Голосование

Как вы относитесь к личности последнего царя и обстоятельствам его гибели?

Николай страстотерпец. Он и его семья приняли мученическую смерть во имя России. Обстоятельства его гибели ужастны.
Николай слабый правитель. На его совести развал империи и смерть собственных детей. Его гибель была неизбежна, но семью погубили зря.
Революция была неизбежна. Николай самоустранился, но большевики его не отпустили в Англию. Его и семью убили по ошибке и запарке.
Николай кровавый сам вызвал революцию своими репрессиями против революционного пролетариата и крестьянства.
Кто такой Николай второй?
Меня не устраивает не один из ответов. (в этом случае выскажитесь в теме)

Автор Тема: Re: Император Николай II. Жизнь, царствование, смерть.  (Прочитано 129740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
только взрыв Александра не привел к слому существующего строя и тело его и его семьи не было ритуально изничтожено таким образом, что, как верно отметил Red China Devil, и мощей не осталось. Сможете ответить на вопрос - зачем именно так? Ведь могли просто убить или постричь в монахи. Ведь все равно он уже отрекся...

Это надо спрашивать у тех людей кто это сделал. Может они очень злы на царскую семью были, а может быть просто садисты по натуре. Постричь в монахи это не вариант для неверующих, а большевики никак не могли быть верующими. Учитывая, что они боялись что царя как знамя будут использовать белогвардейцы, им ничего иного кроме расстрела не оставалось. И даже останки скрыли чтобы из них мощи не могли сделать. Впрочем, все что сделали с Николаем никак не делает его лучше (или хуже).

Опять же. К общественному слому привело не убийство Николая. Наоборот, деятельность (или бездеятельность) Николая способствовала общественному слому, в результате которого его убили.
 
Цитировать
И еще не могу объяснить, почему в умах молодых людей личность Николая и его трагическая судьба вызывает такую ненависть, будто какие-то личные счеты. Неужели из-за книжек красных историков, которыми нас пичкали в школе?...

Думаю, что у большинства молодых людей личность последнего царя никаких эмоций не вызывает. Он просто один из многих погибших в то время. То что он был плохим царем ставит его в один ряд со всеми остальными. Однако согласитесь, потенциально Николай мог влиять на ситуацию, и его можно ненавидеть за то, что он довел ее до взрыва. Хотя опять же, лично я никаких эмоций по отношению к нему не испытываю. Я бы испытывал к нему сочуствие, если бы он попытался изменить ситуацию и за это пострадал (как тот же Александр II). А так, получается смешно. Царей убитых за то, что они пытались что-то делать никто не канонизирует, зато бездеятельного и безвольного превозносят.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Бумали, чтобы внести в спор некоторую ясность, на могли бы Вы ответить на следующие вопросы:
1. Почему все же Николай для церкви - святой, а Александр, или тот же Павел - нет? Все они приняли мученическую смерть. Слом стоя, уничтожение мощей и т.д. ни к мученичеству ни к святости вроде как отношения не имеют.
2. Почему Николай для церкви - святой, если никакие самой церковью установленные условия, необходимые для признания человека святым не выполнены?
3. Вы считаете, что без санкции Ленина и т.п. расстрелять бывшего царя не могли, так как страна была православная. Но ведь растреливали его не православные, поэтому для них православие - не авторитет. Так почему тогда?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
Бумали, чтобы внести в спор некоторую ясность, на могли бы Вы ответить на следующие вопросы:
1. Почему все же Николай для церкви - святой, а Александр, или тот же Павел - нет? Все они приняли мученическую смерть. Слом стоя, уничтожение мощей и т.д. ни к мученичеству ни к святости вроде как отношения не имеют.
2. Почему Николай для церкви - святой, если никакие самой церковью установленные условия, необходимые для признания человека святым не выполнены?

