Ну, я бы не стала думать, что обсуждение техники не приемлимо для художника, наоборот — это способ усовершенствовать ее, а скопировать, ведь, можно и молча, методом проб и ошибок. Настоящий мастер не боится открыть секрет техники, т. к. техника в принципе повторима и не одна она делает работы мастера работами именно его. Пример тому: Утамаро — он зачах, но его работы четко отличимы от работ учеников, не смотря на то, что они очень хорошо копируют его стиль, но они не в состоянии повторить его тематик, т. к. он это он, а они это другие люди и мыслят они не так. Для европейского понимания можно привести Бердслея или Климта.
А намерения художника, могут вообще не осуществиться в виду различных причин. Я например, не смотря увлечение бумажными моделями, далее изучения их антикварных вариантов не пошла, хотя, и люблю сдеть их копию, распечатать и собрать. Поэтому, мне кажется, что он все-таки не смачивает бумагу, иначе, она бы коробилась при высыхании и не давала бы таких неровностей на сгибах. И бумага тут как раз очень важна, особенно, если думать, что он ее размачивает — более плотные бумаги меньше деформируются при смачивании.
Для примера: если бы он использовал японскую бумагу (васи), то неровностей на сгибах проще было бы избежать, т. к. она очень эластична, но при этом изделия казались бы более громоздкими. Но для Вашего стиля я бы ее не посоветовала — может так аккуратно край не держать, НО можно было бы достичь новых привлекательных эффектов и продвинуть себя в своем развитии.
Пару лет назад я видела работы яп. художницы, по-моему, ее родители были учениками школы Тоса, но не уверена и даже проверить не могу, т. к. имени ее я, естейственно, не помню, а на выставке вообще не было каталогов, даже за деньги — Киев беден — так вот, у нее были великолепные эксперементы с васи, и стиль школы Тоса, не смотря на сильную модификацию, все-равно сохранился. Художница не резала бумагу, а разрывала, надо сказать, что васи при этом дает расслаивание, как ткань, а не как бумага и создавался эффект паутинки, воздушности, старины и, к тому же, у васи есть определенная характерная фактура, которая придает лоск работам. Больше всего меня поразила ширма сделанная таким образом, которая сочетала в себе характерный стиль художницы и стиль школы Тоса, а так же цвета, как раз по принципу Хокусая (однообразные оттенки, т. е. вся гамма на работе вроде бы синяя (зеленая, красная), но при этом можно отлечить желто-синий, зеленовато-синий, красновато-синий, и при этом они не смотрелись зеленым, зеленым и фиолетовым, соответственно — Хокусай, особенно в конце жизни выбирал цвета для работ очень тщательно именно из-за популярности его работ возникло направление адзури-э) — очень забавно выходило.