Автор Тема: Планы о скоростной железной дороге из Китая в 17 стран, включая Россию  (Прочитано 43529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anatoli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Studying Chinese Language and Chinese Culture
http://www.dni.ru/economy/2010/3/10/187113.html

Цитировать
Китай собирается протянуть высокоскоростную железную дорогу в Лондон. На суперсовременном комфортабельном поезде, который сможет развивать скорость до 250 километров в час, до британской столицы из Пекина можно будет добраться всего за два дня.

Власти Китая планируют связать страну еще с 17 государствами, с которым уже ведутся переговоры. Вскоре высокоскоростные магистрали будут протянуты в Индию и Европу. По проекту инженеров из Поднебесной, уже в скором времени пассажиры смогут с легкостью преодолеть 18 тысяч километров от Лондона до Пекина, после чего отправиться в Сингапур, Индию и Пакистан.

Интересно, осуществится ли эта идея? Меня волнует российская часть ветки. Судя по прессе, отзывы не всегда хорошие. Не забросают ли камнями? Что вы думаете по этому поводу? Очень хочется надеяться на успех. Добро от России и от Индии уже получены. Мьянма расплачивается литием. Показательно, что по России выбран самый короткий путь (тот, который через Казахстан в Берлин) - ну, кто платит, тот и заказывает музыку. Лондонская линия пройдёт через Азию.

Насчёт рентабельности не скажу, если планы, значит, продумали. Грузы тоже будут возить.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2010 12:36:08 от Anatoli »
千里の道も一歩より始まる (senri-no michi-mo ippo-yori hajimaru)
千里之行, 始于足下 (qian li zhi xing, shi yu zu xia)
رحلة الألف ميل تبدأ بخطوة واحدة (riHlatu l-'alfi miili tabda'u bi-khaTwati waaHidati)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Думаю, крайне маловероятно. Китай и свою-то сеть может свернуть (проходила инфа). Вот обещают уже лет пять линии из Гонконга в Шанхай и Пекин - казалось бы, такие города важнейшие, равнина в основном между ними, а сейчас ходит обычный скорый, километров 130 в час. А тут тысячи и тысячи километров, Тибет, Юньнань, Россия, Азия эта вся (Мьянма, Бангладеш, Индия), Иран непонятный... В благоустроенной Тайке и то ходят поезда чуть не времен колониализма, как в кино про Дикий Запад (и крушения там частые)... а дальше туда?

Больше похоже на межпланетный шахматный турнир.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2010 12:53:30 от Parker »

Оффлайн Anatoli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Studying Chinese Language and Chinese Culture
Линию Пекин - Шанхай построят досрочно (в следующем году, на год раньше). Только что закончили Гуанчжоу - Ухань. Уже строят в Турции, Венесуэле, в других странах. Пока только положительные новости. :)
千里の道も一歩より始まる (senri-no michi-mo ippo-yori hajimaru)
千里之行, 始于足下 (qian li zhi xing, shi yu zu xia)
رحلة الألف ميل تبدأ بخطوة واحدة (riHlatu l-'alfi miili tabda'u bi-khaTwati waaHidati)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Линию Пекин - Шанхай построят досрочно (в следующем году, на год раньше). Только что закончили Гуанчжоу - Ухань. Уже строят в Турции, Венесуэле, в других странах. Пока только положительные новости. :)

Пекин-Шанхай уже построили (200 км\ч ходят), а вот в ГК...


Оффлайн Бадарчин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Цитировать
На суперсовременном комфортабельном поезде, который сможет развивать скорость до 250 километров в час, до британской столицы из Пекина можно будет добраться всего за два дня.

C какой же скоростью должны будут работать таможня и погранцы? :) А ведь границ там не одна:)
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010 06:19:54 от biser »

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Думаю, что, скорее, тут стоит задать вопрос о ширине колеи.
А то  интернете появились комментарии о том, что Китай всё это затевает для переброски войск :)

Оффлайн Anatoli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Studying Chinese Language and Chinese Culture
Думаю, что, скорее, тут стоит задать вопрос о ширине колеи.
...
Если китайцам дадут строить, значит будет одинаковая везде?
千里の道も一歩より始まる (senri-no michi-mo ippo-yori hajimaru)
千里之行, 始于足下 (qian li zhi xing, shi yu zu xia)
رحلة الألف ميل تبدأ بخطوة واحدة (riHlatu l-'alfi miili tabda'u bi-khaTwati waaHidati)

Оффлайн Anatoli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Studying Chinese Language and Chinese Culture
Пекин-Шанхай уже построили (200 км\ч ходят), а вот в ГК...
Я об этих планах не слышал раньше. Вот договорились тоннель (7,6 км, в обе стороны) рыть - как часть дороги:

http://www.theaustralian.com.au/business/industry-sectors/leighton-asia-to-build-part-of-xrl-rail-link-between-hong-kong-china/story-e6frg96x-1225839471992
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010 10:32:52 от Anatoli »
千里の道も一歩より始まる (senri-no michi-mo ippo-yori hajimaru)
千里之行, 始于足下 (qian li zhi xing, shi yu zu xia)
رحلة الألف ميل تبدأ بخطوة واحدة (riHlatu l-'alfi miili tabda'u bi-khaTwati waaHidati)

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
А, так там гонконгская сторона сильно затянула по земелеотводно-частнособственническим причинам.