Извиняюсь за то, что вламываюсь в диалог, как в заросли малины.
Мне кажется, ответы на эти вопросы следующие:
1. Потому что Александр и Павел были уничтожены не большевиками.
2. Потому что признание святым царя, уничтоженного именно большевиками, декларировало разрыв с коммунистическим наследием.
Тривиально говоря: политический заказ покойного Б. Ельцина, выполненный руководством РПЦ.
Последнее отчасти дает ответ и на третий вопрос.
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Вы считаете Николая II красивым?  :)

 :D Я вообще- то подразумевал, что это Вы таке считаете
Цитировать
Дети у него тоже были очень красивые, умные, не заслуживающие постигшей их участи. Не согласны?
Согласен. А вся полнота ответственности и вся вина за случившееся лежит только на папе, поскольку голова у него была только для фуражки, и еще чтобы в нее есть.

Цитировать
а как можно быть против существующего режима и против  черносотенцев одновременно?
запросто. :P
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Тривиально говоря: политический заказ покойного Б. Ельцина, выполненный руководством РПЦ.
Не совсем верно.
Эта история (заказ) сложилась задолго до прихода Ельцина к власти. Он лишь поставил точку...
Цитировать
1. Почему все же Николай для церкви - святой, а Александр, или тот же Павел - нет?
и кстати (см. картинку) ;D ;D
不怕困难不怕死

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Извиняюсь за то, что вламываюсь в диалог, как в заросли малины.
Мне кажется, ответы на эти вопросы следующие:
...
Я бы хотел все же услышать ответы от Бумали именно потому, что с такими ответами она не согласна.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
кстати (см. картинку) ;D ;D
Как я понимаю, на картинке просто чье-то частное мнение, как должно бы быть, а официально они не канонизированы.
Кстати, интересно, влияет как-то с православной точки зрения канонизация церковью на статус души человека в загробном мире. Допустим душа Павла, где бы она сейчас не пребывала, заинтересована в своей канонизации или ей все равно?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Как я понимаю, на картинке просто чье-то частное мнение, как должно бы быть, а официально они не канонизированы.

Есть такое понятие- "местночтимые святые"- святые, которые официально церковью канонизированы не были, но почитаются фактически в какой- нибудь области или нескольких приходах.
Таких святых довольно много, особенно сейчас, учитывая свободу нравов в нынешней РПЦ :D их количество будет только расти.
Возможно, это тот случай. :D
Цитировать
Кстати, интересно, влияет как-то с православной точки зрения канонизация церковью на статус души человека в загробном мире.  Допустим душа Павла, где бы она сейчас не пребывала, заинтересована в своей канонизации или ей все равно?
Конечо влияет, канонизированный, естественно, может быть только в раю. :)
不怕困难不怕死

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Бумали, чтобы внести в спор некоторую ясность, на могли бы Вы ответить на следующие вопросы:
1. Почему все же Николай для церкви - святой, а Александр, или тот же Павел - нет? Все они приняли мученическую смерть. Слом стоя, уничтожение мощей и т.д. ни к мученичеству ни к святости вроде как отношения не имеют.
2. Почему Николай для церкви - святой, если никакие самой церковью установленные условия, необходимые для признания человека святым не выполнены?
3. Вы считаете, что без санкции Ленина и т.п. расстрелять бывшего царя не могли, так как страна была православная. Но ведь растреливали его не православные, поэтому для них православие - не авторитет. Так почему тогда?

Царская семья канонизирована не как мученики, а как страстотерпцы (аналогично Борису и Глебу), т.к. приняли смерть по-христиански. что значит по-христиански объяснять людям не православным - это все равно, что слепому объяснять, какого цвета снег.

Отвечу словами митрополита Антония Сурожского (1991):
"Вопрос о причислении царской семьи к лику святых вызвал очень горячие обсуждения. Я нарочно употребляю слово “обсуждения”, а не “споры”, потому что говорили об этом серьезно, вдумчиво, от сердца, не сводя к политической теме. Вероятно, при истоках замысла канонизации были и политические мотивы: люди, которым дорога память о государе, которые верят в монархию, мечтают о восстановлении в России если не старого строя, то все же монархического, переживали это отчасти политически. Но в то же время многие видели в Государе подвижника, так же как в членах его семьи. В нем видели человека, который показал, что он подлинно христианин и верующий.

