Автор Тема: Экономика Южной Кореи  (Прочитано 19839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Экономика Южной Кореи
« : 01 Сентября 2002 09:14:10 »
Здесь обсуждаем южно-корейскую экономику.

Оффлайн Sergei Litvin

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #1 : 27 Августа 2002 21:46:08 »
[От модератора: начало этой ветки дискуссии теперь находится в теме "История Кореи"]

Цитировать
Вот интересно, где бы они свой рис сажали, если бы лес не вырубили? Хотя зачем они его сажают, тоже не вполне понятно - если бы не гос. дотации, он бы в три раза дороже импортного был.

а чего, в Корее тоже на рис дотации??.. в Китае государство скупает у крестьян рис на треть дороже, чем этот крестьянин может купить тот же самый рис в магазине..))
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2002 12:57:02 от MetaMal »

Оффлайн Yuri_K

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • SYS Hitek Co.,Ltd.
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #2 : 27 Августа 2002 22:04:54 »
Цитировать

а чего, в Корее тоже на рис дотации??.. в Китае государство скупает у крестьян рис на треть дороже, чем этот крестьянин может купить тот же самый рис в магазине..))

Да - на дотации, причем, как водится, крестьяне всегда недовольны, правительство тоже. В связи с вступлением в ВТО Корея должна постепенно отказаться от дотирования сельского хозяйства, в связи с чем с этого года правительство сокращает количество дотируемых субъектов, несколько поднимая закупочные цены.
Да как этому рису не быть золотым на этих клочках и клочочках земли?

Lyolik

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #3 : 28 Августа 2002 09:54:01 »
ага, на рис перекинулись, но тут я пас - даже одну копейку не могу вставить, кроме того, что люблю страшно японский рис.....эх

Оффлайн Yuri_K

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • SYS Hitek Co.,Ltd.
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #4 : 28 Августа 2002 11:23:51 »
Цитировать
ага, на рис перекинулись, но тут я пас - даже одну копейку не могу вставить, кроме того, что люблю страшно японский рис.....эх

Ох, не говорите в корейском форуме про японский рис ;D
Мы когда в Сеуле работали, в первый день повели нас в ресторан, где наш отдел питался. Увидела нас аджума, и чувствую, поплохело ей. Начала нам тонкасы жарить (кто не знает - гадкие такие котлеты из полуфабриката, напоминающие подошву, по корейским понятиям - европейская еда). Потом выяснилось, что какое-то время назад в этом ресторане питался, если можно так выразиться, другой русский. Видимо у него с желудком были проблемы, потому что ел он только рис. Какой же женщине понравится, когда ее стряпню не едят :)

Lyolik

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #5 : 28 Августа 2002 11:38:44 »
лана, про японский не буду, уйду к китаистам, они терпимые ребята, даже мне назвние свое дали  :D)
ласковое  ;D

Dan

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #6 : 02 Сентября 2002 23:28:18 »
Интересует вопрос, а как сейчас освещается в южнокорейской прессе проект соединения Транссибирской и транскорейской магистралей. Одно время помнится там было много восторженных статей по этому поводу. Куда склоняется сейчас общественность, вести пути через Китай с выходом через станцию в Кяхте или где-то еще, с намерением уменьшить северокорейский участок пути, либо, все-таки, как надеется наше руководство, через Дальний Восток?

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #7 : 04 Сентября 2002 05:40:49 »
Цитировать
Куда склоняется сейчас общественность, вести пути через Китай с выходом через станцию в Кяхте или где-то еще, с намерением уменьшить северокорейский участок пути, либо, все-таки, как надеется наше руководство, через Дальний Восток?

"...Южная Корея выступает за то, чтобы поезда могли идти в Китай. Пхеньян же предлагает, чтобы транскорейская железнодорожная магистраль была соединена с российскими железными дорогами...": http://asiatimes.narod.ru/story2002/009992/03.htm

Dan

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #8 : 20 Сентября 2002 22:39:57 »
Видимо решили вести все-таки через Транссиб, судя по новостям. :)

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #9 : 25 Сентября 2002 05:33:54 »
Звериный оскал корейского капитализма

Похоже, пятидневную рабочую неделю нам еще десяток лет ждать: http://english.joins.com/article.asp?aid=20020923012426&sid=300

Цитировать
...They said that the five-day workweek should be introduced in 2005 instead of 2003 at workplaces with more than 1,000 employees, and that the shorter workweek should not be extended to all companies with over 10 employees before 2012...

