Вы такие учения знаете? Я - нет. Более того,я полагаю, что разные более или менее тленные части тела Будды вертятся в ступах с такой интенсивностью, что впору динамо-машину прикручивать. А Шри Кришна (ну или Шри Джаганнатх, и тд и тп, на вкус ) рыдает, глядя на то, как на нем деньги делают.
Согласна с Вами. Мы многого не знаем и всё вокруг нас иллюзия и мишура.
По этой причине, стараюсь не тратить время на газеты.
Про учения неплохо написал сам уважаемый господин Ошо Раджниш в его книге «ДОГЕН: великий мастер дзен» на стр.16, есть такие слова сказанные Мастером Догеном:
«Существует два типа искателей истины. Одни начинают искать писания,- они могут стать большими интеллектуалами, они могут стать гигантами, но внутри будет оставаться темнота. Весь их свет заимствован, а заимствованный свет никак не поможет решить реальных жизненных проблем……………..
Второй тип искателя не ищет священных писаний, он отправляется на поиски мастера. Это два разных пути: одни ищут знаний, другие ищут источник, который ещё жив. Одни ищут мёртвые писания, другие ищут живое писание….
Второй тип и есть подлинный искатель истины. Первый тип- всего лишь искатель знаний………
Всё, что знает Мастер, исподволь течёт своим, невидимым путём, вливаясь в сердца учеников до тех пор, пока не переполнит их.
Догэн, безусловно, проявил разумность в том, что не обратился к писаниям…………..
……….Учителей много. Нет ничего необычного или особенного в том, чтобы представлять определённую область знаний. Но отличить мастера действительно непросто, потому что они, учитель и мастер, изъясняются, в общем-то на одном языке. И иногда так случается, что учитель объясняет более ясно, чем мастер, поскольку он не обременён собственным опытом. Мастер изъясняется нерешительно, поскольку знает, что никакие слова не совершенны и не могут выразить опыт таким, как он есть, но лишь намекнуть на него.
Однако каждый учитель желает, что бы в нём признали мастера. И это создаёт проблемы для искателя…….»
В поисках мастера Доген уходил от многих учителей называвших себя Мастерами. И именно мастер Цзю-цзин сказал ему такие слова:
«В дисциплине нет никакой нужды. Никакой дисциплины нет, идти некуда,
Никакого пути не существует…. Просто БУДЬ безмолвным, безмятежным в самом центре своего существа, и тогда ты Будда. Ты не достигаешь цели, поскольку ищешь где угодно, только не внутри себя. Ты никогда не обретешь буддовость, меняя этот монастырь на другой монастырь, этого мастера на другого мастера. Обратись вовнутрь!
Цзю-цзин известен как один из самых лучших мастеров………..Доген оставался с ним и никогда не задавал вопросов, просто впитывал само присутствие Мастера, саму атмосферу, сам климат- и растворялся в нём.
И однажды приходит мгновение…. Древняя тибетская поговорка гласит: « Если ученик готов, мастер приходит». Весь вопрос в готовности ученика…..В этот момент ему не о чем спрашивать. Всё что нужно Вы почувствуете но не услышите. «Мастер даст» - на самом деле мы говорим так из-за скудности языка. Истина проявляет себя тем, что она падает на вас дождём, Мастер даже не в состоянии помешать этому. И этот процесс от него не зависит напрямую. Мастер излучает учение всегда, просто не всегда «дверь» вашего существа открыта…..»
«Доген писал:
«Исследовать путь- значит исследовать себя. Не спрашивай о пути- никакого пути не существует. Путь уводит прочь, и чем дальше вы углубляетесь в поиски, тем больше вы себя потеряли. Прекратите все поиски и оставайтесь дома, ничего не делая».
Как сказал Басё:
Старый пруд
Прыгнула в воду лягушка
Всплеск в тишине
Мы – всего лишь небольшие всплески в огромной тишине. Между нами и Вселенной разница не больше, чем между звуком и тишиной. Тот, кто собирается исследовать себя, уже отбросил своё эго».
К сожалению, всё в этой книге охватить не могу. Наверное, Вы это уже слышали.