Его кротость, доброта, простота, смирение, супружеская верность, весь его облик – всё это говорило о том, что как частное лицо он истинный христианин. Он оказался на троне в самое трудное, самое сложное и трагическое время русской истории; он не справился с событиями, которые, как гроза, поднимались на горизонте; но какой вывод мы можем из этого сделать? Можно ли быть уверенным, что другой бы справился? Говорит это только о том, что в этот момент Николай II не оказался ни Петром Великим, ни Иоанном Грозным, что он не был одним из тех правителей, которые, как молот, дробили всё вокруг и на время восстанавливали порядок, но так восстановленный порядок вел к новой трагедии.
Это не пустые слова. Я могу привести две цитаты в доказательство этого. Одна взята из письма Государя императора:
“Я имею больше чем предчувствие, полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Быть может, нужна искупительная жертва, чтобы спасти Россию. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Господня! Для России, для ее счастья я готов отдать и трон, и жизнь”."


Считающие себя русскими не могут не сопереживать гибель государя и его семьи, т.к. быть русским значит в первую очередь - чтить свои традиции. А наши традиции все пропитаны православием.

Хотя национальное самоопредение - вещь сложная, что мы и наблюдаем...

А для совсем с очерствевшими сердцами приведу стихотворение великой княжны Ольги, написанное начануне трагической гибели:

Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народные гоненья
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.

А в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.

А у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

 
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 17:00:23 от Андрей Бронников »

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Исправил лишь грамматическую ошибку в одном слове.
Спасибо за мудрый и вдумчивый комментарий. Не знаю кому спасибо, вероятнее всего, в первую очередь митрополиту Антонию Сурожскому.  :)
Автору поста спасибо за опубликованное стихотворение. Слышал его однажды по ТВ, но на слух не запомнил ничего, мечтал найти.
Мой респект.
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Его кротость, доброта, простота, смирение, супружеская верность, весь его облик – всё это говорило о том, что как частное лицо он истинный христианин. Он оказался на троне в самое трудное, самое сложное и трагическое время русской истории; он не справился с событиями, которые, как гроза, поднимались на горизонте; но какой вывод мы можем из этого сделать? Можно ли быть уверенным, что другой бы справился?

Хорошо, а вот скажите 9 января 1905 года доброта и смирение присутствовали? Ведь доподлинно известно как и кто отдавал приказ.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
что значит по-христиански объяснять людям не православным - это все равно, что слепому объяснять, какого цвета снег.

Считающие себя русскими не могут не сопереживать гибель государя и его семьи, т.к. быть русским значит в первую очередь - чтить свои традиции. А наши традиции все пропитаны православием.

Хотя национальное самоопределение - вещь сложная, что мы и наблюдаем...

Мне, католику латинского обряда, имеющему среди близких истинно верующих православных, в том числе, служителей культа, читать подобное странно. Мягко говоря.
Кроме того, традиции, которые я чту, не всегда пропитаны православием. И даже часто им не пропитаны. Это не мешает мне причислять себя к русским, хотя своих корней я никогда не забываю, а также с уважением и гордостью относиться к православию. Своих учеников я вожу в Псково-Печерский монастырь, а не в католический храм (хотя, захотят, отведу и туда). Духовник монастыря о. Таврион не считает, что я (и другие католики) столь потерянные для христианства люди.
Видимо, мой случай - это тот самый сложный случай национального самоопределения....
А продолжать далее, я просто опасаюсь.
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Мне, католику латинского обряда, имеющему среди близких истинно верующих православных, в том числе, служителей культа, читать подобное странно. Мягко говоря.
Кроме того, традиции, которые я чту, не всегда пропитаны православием. И даже часто им не пропитаны. Это не мешает мне причислять себя к русским, хотя своих корней я никогда не забываю, а также с уважением и гордостью относиться к православию. Своих учеников я вожу в Псково-Печерский монастырь, а не в католический храм (хотя, захотят, отведу и туда). Духовник монастыря о. Таврион не считает, что я (и другие католики) столь потерянные для христианства люди.
Видимо, мой случай - это тот самый сложный случай национального самоопределения....
А продолжать далее, я просто опасаюсь.

