Голосование

Ваше Мнение

Должно, путем принятия заградительных мер
2 (25%)
Должно, путем дотаций отечественного автопрома
2 (25%)
Всем производителям должнв быть созданны равные условия
2 (25%)
Не должно
0 (0%)
Отечественный автопром давно умер
2 (25%)

Проголосовало пользователей: 8

Голосование закончилось: 01 Июня 2005 22:34:53

Автор Тема: Опрос: должно ли что государство должно поддерживать о  (Прочитано 101878 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Около 70% россиян считают, что государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, свидетельствуют данные опроса, обнародованные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и радиокомпанией «Маяк». Всего было опрошено 1600 человек Между тем, 39% респондентов придерживаются мнения, что государство должно защищать отечественный автопром, но при условии защиты «карманов» автомобилистов. И только 16% респондентов являются сторонниками равной конкуренции отечественного автопрома с мировыми производителями автомобилей, полагая, что государство не должно проводить протекционистскую политику.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2009 18:30:24 от Laotou »

Elizarov Kolya

  • Гость
Оно должно его поддерживать, а также создавать СП, как в Китае, с иностранным участием, где это возможно.
Нельзя ограничиться только заградительными мерами в области машиностроения и автомобилестроения, однако собственная промышленность в любых её проялвениях должна защищаться гос-вом, как элемент нац.безопасности.

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Оно должно его поддерживать, а также создавать СП, как в Китае, с иностранным участием, где это возможно.
Нельзя ограничиться только заградительными мерами в области машиностроения и автомобилестроения, однако собственная промышленность в любых её проялвениях должна защищаться гос-вом, как элемент нац.безопасности.

Вопрос, почему в качестве объекта защиты выбрана отрасль, где Россия исторически не очень сильна, практически весь модельный ряд является клонами зарубежных марок, если рассматривать легковые автомобили.

Наивно считать, что повышение пошлин и другие заградительные меры автоматически приводят к повышению качества в области отечественного автомобилистроения. Это было наглядно доказанно на примере повыщения пошлин на 7 летки. За время действия закона существуюшими заводам и не было выпущенно ни одной принципиально новой модели. Я не рассматриваю СП. Речь о существовавших ранее заводах. Наоборот повышение пошлин привело к появлению многочисленных малозаконных схем ввоза импортных автомобилей (например конструкторы), и как следствие к увеличению коррупции, а так же к необоснованному росту цен на существуюшие модели российских производителей.

На мой взгляд такие меры только продлевают агонию предприятий, путем грамотного лоббирования навязывающих основной массе населения России потенциально опасные транспортные средства.

Гораздо более эфективный на мой взгяд поощрять создание СП с участием государства в качестве одного из акционеров.
В этом случае Россия получает:
 
1.Новые технологии.
2.Качественную продукцию.
3.Право голоса в руководстве.   
« Последнее редактирование: 28 Мая 2005 00:34:31 от maolun »

Pu

  • Гость
Оно должно его поддерживать, а также создавать СП, как в Китае, с иностранным участием, где это возможно.
Нельзя ограничиться только заградительными мерами в области машиностроения и автомобилестроения, однако собственная промышленность в любых её проялвениях должна защищаться гос-вом, как элемент нац.безопасности.
Согласен с этим автором.

Elizarov Kolya

  • Гость
Всё верно. Я и не говорил, что нынешние пошлины - это загардительные меры. Я отвечал теорией на теор. вопрос.
Нынешние пошлины - это канал пополнения бюджета, а также карманов таможенников. Всё равно, даже с пошлинами - иномарка выгоднее.
По поводу СП - согласен полоностью, если не брать во внимание, что Запад часто блокирует поступление технологий в Россию.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Вопрос, почему в качестве объекта защиты выбрана отрасль, где Россия исторически не очень сильна, практически весь модельный ряд является клонами зарубежных марок, если рассматривать легковые автомобили.

