен экспортная составляющая.
Практически вся сложная военная техника (авиационная, бронетанковая, ракетная, артиллерийская, ядерные боеприпасы) вплоть до середины 90-х годов производилась по воспроизведенным и отчасти модернизированным советским технологиям. В итоговом докладе госдепа США за 2004 год китайская разведка названа самой активной в попытках купить или украсть военные и коммерческие технологии в самых разных областях производства.
Все как у всех
К тому же ВПК, как Вы заметили не особо развит. Основное - импорт, поэтому вопрос о технологиях (ворованных) тут пока не особо и важен.
Яркий пример современный кит.автопром. Воруется все,от идеи до производства.
Опять же неверно. Реальный "китайский" автопром построен путем привлечения иностранных инвесторов (перечислять я надеюсь не надо) и создания последними заводов по производству в Китае иностранных автомобилей. Прошу обратить внимание - технологии не ворованные, а привлеченные (но не современные, а устаревшие). Более-менее успешные чисто "китайские" предприятия штампуют лицензированную продукцию (уровня 80-90 хх годов японского автопрома). А имевшие место скандалы относились в основном к внешнему виду машин, который китайские производители копировали с иностранных (внедорожник Хонды и QQ - я про них слышал).
Вобще, если брать не мелочи, а основные отрасли (т.н. локомотивы) китайской экономики, то основные преимущества это - дешевая рабочая сила, значительное госфинансирование (иногда беспроцентное, а иногда долги вобще списываются
) и протекционизм, низкая добавленная стоимость, низкий ур-нь экологического контроля. Эти плюсы, кстати, одновременно и минусы, поскольку если на них с другой стороны посмотреть, они суть есть признаки экстенсивного развития и заложенная под развитие это бомба (низкая добавленная стоимость и дешевая рабочая сила ведут к снижению вложений в осн. средства и стагнации внутреннего спроса). А технологии, технологии - это больной вопрос Китая. Мало украсть, главное
освоить и использовать, а мало того, что во-первых украсть сложно, а во-вторых еще и следят теперя все, так еще для того, чтобы что-то действительно серьезное использовать - надо иметь определенный уровень развития отрасли, кадры.
Может сумбурно немного...