заметьте, что я ни слова не сказала, что прочие конфессии "потеряны для христианства"). Это Вы сами додумали, да еще и обиду затаили. А напрасно.
Я тоже люблю ходить в католические храмы послушать орган, когда бываю в Европе. А в Италии что ни храм - так одни реликвии. В Бари, к примеру, Николаю Чудотворцу служба ведется три раза - на немецком, церковно-славянском и итальянском. И все - в одном храме, на одних мощах. Вот только записки на поминание и за здравие через католиков не передать и молебен не заказать. А так - почти одна вера. Да и терпимее православия, наверно, нет другой религии. Может, и ошибаюсь. Пути Господни, как говорится, не исповедимы. Как знать, кто и когда окажется на месте Николая II в том или ином смысле.

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
заметьте, что я ни слова не сказала, что прочие конфессии "потеряны для христианства").

Ни слова не сказали. Но из Ваших слов следует, что категории христианства  лицам, не принадлежащим к православной конфессии, осмыслить не дано (вы выразились более эмоционально), а это суть одно и то же.

 Это Вы сами додумали, да еще и обиду затаили. А напрасно.

Это Вы сами додумали. А напрасно.

А так - почти одна вера. Да и терпимее православия, наверно, нет другой религии. Может, и ошибаюсь.

Вероятнее всего.

С уважением.
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
что значит по-христиански объяснять людям не православным - это все равно, что слепому объяснять, какого цвета снег.
Да и терпимее православия, наверно, нет другой религии.
Что-то совсем Вы запутались.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
А почему тему так избирательно подчистили, в том числе и от ряда сообщений имеющих отношение к теме (http://polusharie.com/index.php?topic=120874.0), например про современных последователей Романовых. Царскую цензуру ввели?

Оффлайн Philip-pino

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Карма: 9
Эх, господа, живы в вас товарищи
Все "собственное мнение" основано на том, чему вас советские учительницы не очень хорошо научили.... Даже слово "ужасны" через "стны" пишете....

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
И всё-таки, уважаемая bumali, можно ли считать поведение царя добросердечным и смиренным в момент начала Первой русской революции, т.е., 9 января 1905 года? Я даже не говорю о ленском расстреле, о Ходынке, о поражении под Барановичами с горами трупов (при смиренном отношении к Распутину) и других "добродетельных" делах.
Или канонизация подразумевает деяния по убийству людей, как канонические?
« Последнее редактирование: 10 Июля 2010 08:31:17 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн S.Y.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Карма: 46
  • Пол: Мужской
Торгуя беспошлинным "Шампанским" и сигаретами, отвоевывая все новую недвижимость, причем исторически не всегда свою, нужен был какой-то отвлекающий красивый политический ход. Канонизация  подошла. Родился мученик веры.
P.S. Интересно было видеть в одном из недавно продемонстрированных документальных фильмов, как будущий мученик веры выносил в баночке из-под чая фамильное золото и прятал в камнях во время морских прогулок. В надежде на лучшее иностранное будущее. Святой человек.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
...
Считающие себя русскими не могут не сопереживать гибель государя и его семьи, т.к. быть русским значит в первую очередь - чтить свои традиции. А наши традиции все пропитаны православием.
...

В общем-то этот отрывок достаточно явно разжигает межконфессиональную рознь, да еще и толкает к рассколу внутри российского общества  ::) Шучу, шучу. Но если говорить серьезно, то все эти рассуждения сводятся к одному. Если хочешь считать себя русским, приди в православный храм и поверь в святость последнего царя. А если не хочешь, то и нечего себя русским считать, традиций все равно не соблюдаешь, а потому, был свят царь или нет - тебе должно быть безразлично.

В общем-то, каждый понимает в меру своей испорченности, и хотя стихи о смирении прекрасны, как правильно заметил Laotou, никто не вспоминал о смирении когда посылал войска на усмирение бунтов. Что же удивительного в том, что царя прививавшего смирение расстрелами, самого научили смирению тем же способом?