Японский автопром тоже развился благодаря гос.протекционизму и поддержке из отрасли в которой Япония была не очень сильна и первые десятки лет модельный ряд представлял из себя клонов зарубежных марок.
А уж про Корею я и не говорю.

Просто любая крупная страна старается иметь свою автомобильную отрасль, так как она имеет наибольший мультипликативный эффект.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской

Японский автопром тоже развился благодаря гос.протекционизму и поддержке из отрасли в которой Япония была не очень сильна и первые десятки лет модельный ряд представлял из себя клонов зарубежных марок.
А уж про Корею я и не говорю.


Но есть и другие примеры, те же Штаты.
Отказавшиеся в свое время от поддержки отечественного производителя.
Форд до сих пор живет.

Насчет Японии позволю себе не согласится, возьмите Субару.

Вопрос в том, что протекционизм негативно влияет на производителя, отсутствует стимул улучшать качество продукции. Не знаю насколько достоверен факт, но слышал что при наборе рабочих на фордовский завод в Питере, одно из условий было - отсутствие опыта работы в отечественном автопроме.

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Но есть и другие примеры, те же Штаты.
Отказавшиеся в свое время от поддержки отечественного производителя.
Форд до сих пор живет.

Ну Вы хоть выбирайте примеры. У Штатов было приемущество первопроходцев и огромного внутреннего рынка защищенного от конкуренции с Европой стоимостью перевозки океаном в то время. А уже потом играет эффект масштаба и окупившихся инвестиций. Понятно дело, что в "свое время" можно и отказыватья от поддержки отечественного производителя. Вопрос в том, когда отказываться.

Цитировать
Насчет Японии позволю себе не согласится, возьмите Субару.

А что Субару? Fuji не получала льготного субсидирования? Это авиационная-то корпорация? Да весь немецкий автопром из ВПК вырос.

Цитировать
Вопрос в том, что протекционизм негативно влияет на производителя, отсутствует стимул улучшать качество продукции. Не знаю насколько достоверен факт, но слышал что при наборе рабочих на фордовский завод в Питере, одно из условий было - отсутствие опыта работы в отечественном автопроме.

Это совсем другой вопрос. Вопрос менеджмента, а не стимулирования отечественного производителя.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

umka

  • Гость
Господа, о каких штатах ведете речь?
О тех, которые установили лимит импорта японский автомобилей на уровне 1,8 млн. штук в год?
Единственная страна, чей автопром открыт всем ветрам- это Япония.
Если захочется - растекусь подробнее по древу на эту свою любимую тему.
Больно там цифры занимательные.

Автопром - это ключевая отрасль экономики. гы Там, где он есть.
Защита родного автопрома-это обирание родного потребителя.
Да, это где-то сохранение рабочих мест. миллионов рабочих мест.

Но по сути - автопром -это частные предприятия. И какого бивня защищать интересы отдельных капиталистов?


Путь один - никаких СП. СП - это голимый тупик. только создание стопроцентных иностранных предприятий. Этим убивается сразу множество зайцев. Снижается криминогенность бизнеса - Тойота не будет мухлевать-ей репутация дороже. Рабочие места-два. Налоги честные и белые в казну-три. Новейшие технологии и методы менеджмента прийдут в страну.

Главное-заставлять их ставить полноценные предприятия, которые будут использовать местные комплектующие. Тем самым местной экономике может быть дан мощнейцший толчок. недаром за тойотовский завод дерутся области и края.
На какое-то время пошлинами можно перекрыть ввоз автомобилей, но одновременно нужно максимально либерализировать доступ иностранцам в экономику. и тогда всем будет щастье.

Родной автопром защищается только потому, что они взятки в Москву не брезгуют эшелонами гнать.

