Бумали, чтобы внести в спор некоторую ясность, на могли бы Вы ответить на следующие вопросы:
1. Почему все же Николай для церкви - святой, а Александр, или тот же Павел - нет? Все они приняли мученическую смерть. Слом стоя, уничтожение мощей и т.д. ни к мученичеству ни к святости вроде как отношения не имеют.
2. Почему Николай для церкви - святой, если никакие самой церковью установленные условия, необходимые для признания человека святым не выполнены?
3. Вы считаете, что без санкции Ленина и т.п. расстрелять бывшего царя не могли, так как страна была православная. Но ведь растреливали его не православные, поэтому для них православие - не авторитет. Так почему тогда?
Царская семья канонизирована не как мученики, а как страстотерпцы (аналогично Борису и Глебу), т.к. приняли смерть по-христиански. что значит по-христиански объяснять людям не православным - это все равно, что слепому объяснять, какого цвета снег.
Отвечу словами митрополита Антония Сурожского (1991):
"Вопрос о причислении царской семьи к лику святых вызвал очень горячие обсуждения. Я нарочно употребляю слово “обсуждения”, а не “споры”, потому что говорили об этом серьезно, вдумчиво, от сердца, не сводя к политической теме. Вероятно, при истоках замысла канонизации были и политические мотивы: люди, которым дорога память о государе, которые верят в монархию, мечтают о восстановлении в России если не старого строя, то все же монархического, переживали это отчасти политически. Но в то же время многие видели в Государе подвижника, так же как в членах его семьи. В нем видели человека, который показал, что он подлинно христианин и верующий.
Его кротость, доброта, простота, смирение, супружеская верность, весь его облик – всё это говорило о том, что как частное лицо он истинный христианин. Он оказался на троне в самое трудное, самое сложное и трагическое время русской истории; он не справился с событиями, которые, как гроза, поднимались на горизонте; но какой вывод мы можем из этого сделать? Можно ли быть уверенным, что другой бы справился? Говорит это только о том, что в этот момент Николай II не оказался ни Петром Великим, ни Иоанном Грозным, что он не был одним из тех правителей, которые, как молот, дробили всё вокруг и на время восстанавливали порядок, но так восстановленный порядок вел к новой трагедии.
Это не пустые слова. Я могу привести две цитаты в доказательство этого. Одна взята из письма Государя императора:
“Я имею больше чем предчувствие, полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Быть может, нужна искупительная жертва, чтобы спасти Россию. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Господня! Для России, для ее счастья я готов отдать и трон, и жизнь”."
Считающие себя русскими не могут не сопереживать гибель государя и его семьи, т.к. быть русским значит в первую очередь - чтить свои традиции. А наши традиции все пропитаны православием.
Хотя национальное самоопредение - вещь сложная, что мы и наблюдаем...
А для совсем с очерствевшими сердцами приведу стихотворение великой княжны Ольги, написанное начануне трагической гибели:
Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народные гоненья
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.
А в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
А у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.