Оффлайн asiann

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: -4
  • Skype: nadeshiko576
Ура!Великая китайская железнодорожная стена из Азии в Европу - будут ее из космоса выискивать теперь . :w00t:

Во всяком случае, китайские проекты осуществляются чаще и быстрее, чем российские.
Планы прекрасные, можно было бы поднять инфраструктуру регионов и тд и тп, но вот наши чиновники...кто знает, долго ли они будут думать как типа себе в карман отстегнуть с этого проекта. Да и причем тут камнями забросают? Не по старым столетним рос.ж/д поведут, а дублировать наверное собираются участки или на бетонные каркасы поднимут - сколько ж это бетона потребуется!!оо! зато как грандиозно!супер-проект! дай Бог такой увидеть в реальности.

 А насчет колеи, кстати - России-то что беспокоиться? У нас с Китаем вроде как одинаковая ширина, не Япония и не Англия ж. Или я не права?

Оффлайн X-Ray

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Ширина российской ж\д колеи отлична от всего остального мира, по ходу.
You only see what your eyes want to see.

Оффлайн Бадарчин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Цитировать
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

Цитировать
1520 мм: (Русская колея) Основная ширина колеи — В России, СНГ, Прибалтике, Монголии и в других странах.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B8

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Интересно, осуществится ли эта идея? Меня волнует российская часть ветки. Судя по прессе, отзывы не всегда хорошие. 
Оба пути из Китая в Россию- через транзитные страны.
Если надо будет заморачиваться с транзитными визами, то конечно, все это нерентабельно и нелепо. Никто не будет ездить.
А если как- то удастся решить этот вопрос- тогда выглядит очень даже перспективно.
不怕困难不怕死

Оффлайн Бадарчин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
А если как- то удастся решить этот вопрос

Соѣдiненные Штаты ЕС, Кiтая и Россiи?  :w00t:

Оффлайн Павел_БаоБао

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской

Направление на Иран для достижения Лондона выглядит логичным если взглянуть в каких странах используется 1 435 мм колея.


С другой стороны, высокоскоростные дороги строятся по более строгим стандартам и обычно прокладываются новые.


Оффлайн Радистка КЭТ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1886
  • Карма: 59
  • Пол: Женский
    • Радистка Кэт
проект конечно интересный, только как правильно тут заметили сразу возникают вопросы с транзитными визами стран, через которые следует поезд, и другие нюансы. Но если бы эти проекты осуществились, было бы замечательно.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской

Соѣдiненные Штаты ЕС, Кiтая и Россiи?  :w00t:
Лучше обойтись без жертв и разрушений  ;D
不怕困难不怕死

Оффлайн Бадарчин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
вспомнил старый анегдот в тему:

Пришли къ императору Александру строители железной дороги и спросили: въ Европе ширина колеи 1435 ммъ, а какую намъ делать?
Императоръ подумалъ и сказалъ: а на..й  шире...  Съ техъ поръ въ Россіи колея на 12 смъ шире

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Я в молодости работал помощником машиниста на грузовых тепловозах.    На линии СПб-Дно.
И в железных дорогах понимаю, просто потому что мне эта тема интересна.

Здесь, в Китае, мне уже пришлось поездить на поездах по стране.    В основном от Шанхая на Юг и Юго-Запад.    Пассажиром в вагоне.   
Считаю, что по уровню техники безопасности и безотказности наши ж/д превосходят китайские.   
А если бы в Китае был бы такой климат как в России, когда один и тот же путь может испытывать 80-ти градусные перепады температур в течение года, и при этом по нему ездят поезда по 60 вагонов по 100 тонн каждый, с частотой в десять минут состав, то эта страна стала бы царством железнодорожных катастроф.
И это несмотря на то, что здесь почти везде железная дорога обнесена колючей проволкой,    переездов нет, а на станциях просто так шататься по платформе запрещено.   