вот. про штаты и то как они "не защищают" родной автопром.
В 1985 uijle японцы хапнули порядка 30% американского автомобильного рынка. Стали закрываться заводы и бунтовать рабочие. БЮольшая тройка взбеленилась и потребовала прогнать супостатов. В Детройте горели японские тачилы и все такое. в результате япошам были навязаны так называемые "добровольные ограничения на импорт автомобилей" на уровне 1, 62 млн. штук в год. Европа ввела позже для стран ЕС такую же квоту на уровне миллиона двухсот штук. Япоши для компенсации убытков подняли цены на свои тачилы. Большая тройка последовала их примеру. в реузльтате большая тройка в тот год, пальцем о палец не ударив, получила рекордные в своей истории прибыли, а американские потребители за одни тот год перепалтили за новые тачили миллиард долларов.

гы
вот вам и забота об родном автопроме.
главное-знать, куда взятки нести.
шифт накрылся:(

umka

  • Гость

Японский автопром тоже развился благодаря гос.протекционизму и поддержке из отрасли в которой Япония была не очень сильна и первые десятки лет модельный ряд представлял из себя клонов зарубежных марок.
А уж про Корею я и не говорю.


Но есть и другие примеры, те же Штаты.
Отказавшиеся в свое время от поддержки отечественного производителя.
Форд до сих пор живет.

Насчет Японии позволю себе не согласится, возьмите Субару.

Вопрос в том, что протекционизм негативно влияет на производителя, отсутствует стимул улучшать качество продукции. Не знаю насколько достоверен факт, но слышал что при наборе рабочих на фордовский завод в Питере, одно из условий было - отсутствие опыта работы в отечественном автопроме.

да ни в жисть штаты не откажутся поддерживать змею, несущую бриллиантовые яйца.
В американском автопроме, который опять стоит на пороге издыхания, занято порядка десяти миллионов человек. Они зарежут любого, как в жванецковском оркестре, кто сейчас им не вынесет труп.
Автомобиль-это центр американской экономики и символ свободы. Он сделал америку. Любой мог сесть в автомобиль и уехать от всего на свободу.
Я сейчас не дам текущих цифр, но автопром потребляет гиганские доли всей производимой стали, резин, стекла, тканей, пластиков, и всего прочего.А куча смежных отраслей? Дорожное строительство, обслуживание, а керосины-бензины, горюче-смазочные материалы?
Ууух

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Единственная страна, чей автопром открыт всем ветрам- это Япония.

Возможно, что сегодня - да. Но не в 50-60-70-е года, когда он вставал на ноги.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

umka

  • Гость
Единственная страна, чей автопром открыт всем ветрам- это Япония.

Возможно, что сегодня - да. Но не в 50-60-70-е года, когда он вставал на ноги.

Верно. 70-ые он уже вполне стоял на ногах и уже подпрыгивал от вожделения и предвкушения:)

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Господа, о каких штатах ведете речь?
О тех, которые установили лимит импорта японский автомобилей на уровне 1,8 млн. штук в год?
Единственная страна, чей автопром открыт всем ветрам- это Япония.
Если захочется - растекусь подробнее по древу на эту свою любимую тему.
Больно там цифры занимательные.

Цифры было бы интересно.

В любом случае, а конкретней можно где когда в Японии, Штатах принимались Повышенные пошлины на ввоз иномарок.
На счет Fuji модельный ряд у них свой был изначально, у Тойоты клоны тоже далеко не десятки лет были с 49 они свои модели производят.

Вопрос в том, стоит ли подерживать больного в КОМЕ или может отключать пора.
Где результаты предыдущего повышения пошлин.

Как говорится может проще новых наделать, чем этого отмыть. ;D



Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
В любом случае, а конкретней можно где когда в Японии, Штатах принимались Повышенные пошлины на ввоз иномарок.
На счет Fuji модельный ряд у них свой был изначально, у Тойоты клоны тоже далеко не десятки лет были с 49 они свои модели производят.

Вы узко мыслите в рамках пошлин. Есть квоты, есть льготные кредиты, есть создание СП, есть обязательные нормы локализации. Все это меры протекционизма. Какую из них выбрать - вопрос логики. Можно выпускать собственные модели, но пользоваться льготными кредитами. Тем более у Fuji первый моноцикл вообще провалился.

Цитировать
Вопрос в том, стоит ли подерживать больного в КОМЕ или может отключать пора.
Где результаты предыдущего повышения пошлин.

