Здравствуйте, bumali! Отвечаю, но сразу предупреждаю, что не надо валить все в одну кучу.
Павел, когда Вы пытаетесь рассуждать о востоке, не используйте западный понятийный аппарат и не сравнивайте культуру возрождения и авангардизм.
Если , конечно, Вы не любите всякие гремучие смеси.
Гремучие смеси не уважаю, даже дайкири, при всем моем почтении к папе Хэму -только чистые напитки.
Когда мы говорим о культуре, то не важно какую терминологию мы используем - она, культура, либо есть, либо ее нет. И нет никакой разницы во временном периоде. В качестве примера возьмите современную китайскую литературу — у них есть и литература "шрамов", литература "Возрождения", и еще несколько - нет охоты приводить все их критерии оценок. Литература либо есть во все времена, либо ее нет. Мы можем говорить, что вот, это, такое-то произведение - классное, а вот это уже нет. Ну и что? Во все времена были и классные и слабые вещи, но почему в конце династии Цинь не было вообще сильных вещей кроме Лу Синя? А потому, что это было отражение общего упадка общества, его реакция на действительность в литературе!
С чего Вы взяли, что в Китае должны были быть технические достижения уровня запрадной науки конца 19 века?
Если Китай, как и любое другое государство хочет, чтобы его считали развитым и равным в развитии с другими государствами, то у него, как минимум, должен быть тот же самый уровень промышленного развития, что и у остальных. И грош цена государству. у которого богатая СТАРАЯ культура, но его армия в век нарежного оружия вооружена мечами, пиками и кремневыми ружьями.
С чего Вы взяли, что без этих достижений Китай стал ничем?
Просто посмотрел, что Китай приобрел и что потерял в земельном вопросе после военных столкновений с Западом, Россией и Японией. А если бы Япония по дурости не ввязалась в войну с США, то Китая сейчас, как самостоятельного государства, вообще бы не было!
если бы какой-либо иной стране удалось так "законсервировать" и хранить незыблемо свои традиции - можно было бы только позавидовать...
Вы же тут сами недавно критиковали глобализацию..............
Уважаемая Бумали! Ну, не путайте Вы не сравнимые понятия!! Я Вас прошу! Причем здесь борьба с глобализацией как с орудием разрушения национальной психологии, национальных устоев, нравственных обычаев, самого понятия "нация", и периодическим просмотром своего багажа. Вот Вы же наверняка периодически делаете уборку в своей квартире и выбрасываете из нее ненужные Вам вещи. Не так ли? И это правильно! Но при одном непримерном условии — вы это делаете сами и выбрасываете лишь только то, что не нужно ВАМ САМИМ. Вы же не поручаете это делать посторонненму человеку, не так ли? И это тоже правильно — так как Вам самой виднее, что Вам нужно, а что, нет. Вот глобализация — это когда уборку делают за Вас и за Вас решают, что выкинуть, а что оставить, а когда Вы сами решаете этот вопрос, то это называется "модернизацией". Так, вот. Китай очень долго у себя не убирался, и забыл модернизировать и общественные отношения, и производственные, как следствие первого. Вот и все.
знаете ли, разве можно упрекать африканское племя тумбо-юмбо за то, что оно не желает знать, что такое интернет? При этом, культурные традиции этого племени могут быть более древние, чем все народы вместе взятые...
Но в этом племени тоже могут быть междоусобицы, одни вожди будут сменять других... Что с того...
Что тут можно говорить про какую-то цинскую династию..................
Можно сказать только то, что при всем богатстве их культурного наследия это племя нельзя причислить к развитому обществу. В качестве примера могу сказать. что культурное оформление совместной трапезы такого племени может быть самым изысканным, но если на ней они вкушают соплеменника или человека другого племени, то они все равно будут дикарями, какие бы тончайшего стихосложения песни они ни пели при этом обеде. И больше ничего.
Да, "Что тут можно говорить про какую-то цинскую династию.................. "