Впрочем, я не ставлю своей целью переубедить кого-то. Я всего лишь хотел сказать, что непонимание, чем так свят последний царь, происходит не от черствости сердца, а от нежелания быть обманутым. Есть реальность, и можно продолжать следовать традициям, а можно пытаться разобраться где правда, а где ложь, даже если правда может выглядеть жестоко.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
В общем-то этот отрывок достаточно явно разжигает межконфессиональную рознь, да еще и толкает к рассколу внутри российского общества  ::) Шучу, шучу. Но если говорить серьезно, то все эти рассуждения сводятся к одному. Если хочешь считать себя русским, приди в православный храм и поверь в святость последнего царя. А если не хочешь, то и нечего себя русским считать, традиций все равно не соблюдаешь, а потому, был свят царь или нет - тебе должно быть безразлично.

В общем-то, каждый понимает в меру своей испорченности, и хотя стихи о смирении прекрасны, как правильно заметил Laotou, никто не вспоминал о смирении когда посылал войска на усмирение бунтов. Что же удивительного в том, что царя прививавшего смирение расстрелами, самого научили смирению тем же способом?

Впрочем, я не ставлю своей целью переубедить кого-то. Я всего лишь хотел сказать, что непонимание, чем так свят последний царь, происходит не от черствости сердца, а от нежелания быть обманутым. Есть реальность, и можно продолжать следовать традициям, а можно пытаться разобраться где правда, а где ложь, даже если правда может выглядеть жестоко.

пытаться разобраться - дело хорошее. Не помню, на этом форуме уже обсуждали
1. сам факт отречения царя, которое почему-то было подписано карандашом
2. условия отречения, когда предали те, кто должен быть опорой
3. факт нарушения клятвы, данной всем народом дому Романовых как помазанникам божьим
4. либерализацию страны и церкви изнутри
5. расползание революции, с которой надо было что-то делать
6. Почему столько критики Николая и молчание по поводу Троцкого и т.д.?
и 7. материалы следствия, которые, конечно, поражают тем, как несколько дней унижтожали останки царской семьи.

на самом деле вопросов намного больше. 

З.Ы.
по поводу канонизации есть материалы дела, в котором все подробно описано: кто, за что канонизируется, с житиями и прочим. Все правила и нормы соблюдены.

Если хотим сравнить деяния Николая II с его предшественниками, то почему бы не рассматривать при этом ситуацию в стране. Критикуете - а что надо было тогда сделать, чтобы избежать революции?

Если есть желание разобраться в том, была ли его смерть катастрофой для России, то нужно понять, что исторически служило основой российской государственности, потому что смерть Николая означала и крах Российской Империи.

Даже если допустить, что Николай был самым "неудачным" из царей русских (с чем я лично не согласна), то при чем тут его семья?

Вопросов много и от ответов на них также многое зависит. Вот сейчас "сверху" начинает зондироваться идея возрождения в России православного царства (с Медведевым или еще кем во главе). Достаточно ознакомиться с трехтомником "Проект Россия", выходящим милионным тиражом и распространяемым в Думе и т.д. как настольная книга, и это становится очевидно.

Но какое православное царство без духа? Ряженая кукла как в Соединенном Королевстве? ...
Думаю, что однозначного ответа на все эти вопросы не будет.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Вопросов конечно много. Только является ли наличие этих вопросов поводом для канонизации, или даже отношения с жалостью? Мне жалко детей Николая, но как я уже говорил, в те времена погибло много прекрасных людей, и их всех жалко. Что же касается самого Николая, то какая бы ни была ситуация в стране, это было его решение оставаться у власти и подписываться под всем происходящим пока все не развалилось. Он решил быть убийцей людей и за это был осужден людьми. Простит ли его за это бог - мне безразлично.

Что делал в те времена Троцкий, Сталин или Ленин - это тема для другого обсуждения. Здесь мы пока говорим только о том, справедливо ли осуждающее отношение к последнему царю.

