Я извиняюсь, но у меня то ли второй вопрос появился, то ли это дополнение к первому вопросу. Как возможен в ситуации постмодернистского синтеза (где можно все смешать со всем, где все есть все и ничего) диалог буддистской, синтоистской и православно-христианской культур? Диалог не виртуальный, а реальный.
В июле этого года во Владивостоке Ю.В. Громыко читал лекцию о межцивилизационном распредмечивании, как основании подобного диалога. Суть межцивилизационного распредмечивания (мое, пардон, понимание) заключается в выделении базовых принципов, схем и символизмов нашего способа действия. Только их предъявление и делает возможным диалог разных культур. И в этом смысле, я есть я. И никуда я не смещаюсь и ни с кем (чем) не смешиваюсь. Затем мы либо объединяем наши принципы, либо ищем новый объединительный. И, наверное, уже затем (это уже за рамками лекции Громыко) можно переходить к концепту цивилизационной синергии, о котором рассказывал опять же во Владивостоке в октябре прошлого года О.И. Генисаретский.
"Тут изнемог высокий духа взлет".