Калину, вон, сделали. Посмотрим что за зверь.

Но нужно понимать, что в условиях конкуренции российский автопром существует всего 15 лет. Это очень мало для автопромышленности.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Вы узко мыслите в рамках пошлин. Есть квоты, есть льготные кредиты, есть создание СП, есть обязательные нормы локализации. Все это меры протекционизма. Какую из них выбрать - вопрос логики. Можно выпускать собственные модели, но пользоваться льготными кредитами. Тем более у Fuji первый моноцикл вообще провалился.

Боюсь, что узко мыслю не я а Российское правительство :D
Да есть много инструментов поддержки, но почему то опять речь заходит только о пошлинах.
Опять встал вопрос о правом руле, опросы появились, подтверждающие что общественность за.
Вопрос, кто от этого выигрывает. Поднятие пошлин автоматом влечет поиск схем провоза в серую, конструкторм например. Машин то меньше не становится. На Дальнем Востоке вообще без вариантов. Нет у нас алтернативы японкам. ;) В итоге то же государство и теряет.

Вы не согласны?

Цитировать
Калину, вон, сделали. Посмотрим что за зверь.

Насколько я помню ее еще лет 10 - 15 назад грозились сделать.
Цитировать
Но нужно понимать, что в условиях конкуренции российский автопром существует всего 15 лет. Это очень мало для автопромышленности.

Я только за развитие отечественного автопрома.
Но мое субъективное мнение, что выбраный правительством путь тупиковый.

Как говорил Виктор Степанович: "Хотели как лучше, получилось как всегда."

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Боюсь, что узко мыслю не я а Российское правительство :D
Да есть много инструментов поддержки, но почему то опять речь заходит только о пошлинах.
Опять встал вопрос о правом руле, опросы появились, подтверждающие что общественность за.
Вопрос, кто от этого выигрывает. Поднятие пошлин автоматом влечет поиск схем провоза в серую, конструкторм например. Машин то меньше не становится. На Дальнем Востоке вообще без вариантов. Нет у нас алтернативы японкам. ;) В итоге то же государство и теряет.

Правительство говорило, что "хоть на джойстиках посередине". Если вы следили за заседанием правительства 19 мая.  Так что, они мыслят достаточно широко.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Правительство говорило, что "хоть на джойстиках посередине". Если вы следили за заседанием правительства 19 мая.  Так что, они мыслят достаточно широко.
Еще там ключевое слово ПОКА было. ;)

Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет"
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/05/19/19111654_bod.shtml
« Последнее редактирование: 28 Мая 2005 06:44:29 от maolun »

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
Еще там ключевое слово ПОКА было. ;)

Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет"

А Вы что, не согласны, что в долгосрочной перспективе, например, лет через 20, все машины в одной стане должны быть одного руля? Если будут продаваться машины одного качества с праворульными, вы разве не пересядит?
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

umka

  • Гость
Еще там ключевое слово ПОКА было. ;)

Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет"

А Вы что, не согласны, что в долгосрочной перспективе, например, лет через 20, все машины в одной стане должны быть одного руля? Если будут продаваться машины одного качества с праворульными, вы разве не пересядит?

я не согласен:) В Японии можно ездить с любыми рулями.
В штаты вывозились праворукие суперкары Скайлайны GTR. Не в руле дело а в том, что русский автопром не хочет работать, поэтому обречен загнуться.

Вон, английский автопром надысь скоропостижно скончался на Ровере, который долго слонялся по рукам.
Впрочем, именно английских, принадлежащих англичанам компаний уже давно нет.
Но заводы стоят и выпускают автомобили.
В связи с этим вопрос - Что в данной дискуссии подразумевается под российским автопромом?

Автосборочные предприятия, расположенные на территории России, или автособорочные предприятия, принадлежащие гражданам России?

umka

  • Гость
Вы узко мыслите в рамках пошлин. Есть квоты, есть льготные кредиты, есть создание СП, есть обязательные нормы локализации. Все это меры протекционизма. Какую из них выбрать - вопрос логики. Можно выпускать собственные модели, но пользоваться льготными кредитами. Тем более у Fuji первый моноцикл вообще провалился.