Nloge

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #10 : 28 Сентября 2002 15:09:42 »
Цитировать
Звериный оскал корейского капитализма

Похоже, пятидневную рабочую неделю нам еще десяток лет ждать

А чего тогда банки  (KEB в Пусане) перестал работать по субботам? Так что судя по всему кому ждать, а кто уже и дождался....

Joybringer

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #11 : 30 Сентября 2002 17:32:04 »
Цитировать
Видимо решили вести все-таки через Транссиб, судя по новостям. :)


Все не так однозначно. Я очень внимательно отслеживаю эту тему, т.к. у меня через пару месяцев защита диссертации по Корее, и можно ожидать каверзных вопросов. Правительства так и не пришли к единому мнению, где именно соединять эти дороги. Как я понимаю, РК хочет вести ж/д через КНР, т.к. это уменьшает северокорейский отрезок, следовательно дает Пхеньяну меньше возможностей к контролю за перевозками. Позиция КНР, естественно, прозрачна - они всячески за то, чтобы дорога шла через их территорию. КНДР предпочитают российский вариант, т.к. получают больше возможностей для контроля, больший толчок к экономическому развитию прилегающей зоны, больше денег за транзит... С Россией все понятно, плюс к этому мы все-таки расчитываем, что часть денег, получаемых КНДР за транзит грузов, пойдет на погашение их долга перед нами. Блажен, кто верует...  :A)

А как там с проектом "Туманган"? Кто что новое слышал?

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #12 : 30 Сентября 2002 18:00:48 »
Цитировать
А как там с проектом "Туманган"? Кто что новое слышал?


Полагаю, что более или менее полная информация по этому вопросу должна содержаться на этом сайте:

http://www.tumennet.org/

Хотя, скорее всего, Вам он известен :-) Да и уж слишком официозен. А что касается неофициальных мнений, ахов, вздохов и домыслов - так этого добра тоже в Сети навалом, только задай поиск... А у Вас есть свежие сплетни на эту тему? Я тоже интересуюсь...  ;)

Joybringer

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #13 : 30 Сентября 2002 18:21:10 »
Цитировать


Полагаю, что более или менее полная информация по этому вопросу должна содержаться на этом сайте:

http://www.tumennet.org/



ИМХО, дураций сайт. Мне он не нравится.

Из последнего можно прочесть статью здесь:
http://www.fkpi.ru/index.php?id=19

Оффлайн Yuri_K

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • SYS Hitek Co.,Ltd.
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #14 : 30 Сентября 2002 18:54:44 »
Не могу вспомнить,где, но не так давно на глаза попалась статья, в которой говорилось о том, что многие японские и корейские специалисты, занимающиеся перевозками, не разделяют оптимизма по поводу проекта. Главная причина - тарифы.

Joybringer

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #15 : 01 Октября 2002 00:08:45 »
To Yuri_K

[МПС] 23/09/2002 (15:28) - Геннадий Фадеев активно продвигает проект реконструкции Транскорейской магистрали
Сегодня министр путей сообщения Геннадий Фадеев провел переговоры с послом Южной Кореи в России Чон Тэ Иком. Об этом сообщили в пресс-службе МПС.