А что касается идей возродить монархию в России со всем ее "православным духом" - как русский, я буду делать все возможное чтобы эта идея провалилась с треском. И к счастью, я не чувствую себя одиноким в этом желании. Пока что, кроме канонизации последнего царя, это "зондирование" ничего не дает.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010 19:08:19 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Вопросов конечно много. Только является ли наличие этих вопросов поводом для канонизации, или даже отношения с жалостью? Мне жалко детей Николая, но как я уже говорил, в те времена погибло много прекрасных людей, и их всех жалко. Что же касается самого Николая, то какая бы ни была ситуация в стране, это было его решение оставаться у власти и подписываться под всем происходящим пока все не развалилось. Он решил быть убийцей людей и за это был осужден людьми. Простит ли его за это бог - мне безразлично.

т.е. то, что Свердловский суд без ведома центра приговорил царскую семью - правдоподобно, а ленский растрел не мог быть без ведома царя - невозможно.

А почему бы и не обсудить роль Троцкого. Зачем же смотреть на проблему однобоко, без всех главных участников? А то получается, что вроде царь - он на отдельной планете как семирукий восьмикрыл, все сам делает и по интернету оперативно обо всем узнает в своем блоге, где что в стране творится.


А что касается идей возродить монархию в России со всем ее "православным духом" - как русский, я буду делать все возможное чтобы эта идея провалилась с треском. И к счастью, я не чувствую себя одиноким в этом желании. Пока что, кроме канонизации последнего царя, это "зондирование" ничего не дает.

а что вместо этой идеи хорошо для России, ради чего стоило бы жизнь положить?
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010 19:18:06 от bumali »

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
В нем видели человека, который показал, что он подлинно христианин и верующий.
Его кротость, доброта, простота, смирение, супружеская верность, весь его облик
Ни его подлинная христианскость, ни доброта, ни простота, ни смирение, ни супружеская верность не являются оправданиями или смягчающими обстоятельствами в отношении совершенных им многочисленных преступлений.
За которые в любой цивилизованной стране наказание одно- виселица.
Цитировать
Это не пустые слова. Я могу привести две цитаты в доказательство этого. Одна взята из письма Государя императора:
Увы, именно пустые слова. В доказательство этого достаточно упомянуть, что подлинника этого "письма Государя императора" никто не видел, и некоторые особенности стиля вызывают серьезные сомнения в его подлинности. :P
Цитировать
А для совсем с очерствевшими сердцами приведу стихотворение великой княжны Ольги, написанное начануне трагической гибели:
А для совсем с обмороченными топорной пропагандой разумами замечу, что никакая княгиня Ольга этого стихотворения не писала. Ни до гибели, ни после. 
Стихотворение написано совершенно другим человеком и в совершенно другом месте.  :P
Так- то. :P

Цитировать
Считающие себя русскими не могут не сопереживать гибель государя и его семьи, т.к. быть русским значит в первую очередь - чтить свои традиции. А наши традиции все пропитаны православием.

Считающие себя русскими, да и просто нормальными людьми с отвращением и гадливостью, переходящей в неприкрытое омерзение взирают на убогую пропаганду по оправданию дурака и преступника.
От того, что наши традиции "все пропитаны православием" ничего не меняется, ибо об оправдании таких вот подонков ни в каких православных традициях нет ни слова, зато в них есть изречение: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб". (от Матфея 5:38), каковое в данном случае и применяется. :)
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010 19:33:35 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Если есть желание разобраться в том, была ли его смерть катастрофой для России, то нужно понять, что исторически служило основой российской государственности, потому что смерть Николая означала и крах Российской Империи.

Не смерть, а избрание его на престол было катастрофой и означало крах Российской империи. Не нашлось никого поумнее- вот и результат.
Цитировать
Вопросов много и от ответов на них также многое зависит. Вот сейчас "сверху" начинает зондироваться идея возрождения в России православного царства
эта идея активно зондируется, на моей памяти, года этак с 1991 :), а воз и ныне там. Так что не беспокойтесь, от вопросов этих и ответов на них ровным счетом ничего не зависит.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010 19:34:32 от China Red Devil »
不怕困难不怕死