все идет своим чередом и от нас с Вами ничего здесь не зависит.
Разве это удивительно? В России население всегда относилось с безразличием к тому, что делается во власти. Естественно, все это заканчивается тем, что власть наглеет, а население устраивает бунты и революции. А пост-фактум, предлагают покаяние, что какого-то слишком зарвавшегося правителя поставили к стенке, хотя может и не надо было.
В конечном итоге, разве факт, что нынешняя власть желает использовать РПЦ для того чтобы преобрести популярность у православной части населения, как-то может изменить реальность в которой последний русский царь поощрял расстрелы недовольных? И может ли это изменить тот факт, что тысяча лет христианства в России для самой России дали только поговорку что в ней две проблемы - дураки и дороги, да убеждение, что в ней воруют? Нет, я не претендую на оценки духовной стороны, но даже православные в первую очередь из проблем поминают воровство и продажность.
Из всех этих наблюдений напрашивается вывод, что никаких положительных сдвигов в сторону налаживания жизни (материалистической) в России не произойдет. Но поживем увидим.
Мои вопросы, которые Вы так и не смогли найти :
1. сам факт отречения царя, которое почему-то было подписано карандашом
И что с того? Отрекся он или не отрекся, правил он бездарно и людей в его правление расстреливали. Более того, если он еще и не отрекался, то тем более о каком "раскаянии" может идти речь?
2. условия отречения, когда предали те, кто должен быть опорой
Чистая эмоция. Если предают главаря банды, то все говорят что так ему и надо, если же предают достойного человека, то все осуждают предателей. В вопросе о последнем царе, для начала нужно доказать что он был достойным человеком, а этого-то никому не удалось.
3. факт нарушения клятвы, данной всем народом дому Романовых как помазанникам божьим
Про это уже много сказано. Клятву дому Романовых никто не давал. Клятву дают царю при вступлении на престол. Дают дворяне и служивые люди. Остальные только пьют на празднествах. В ответ царь клянется владетельствовать мудро и в соответствии с божьими путями. Не ходил божьими путями, чего требовать соблюдения клятвы с других?
4. либерализацию страны и церкви изнутри
Это Вы о какой либеризации? О нескольких вариантах думы? Так поздно было пить боржоми. Опять же, либеризация под давлением со всех сторон это ли показатель достойности правителя?
Кстати, надо ли унижать РПЦ утверждениями, что мирской правитель проводил в духовном учреждении какую-то либеризацию?
5. расползание революции, с которой надо было что-то делать
Так и надо было поступиться абсолютной властью и согласиться на конституцию, а не расстреливать революционеров. Глядишь и в России до сих пор монархия бы была, а о мудрости Николая легенды бы слагали.
6. Почему столько критики Николая и молчание по поводу Троцкого и т.д.?
А чего о Троцком говорить? Его никто не оправдывает. Что-то не слышал я о том, что из него святого делают. Разве Вас в детстве не учили, что низость одного из оппонентов не оправдывает низость другого?
и 7. материалы следствия, которые, конечно, поражают тем, как несколько дней унижтожали останки царской семьи.
И что? Ну уничтожали их. Возможно боялись, что кто-то узнает об их самоуправстве. Или боялись, что это убийство оттолкнет от революции более умеренных ее сторонников. Как-то это меняет то, что делал царь при жизни? Если бы мы здесь обсуждали патологии у тех, кто расстреливал царскую семью, то наверное специалисты непременно высказались бы, но обсуждаем то мы резонность решения назвать Николая святым. Да, надругание над трупами дело мерзкое, но при чем здесь сам Николай?