В ходе встречи глава МПС выступил с инициативой проведения трехсторонних переговоров министров железнодорожных ведомств России, Северной и Южной Кореи. Их целью должно стать ускорение выполнения договоренностей, достигнутых во Владивостоке между Президентом РФ Владимиром Путиным и руководителем КНДР Ким Чен Иром по проекту реконструкции Транскорейской магистрали и соединения ее с Трассибом.
«В настоящее время имеются все условия для организации, при координирующей роли МИД России, трехсторонней встречи», - заявил Геннадий Фадеев. При этом он отметил, что на предстоящих переговорах, которые он предложил провести во Владивостоке, «безусловно, необходимо участие представителей министерств экономического блока». В частности, на встрече предлагается обсудить условия долевого участия сторон в реализации проекта, определить варианты прокладки маршрута пути, заручиться гарантиями в обеспечении необходимых объемов перевозок. Для финансирования, строительства и последующей эксплуатации реконструируемой линии Г.Фадеев предлагает уже сегодня приступить к созданию международного консорциума.
Г.Фадеев проинформировал Чон Тэ Ика о принятом МПС России решении модернизировать за счет своих средств 240-километровый железнодорожный участок Уссурийск – Хасан. «В кратчайшие сроки на Дальневосточной железной дороге появится участок, отвечающий самым высоким международным требованиям. Это решение является, по сути, вкладом российских железнодорожников в реализацию проекта соединения двух магистралей», - заявил министр.
Южнокорейский посол отметил прямую заинтересованность его страны в скорейшей реализации намеч (конец сообщения у меня почему-то не высветился...  ???)

Так что, как я понимаю, и Юг и Север заинтересованы в скорейшем начале движения по ж/д, и им не очень важно, через какую территорию будет прилегать маршрут.

Что же касается тарифов и пр., то сейчас не могу оперировать числами, но, думаю, к завтрашнему дню уже что-то нарою. По-моему, там основная выгода идет не от уменьшения тарифов, а от скорости доставки, что увеличивает оборачиваемость денег, следовательно, приносит больший доход.

Dan

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #16 : 01 Октября 2002 00:58:32 »
есть мнение, что Россия может и проиграть от воссоединения дорог вследствие потери своих прибылей российскими морскими перевозчиками и портами. Должен отметить,что это не мое мнение, но оно тоже заслуживает внимания.

Оффлайн Yuri_K

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • SYS Hitek Co.,Ltd.
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #17 : 01 Октября 2002 00:59:49 »
Цитировать
Так что, как я понимаю, и Юг и Север заинтересованы в скорейшем начале движения по ж/д, и им не очень важно, через какую территорию будет прилегать маршрут.

Что же касается тарифов и пр., то сейчас не могу оперировать числами, но, думаю, к завтрашнему дню уже что-то нарою. По-моему, там основная выгода идет не от уменьшения тарифов, а от скорости доставки, что увеличивает оборачиваемость денег, следовательно, приносит больший доход.

То, что страны, по территории которых пройдет дорога заинтересованы, ежу понятно. А вот оборачиваемость при стабильных поставках тут ни при чем. Если Корея отгружает100тыс., ну скажем, кондиционеров в Европу раз в месяц, то сколько они будут в дороге - 20 дней или 2 месяца особого значения не имеет. Как говорят те же менеджеры (в статье), только резкое подорожание дизельного топлива может сделать ж/д перевозку более выгодной, чем морскую. Смущает их и необходимость перевалки (с узкой колеи на широкую и обратно). Обычно - это источник поблем. К тому же тарифная политика МПС и прочие факторы, о которых, кстати, говорится в статье, на которую Вы ссылались, могут также отбить охоту связываться.Цитата :"Россия заявила о возможности “пропустить” 5-6% контейнеров в евроазиатском направлении. Речь может идти о 400 тыс. контейнеров или по грубым подсчетам о 1-2 млрд. долл. (Реально по Транссибу в советские времена провозили 150 тыс. контейнеров, в 2000 г. – 40 тыс.)". Не очень понятно, как Россия собирается почти в три раза, по сравнению с советскими временами , увеличить пропускную способность. Я сегодня сделал беглый поиск по слову "транссиб" - результат пестрит сообщениями об авариях, сходах составов с рельс и перекрытием магистрали протестующими против чего-нибудь гражданами...
Дело-то хорошее, но особой эйфории я не испытываю.

Оффлайн OST

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #18 : 01 Октября 2002 01:37:31 »
Согласен с Юрой. Скорость поставок ключевого значения не имеет. Главное - цены, регулярность и объём грузоперевозок. Начал читать статью по адресу http://www.fkpi.ru/index.php?id=19  - прямо бравурные сводки советских времён, читаешь и не веришь, что это у нас в России. Но как попытаешься заглянуть между строк и видишь там пьянство, бардак, воров на всех уровнях и полную безответственность. Скажу честно, лично и кровно заинтересован в этой дороге, молюсь, чтобы она была, но помогите мне в это поверить :-/.

