Восточное Полушарие
Китайский форум => Китайская литература и искусство => Тема начата: ren ren от 22 Июня 2008 02:45:26
-
В соседней ветке о коллекционировании в Китае
http://polusharie.com/index.php/topic,111515.msg685805.html#new
возник интересный вопрос о "национальных сокровищах".
"Национальное сокровище" - вообще-то, японский термин. Это произведение искусства или древний предмет, имеющий на протяжении длительного времени исключительную историческую и культурную ценность для всей нации.
Что в этом смысле можно считать "национальным сокровищем" Китая?
Лично мне, кроме каллиграфии Ван Сичжи, пока ничего не пришло на ум...
-
В соседней ветке о коллекционировании в Китае
http://polusharie.com/index.php/topic,111515.msg685805.html#new
возник интересный вопрос о "национальных сокровищах".
"Национальное сокровище" - вообще-то, японский термин. Это произведение искусства или древний предмет, имеющий на протяжении длительного времени исключительную историческую и культурную ценность для всей нации.
Что в этом смысле можно считать "национальным сокровищем" Китая?
Лично мне, кроме каллиграфии Ван Сичжи, пока ничего не пришло на ум...
1. кто определяет этот статус?
2. что это за статус?
можно пояснить это, иначе я не понимаю субъективность и важность этой оценки у японцев.
прощу прощения за безграмотность.
-
Судя по обсуждению в другой ветке, хитрые японцы называют так те произведения искусства, которые смогли вернуть, после чего их стоимость возрастает.
И вообще, в жизни исключительную роль могут играть концепции и идеи, связанные с вещью, а не сама вещь. Это только в фентези волшебные мечи и кольца меняют мир.
В этом смысле для китайцев наиболее ценными вещами могли бы быть оригиналы Сыма Цяня, Луньюя, Дао-дэ цзин, Сунь Цзы. Культовые строения, стена. Остальное - менее значимое, образцы для подражания и символы.
Похоже, китайцы хорошо понимают метафизическую ценность вещей, судя по тому как они увлекаются реконструкцией вместо рестоврации :)
Если говорить о вкладе в китайское искусство, то я б добавил Сю Бей Хуна (徐悲鸿), как новейшего из классиков. Других не знаю ;D
-
Судя по обсуждению в другой ветке, хитрые японцы называют так те произведения искусства, которые смогли вернуть, после чего их стоимость возрастает.
И вообще, в жизни исключительную роль могут играть концепции и идеи, связанные с вещью, а не сама вещь. Это только в фентези волшебные мечи и кольца меняют мир.
В этом смысле для китайцев наиболее ценными вещами могли бы быть оригиналы Сыма Цяня, Луньюя, Дао-дэ цзин, Сунь Цзы. Культовые строения, стена. Остальное - менее значимое, образцы для подражания и символы.
Похоже, китайцы хорошо понимают метафизическую ценность вещей, судя по тому как они увлекаются реконструкцией вместо рестоврации :)
Если говорить о вкладе в китайское искусство, то я б добавил Сю Бей Хуна (徐悲鸿), как новейшего из классиков. Других не знаю ;D
1. кто определяет этот статус (государство, общественное объединение к.-либо, мнение всего общества )?
2. что это за статус (особый порядок выезда, непродавабельность, т.е. запрет, просто P.R., музейный режим хранения) ?
3. размер вещи, в смысле можно ли ее унести домой, или она является национальным достоянием в силу непереносимости, нестяжательства, неприсваемости частным лицом.
-
В соседней ветке о коллекционировании в Китае
http://polusharie.com/index.php/topic,111515.msg685805.html#new
возник интересный вопрос о "национальных сокровищах".
"Национальное сокровище" - вообще-то, японский термин. Это произведение искусства или древний предмет, имеющий на протяжении длительного времени исключительную историческую и культурную ценность для всей нации.
Что в этом смысле можно считать "национальным сокровищем" Китая?
Лично мне, кроме каллиграфии Ван Сичжи, пока ничего не пришло на ум...
1. кто определяет этот статус?
2. что это за статус?
можно пояснить это, иначе я не понимаю субъективность и важность этой оценки у японцев.
прощу прощения за безграмотность.
С ходу удалось найти такое определение:
"На основании Закона о защите культурного наследия, принятого Министерством культуры и образования Японии в 1950 г., все самые значительные культурные объекты, представляющие собой национальное достояние и находящиеся под контролем государства, получили юридический статус "особо ценный культурный объект" - дзюёбункадзай, из них самые значительные, имеющие мировое значение, стали именоваться "национальными сокровищами" - кокухо. Сначала существовал только список "национальных сокровищ", а в 1933 г., чтобы предотвратить вывоз за границу выдающихся произведений искусства и исторических ценностей, был составлен список "особо ценных предметов искусства" - дзюёбидзюцухин, которые по значимости стояли на втором месте после "национальных сокровищ".
Само понятие "национальное сокровище" восходит к 756 г., когда после смерти императора Сёму его любимые вещи были пожертвованы храму Тодайдзи с приложением документа "Реестр наиценнейших сокровищ государства".
-
Что в этом смысле можно считать "национальным сокровищем" Китая?
все древние бронзовые сосуды
красивые яшмовые изделия
вещи всяких императоров
-
а как же китайская литература, труды философов?
-
а как же китайская литература, труды философов?
Речь шла о коллекционировании и материальных предметах. Не знаю, много ли сохранилось оригиналов произведений, но ценность их не в форме (как было бы для картины или иного произведения искусства), а содержании.
-
Речь шла о коллекционировании и материальных предметах. Не знаю, много ли сохранилось оригиналов произведений, но ценность их не в форме (как было бы для картины или иного произведения искусства), а содержании.
прошу прощения за невнимательность (: