"Налог на роскошь" - насколько понимаю терминологию теоретиков налогообложения. Налог сегментирующих плательщиков по уровню доходов, с какой-то долей вероятности и с большими плятежами для "богатых"(владельцев дорогих вещей) и меньше "бедных" (владельце дешевых вещей). Мощность и есть достаточно точный критерий сегментирования.
Т.е. пенсионер вряд ли будет владеть авто мощностью более 150 лошадей. И для семьи такое авто вряд ли купят, если оно первое. По мощности производители сами сегментируют достаток потребителей.
Логика есть в платежах на дороги от интенсивности эксплуатации от автопробега, есть безусловно. Но и она достаточно условна. Средний автомобилист в год проезжает около 20 тыс. км. и потребляет на это 2 000 литров топлива.
Все равно объем сборов будут считать от средней под "нужную" сумму. Только налог из прямого, когда вам приходит платёжка из налоговой и вы знаете кто виноват, будет скрыто в топливе и пинать будет некого.
Например для Амурской области 800 тыс. человек, при автомобилизации 150 авто на 1000 человек (т.е. 120 000 авто в Амурке и среднем налоге на них сейчас 3500 руб.), для сбора той же суммы в 400 млн. руб. нужно
400 млн./120 тыс. авто / 2000 л.= 1,7 руб. добавить к стоимости 1 л. топлива или 0,17 руб. на 1 км. пробега.
Возьмем налоги Амурской области, повторю ссылку
http://www.klerk.ru/doc/127101/ - Тогда пенсионер не платящий сейчас ничего в Амурской области, при пробеге на дачу в 5 тыс. км в год, будет платить - 850 руб. и льготы вы ему не сможете сделать.
- Вы как честный автовладелец с авто 2 л., мощностью 120 л.с., расходом 10 л.с./100 км. и пробегом 20 т.км. в год будите платить = 3500 руб., а раньше бы платили 120 л.с. *21 руб.=2520 руб.
- А владелец лексуса с 4,7 л. (расход на 50% выше чем у 2 л.), мощностью 350 л.с. будет платить = 5250 руб., а платил раньше 350л.с.*150 руб/л.с.=52500
За магистральные грузовики платят по 20-70 т.р. за авто, а будут при пробеге в 50 тыс. км. в год. - платить 8500 руб.
Причём прозрачность налога ухудшится и как его будут зачислять в дорожный фонд, не понятно. Ведь торговцу АЗС выгодней договориться за взятку не платить, скрывая объемы продаж топлива, чем платить. Придется вводить контроль отпуска топлива и т.д. и т.п. (вон сколько наворотили с контролем производства алкоголя)
А вы и не будете опять знать, какова структура налогов в топливе - как например и сейчас.
И опять же исчезает инструмент давления сегментированного на рынок или возможности давать льготы. Например сейчас старые мощные авто - очень дёшевы из-за высоких налогов, а бюджетные, маломощные (и более экологичные) авто больше ценятся.
Плохо это или хорошо - все зависит от того, что "правильно" стимулировать на авторынке. Однозначного решения похоже точно нет.