если это банальная ситуация, почему тогда ни про КАЛ ни про Аэрофлот таких вещей не пишут?
В данном случае Sinoeducator действительно прав. Это неприятная, но довольно часто случающаяся ситуация. Тот же аэрофлот неоднократно пробивал колёса при посадке, забывал выпустить шасси и садился на двигатели или вообще мимо взлётной полосы на рулёжную дорожку.
"Обломки шасси" очень возбуждают читателей. Так и представляется отломанное колесо на взлётной полосе и погибающий 10 часов в воздухе над тундрой лайнер из-за этого.
Но данный случай - чистой воды "чёрный пиар". Одна компания, которую не будем показывать пальцем, не любит Владивосток-Авиа за самостоятельность, безубыточность и конкуренцию. Мне кажется, это заказной скандал.
А про аэрофлот просто погуглите.
Вот буквально недавно, 4 октября, - «Сегодня около 16:00 по местному времени экипаж самолета российской авиакомпании „Аэрофлот“ запросил разрешение на аварийную посадку в национальном аэропорту Минск. Произошла разгерметизация самолета», — сообщил представитель Госкомавиации Белоруссии, передает РИА «Новости».
29 июля 2009 - "Шасси самолета авиакомпании ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" загорелось при приземлении в московском аэропорту Шереметьево, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Инцидент произошел в 18:20 мск с самолетом Boeing-767, следовавшим рейсом Ханой-Москва. Во время посадки было зафиксировано воспламенение тормоза левой стойки шасси. На борту находились 165 пассажиров и 11 членов экипажа. Все пассажиры были эвакуированы с применением аварийно-спасательных средств, пострадавших нет. "
или год назад - "Срок эксплуатации самолета Boeing-737, разбившегося 14 сентября в Перми, должен был истечь сегодня, 10 октября. Самолету было 16 лет. "
или вот -
Тип происшествия: авария
Дата: 21 сентября 2001 г.
Время: 20:09
Страна: Обьединенные Арабские Эмираты
Место происшествия: а/п Дубай
Тип ВС: Ил-86
Регистрация ВС: RA-86074
Авиакомпания: Аэрофлот - российские авиалинии
Рейс: 521
Совершил посадку в аэропорту назначения с убранными шасси и выпущенной механизацией крыла. В процессе движения по полосе произошло возгорание двигателей №2 и 3, а также в хвостовой части. После остановки пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, а пожар быстро ликвидирован пожарными расчетами аэропорта. Самолет получил значительные повреждения планера и силовых установок и впоследствии был признан неподлежащим восстановлению.
Схема захода на посадку аэропорта Дубай с целью уменьшения шума предусматривает выпуск шасси незадолго перед касанием. Самолет Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает при выпуске закрылков в посадочное положение. КВС распорядился отключить сигнализацию, чтобы ее работа не мешала экипажу в промежутке между выпуском закрылков и шасси. Впоследствии сигнализация включена не была. В дальнейшем экипаж продолжал нарушать предписания РЛЭ – бортинженер зачитывал контрольную карту и сам же отвечал по всем ее пунктам. Его действия не контролировались другими членами экипажа. В результате он ошибочно посчитал, что шасси выпущены. Никто из остальных членов экипажа не проконтролировал положение шасси, а отключение сигнализации не позволило обнаружить ошибку.