Боюсь, что узко мыслю не я а Российское правительство :D
Да есть много инструментов поддержки, но почему то опять речь заходит только о пошлинах.
Опять встал вопрос о правом руле, опросы появились, подтверждающие что общественность за.
Вопрос, кто от этого выигрывает. Поднятие пошлин автоматом влечет поиск схем провоза в серую, конструкторм например. Машин то меньше не становится. На Дальнем Востоке вообще без вариантов. Нет у нас алтернативы японкам. ;) В итоге то же государство и теряет.

Вы не согласны?

Цитировать
Калину, вон, сделали. Посмотрим что за зверь.

Насколько я помню ее еще лет 10 - 15 назад грозились сделать.
Цитировать
Но нужно понимать, что в условиях конкуренции российский автопром существует всего 15 лет. Это очень мало для автопромышленности.

Я только за развитие отечественного автопрома.
Но мое субъективное мнение, что выбраный правительством путь тупиковый.

Как говорил Виктор Степанович: "Хотели как лучше, получилось как всегда."


Поражаюсь тому, с каким оптимизмом вы смотрите на наше правительство. Намеки на то, что российское правительство вообще мыслит категорически неуместны.
Они мыслят категориями откатов, в прочее им совершенно по барабану.

Если б они хотели развивать русскую промвшленность, они б не раздавали субсидии (опять же, с чудовищными откатами:), а разработали программу, в которой бы четко прописывались приоритетные отрасли и пути их развития. Как угодно можно помогать. можно по налогам предоставлять льготы, можно водить ускоренную амортизацию, все, что угодно. Но с таких мер откатов не поимеешь.

Я бы предложил вообще не тешить себя надеждами на  то, что правительству хоть каким-то боком интересно то, что происходит с российским автопромом. Если не считать стрижки купонов с автопромщиков.

umka

  • Гость
В любом случае, а конкретней можно где когда в Японии, Штатах принимались Повышенные пошлины на ввоз иномарок.
На счет Fuji модельный ряд у них свой был изначально, у Тойоты клоны тоже далеко не десятки лет были с 49 они свои модели производят.

Вы узко мыслите в рамках пошлин. Есть квоты, есть льготные кредиты, есть создание СП, есть обязательные нормы локализации. Все это меры протекционизма. Какую из них выбрать - вопрос логики. Можно выпускать собственные модели, но пользоваться льготными кредитами. Тем более у Fuji первый моноцикл вообще провалился.

Цитировать
Вопрос в том, стоит ли подерживать больного в КОМЕ или может отключать пора.
Где результаты предыдущего повышения пошлин.

Калину, вон, сделали. Посмотрим что за зверь.

Но нужно понимать, что в условиях конкуренции российский автопром существует всего 15 лет. Это очень мало для автопромышленности.

калина-отстой.
за ее деньги я собираюсь выписать с дальнего востока, да которой калине можно и не мечтать пыхтеть.
пройди по ссылке auto.vl.ru и поимей представление, что можно взять японского, качественного, надежного, мощного, безопасного и кофортабельного.

Русские автомобили - средства убийства. они убивают  своих обитателей, они убивают пешеходов.
В Японии сейчас все новые автомобили в обязательном порядке должны соответствовать новым стандартам по защите пешеходов.

Уже только поэтому я никогда не возьму русский автомобиль, небезопасны они.
Я тут переводил надысь презентацию вольвовского джип и гранд чероки.
Ну что тут вообще говорит.
при столкновении с такими автомобилями пассажиры русских автомобилей обречены на смертельный успех.
Кому вообще такие автомобили нужны?

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
я не согласен:) В Японии можно ездить с любыми рулями.