История с паневразийской железной дорогой - тема известная и неновая.   
Предполагается что эта дорога пройдёт по северу Китая, югу Казахстана, Узбекистану, Туркмении, Ирану, южному берегу Каспийского моря, Турции.    Колея европейская - 1435мм (такая же как и в Китае).    Стыков с русской колеёй в странах Средней Азии не предполагается.    То есть, от границы с Китаем до границы с Турцией придётся всё делать заново.
Инициатор этой темы в общем не только Китай.    Европа тоже заинтересована в уменьшении сроков грузооборота между Китаем и Европой.    35 дней фрахта - это дёшево, но долго.    15 дней Трансконтейнером через Россию плюс двойная смена колеи - это тоже не так чтобы уж очень быстро, и совсем недёшево.    Плюс ускоренные грузовые поезда не каждый день.    А здесь предполагается 6 дней транзита.    Всего-лишь!   
Линия предполагается к загрузке в первую очередь именно грузами, а не пассажирами.
Хотя, наверно и пассажирские поезда будут ездить.
Эксплуатацию линии будет производить отдельно и эта дорога не войдёт в национальную систему каждой из стран Средней Азии.    Подвижной состав - китайский.    Но сама дорога будет интернациональной.
Россия угорает что этот проект будет реализовываться без неё.    Но что поделать.    Мы севернее - нас обошли.
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн naneri

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: iamgosu
думаю с транзитными визами не так все плохо как кажется - надо всего лишь одну для всего таможенного союза.
И обычную визу для вьезда в евросоюз. Так что проблем особо не предвидится.

Оффлайн Kiss

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4008
  • Карма: 146
  • Пол: Мужской
Да могут вообще из поезда не выпускать...  ;D Или специальные закрытые платформы сооружать, на которые можно выйти покурить, но с которой без визы не выйдешь...

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
История с паневразийской железной дорогой - тема известная и неновая.   
Предполагается что эта дорога пройдёт по северу Китая, югу Казахстана, Узбекистану, Туркмении, Ирану, южному берегу Каспийского моря, Турции.    Колея европейская - 1435мм (такая же как и в Китае).    Стыков с русской колеёй в странах Средней Азии не предполагается.    То есть, от границы с Китаем до границы с Турцией придётся всё делать заново.
Инициатор этой темы в общем не только Китай.    Европа тоже заинтересована в уменьшении сроков грузооборота между Китаем и Европой.    35 дней фрахта - это дёшево, но долго.    15 дней Трансконтейнером через Россию плюс двойная смена колеи - это тоже не так чтобы уж очень быстро, и совсем недёшево.    Плюс ускоренные грузовые поезда не каждый день.    А здесь предполагается 6 дней транзита.    Всего-лишь!   
Линия предполагается к загрузке в первую очередь именно грузами, а не пассажирами.
Хотя, наверно и пассажирские поезда будут ездить.
Эксплуатацию линии будет производить отдельно и эта дорога не войдёт в национальную систему каждой из стран Средней Азии.    Подвижной состав - китайский.    Но сама дорога будет интернациональной.
Россия угорает что этот проект будет реализовываться без неё.    Но что поделать.    Мы севернее - нас обошли.
А поподробней можно? Где можно прочитать про детали этого проекта?
不怕困难不怕死

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
тогда начинать нужно от Записки Надворного советника Петра Бадмаева Императору Александру III от 13 февраля 1893 г., в которой он говорил о строительстве железной дороги от Сычуаня до Европы (вообще у него было несколько вариантов этой дороги, и на один из проектов он даже получил 2 миллиона золотых рублей из имперской казны...)

и что там слышно о конкурентах - а именно российско-японском трансконтинентальном проекте железной дороги Токио - Лондон? в 90-х японцы так были уверены во всеобщей поддержке, что чуть было не начали строить некоторые объекты будущей дороги на своей стороне не дожидаясь официального утверждения проекта Россией
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Слава (Shenzhen)

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
На самом деле, достаточно погуглить по теме (я гуглил на английском языке) и сразу увидите ответ:
скоростные железные дороги выгодны при расстояниях, проезжаемых на них за 2-3 часов. Дальше выгоднее возить людей самолетом.
Поэтому, там где умеют считать деньги,  никто не строит их на большие расстояния.

http://en.wikipedia.org/wiki/High-speed_rail#Rationale
HSR is best suited for journeys of 2 to 3 hours (about 250–900 km or 160–560 mi), for which the train can beat air and car trip time. When traveling less than about 650 km (400 mi), the process of checking in and going through security screening at airports, as well as the journey to the airport, makes the total air journey time no faster than HSR. Authorities in Europe treat HSR for city pairs as competitive with passenger air at 4 to 4½ hours, allowing a 1 hour flight at least 40 minutes at each point for travel to and from the airport, check-in, security, boarding, disembarkation, and baggage retrieval.[77]
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2011 21:34:59 от Слава (Shenzhen) »

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
А поподробней можно? Где можно прочитать про детали этого проекта?
Поподробнее - в периодических журналах по транспортной тематике.   
Журнал "Транспорт" периодически эту тему освещает.    Но у них на сайте интернет версия очень урезана и там много чего нет, что в бумажном издании.
"Железнодорожный транспорт" тоже время от времени скулит на эту тему, что мол ОБОЙДУТ!
Может в инете где-то есть, я не интересовался.
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.