Joybringer

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #19 : 01 Октября 2002 17:22:29 »
На самом деле, скорость все-таки имеет достаточно большое значение, т.к. кроме оборачиваемости денег означает еще и более высокий уровень сервиса.

По данным минтранса РФ, РК заинтересована в выходе на Транссиб, т.к. уже достаточно много по нему возит. Так, по состоянию на 2001 г., на грузопотоки, которые зарождаются или заканчиваются в РК, приходилось 55,33% от общего объема транзита Транссиба. В случае соединения Транссиба с Транскорейской ж/д, планируется привлечь порядка 60-80 тыс. контейнеров в год, что означает дополнительную прибыль в размере 2-3 млн. долларов.

Joybringer

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #20 : 01 Октября 2002 17:57:06 »
Еще по поводу доставки грузов: в апреле 1998 г. пробный контейнерный поезд, следующий по маршруту Порт Восточный - Брест, выполнил рейс за 8,5 суток, что в 4 раза быстрее перевозки контейнеров в Европу морем. Между прочим, и дешевле: стоимость перевозки одного контейнера по Транссибу в 2001 г. составляла 1300 долл., морем - 1700 долл.

Кроме того, если бы Южная Корея не хотела бы участвовать в этом проекте и не была бы в нем заинтересована, то зачем, спрашивается, ее правительство в январе 2001 г. объявило о намерении вступить в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСДЖ), созданную в 1956 г. по инициативе СССР с целью развития ж/д перевозок?

А северокорейцы уже опять у нас учатся. Было получено разрешение на стажировку 1500 специалистов-инженеров транспорта из КНДР в одном из наших институтов.

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #21 : 12 Ноября 2002 03:26:17 »
Кто-нибудь может объяснить мне следующее явление?
В субботу я с гостившими в Корее друзьями махнул на рынок Тондэмун. Обошли несколько зданий рынка - покупателей практически не было. С Тондэмуна сразу поехали в  Hyundai Department Store возле COEX, а потом в TechnoMart. В обоих местах была просто давка покупателей, хотя цены там заметно выше тондэмуновских.  :o

Lad

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #22 : 12 Ноября 2002 10:28:09 »
есть мнение, что Россия может и проиграть от воссоединения дорог вследствие потери своих прибылей российскими морскими перевозчиками и портами.

Да, наверняка порт Восточный потеряет часть грузопотока, а Транссиб в целом приобретет новых грузоотправителей. Есть шанс нарашивания более тесных транспортных связей с обоими Кореями,отсюда доп .доход и новые бизнес-перспективы; вопрос уже в том , что можно приобрести, что потерять и в какие деньги это выльется.

Оффлайн AndreiSNU

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #23 : 18 Марта 2003 17:32:05 »
Кто-нибудь может объяснить мне следующее явление?
В субботу я с гостившими в Корее друзьями махнул на рынок Тондэмун. Обошли несколько зданий рынка - покупателей практически не было. С Тондэмуна сразу поехали в  Hyundai Department Store возле COEX, а потом в TechnoMart. В обоих местах была просто давка покупателей, хотя цены там заметно выше тондэмуновских.  :o


Как мне показалось, во всех Deparment Store продавцы более приветливее чем на Тондемуне, да и кланятся покупателям по-старательней  ;D
Может быть это причина?  :D)  ;D
Или все богатыми хотят прикинуться?  ;D  :D)
Have a nice day!

Игорь

  • Гость
Re: Экономика Южной Кореи
« Ответ #24 : 25 Сентября 2003 18:18:46 »
Граждане, помогите пожалуйста!
1.Какие виды и типы акций разрешено выпускать в обращение в Корее (на предъявителя, именные, обыкновенные, привилегированные)?
2.Кто ведет реестр именных акций (специализированная организация, эмитент)?
3.Возможно ли где-нибудь получить закон об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг Кореи в оригинале или подобные документы?

Заранее благодарны.