Не знаю как в Японии, но в Европе ты заколебешься ставить во Франции на постоянную прописку машину из Англии. Приехать из Тумманого Альбиона с коротким визитом пожалуйста, но зарегистрировать фиг. Можно и постоянно ездить с британской пропиской, и жить во Франции. Но страховка будет на порядок дороже.


По поводу "ума правительства", я с тобой, Рома, спорить не собираюсь. У тебя это просто вопрос веры в эту страну, а не разума.
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

umka

  • Гость
я не согласен:) В Японии можно ездить с любыми рулями.

Не знаю как в Японии, но в Европе ты заколебешься ставить во Франции на постоянную прописку машину из Англии. Приехать из Тумманого Альбиона с коротким визитом пожалуйста, но зарегистрировать фиг. Можно и постоянно ездить с британской пропиской, и жить во Франции. Но страховка будет на порядок дороже.


По поводу "ума правительства", я с тобой, Рома, спорить не собираюсь. У тебя это просто вопрос веры в эту страну, а не разума.

А почему ты предлагаешь ровняться на Францию, а не на Японию? миллионы праворуких автомобилей в стране-факт. и запрещать их тупо.

И, Жена, не стоит ровнять правительство и страну. Это две большие одесские разницы. Ты грубо передергиваешь. Если я говорю, что в правительстве дебилы - это значит только то, что в правительстве - дебилы. а не то, что страна поганая. Будь повнимательней, дорогой. И это не вопрос веры. Это ответ фактов. Назови мне хоть одно экономическое достижение правительства, не основанное на простом факте несусветной цены на нефть.

ЗЫ А если я захочу сказать, что страна поганаия, я так и скажу, что страна поганая, уж не изволь сумлеваться
« Последнее редактирование: 28 Мая 2005 17:47:02 от УМка по-пекински »

Оффлайн Violator

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
А Вы что, не согласны, что в долгосрочной перспективе, например, лет через 20, все машины в одной стане должны быть одного руля? Если будут продаваться машины одного качества с праворульными, вы разве не пересядит?

Дело даже не в качестве, а в цене за это качество. По этому критерию на горизонте никаких изменений не предвидится.
... и опять эти вечные сценарии, построения стопариков по горизонтали...

Оффлайн maolun

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
А Вы что, не согласны, что в долгосрочной перспективе, например, лет через 20, все машины в одной стане должны быть одного руля? Если будут продаваться машины одного качества с праворульными, вы разве не пересядит?

Сомневаюсь, что наше правительство смотрит так далеко, тем более речь идет о 10 летней программе.
К тому же сомневаюсь, что будут продаваться одного качества с праворукими, Японцы они лучшее для себя берегут ;D
На Скайлайн не претендую,езжу на Toyota Caldina GT-T 260 лс. в Европе тоже нигде не светится, насколько я знаю.
Да я люблю нестандартные машины и готов за них платить, но в разумных пределах ::)
Налогов я уже сейчас плачу как три владельца жигулей. Мне не жалко хотя иногда чего то внутри скребется ;D, А вот если я ее поменять не смогу на что нибудь такое же яркое, пусть даже с левым рулем, без доплаты в половину ее нынешней стоимости. Тут уж извиняйте.
Не забывайте Евгений, что сейчас на ДВ основная масса машин, стоимостью 4-7000$ причем машин качественных, комфортных, правительство же предлагает заменить их на скажем так не очень качественные,  ценой несколько дороже.

Автопром в лице ВАЗ, ГАЗ и т.д. я думаю помрет, вопрос какой ценой.

Зачем поддерживать предсмертные конвульсии.
АЗЛК уже нет с нами :'(
Кому то хуже стало ???
Цитировать
В связи с этим вопрос - Что в данной дискуссии подразумевается под российским автопромом?


Наличие заводов выпускающих на территории России качесвенные, конкурентноспособные модели, а не ведра с гайками. Его то и надо развивать.

Строительством новых автозаводов, с новыми технологиями, нормальным модельным рядом.
Нормальными условиями кредитования (хотя это вообше из области фантастики, по моему)

А выбор должен быть всегда, вне зависимости от руля.