даоси́зм ................ Возник .......... на основе верований шаманского характера. "
Как вы думаете если А возникло на основе (базе) Б, возможны ли между А и Б "базовые различия"? Нет конечно.
"
Заметьте, российский, а не китайский.
Китайские же специалисты не только четко разделяют эти понятия, но и приведут вам по пунктам убедительнейшие доказательства ПРИНЦИПИАЛЬНОГО не сходства этих верований.
Никому не хотелось бы все-таки самостоятельно подумать и на основе такого сопоставления выявить в чем, собственно, исключительная сущность даосизма.
[/quote]
Привет, привет
У профессионалов самостоятельное думание сводится к одному "китайцы сказали, и все тут"
. Ну а мы подумаем самостоятельно : вот описание шаманизма -
http://enc.mail.ru/article/1900021751"Для мировоззрения шаманистов характерен анимизм - одухотворения всего, что окружает человека - предметов, растений, животных; вера в многочисленных злых и добрых духов, способных влиять на жизнь и смерть человека, вызывать у него болезни, обеспечивать удачу и обрекать на несчастья. Приверженцы этой формы религии убеждены, что влиять на духов, быть посредником между ними и людьми может главным образом шаман, который, находясь в состоянии экстаза, совершает особый обряд общения с духами, получивший название камлания.
............Для их мировоззрения характерно представление о том, что Вселенная состоит из трех миров: Верхнего, где обитают только духи, Среднего, где наряду с духами живут люди, животные, растения, а также Нижнего, куда уходят души умерших.
Каждый шаман имеет духов-помощников и духов-покровителей, к которым он обращается во время камлания. Духи-помощники выступают в образе преимущественно диких зверей, рыб и птиц, а духи-покровители, как правило, духи умерших предков шамана. Каждый шаман имел их изображения - вместилища.
Большинство шаманов используют во время камлания бубен, который после особого обряда оживления считается ездовым животным - конем или оленем. На нем шаман совершает путешествие в Верхний мир, погоняя "животное" колотушкой, которая осмысляется как плеть. У некоторых шаманов нет бубна, - его заменяет специальный жезл, варган (специфический музыкальный инструмент), лук. Шаманы, как правило, имеют специальный ритуальный костюм, включающий особым образом изготовленные головной убор, плащ и обувь.
Во время камлания, которое совершается обычно для лечебных целей в присутствии больного и его родственников, шаман, войдя в состояние транса, созывает духов-помощников и бьет в бубен, совершая на нем - своем "ездовом животном"- путешествие в мир духов, с тем, чтобы заставить злых духов покинуть больного и тем самым вылечить его. Духи-помощники и духи-покровители помогают ему в этом. О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные."
Пожалуйста укажите точно что в вышеуказанном составляет "базовое различие" или "ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ несходствo" с даосизмом. Благодарю.