столетие без понятия стыда и греха дает о себе знать, а вот в начале XX века государство все-таки было православным, если не считать кучки ..., дорвавшихся до власти...
за что сейчас и расплачиваемся и еще будем расплачиваться...
религия- опиум для народа.
Дороже всех расплачиваются те, кто путает метафизические категории религии и нравственности.
никогда не выясняли, за что и каким образом Николая (в отличие от Вами выше упомянутых задущенных шарфом) причислили к лику святых? Или считаете это недоразумением?
Как же, выяснял, причем не только выяснял, но и знаю ответ
, причем не только знаю, но и кажется уже писал его на этом форуме.
Эта мерзкая и грязная история тянется корнями в начало 80-х годов, когда по невыясненной пока причине вдруг стал заметен резкий рост интереса к этой малопочтенной персоне как в РПЦ, так и в РПЦЗ. В то время эти организации формально не контактировали между собой, но неформально соперничали за звание "самой лучшей и самой правильной". Но тогда этот вопрос был совершенно не актуален практически ни для кого, кроме них самих.
Встал этот вопрос ребром только с начала 90, когда широкие слои населения вдруг обнаружили, что в природе существует две русских православных церкви, причем обе настоящие, и именующие друг друга "синагогой сатаны, сергианскими еретиками и агентами КГБ"
и "предателями Родины, карловацкими раскольниками и агентами ЦРУ"
В этой борьбе между двумя церковными организациями и стал разменной картой вопрос о канонизации гнуснопрославленного царскосельского суслика. Борьба велась долго, с начала 90-х по 2007. но в основном на публику не выплескивалась, велась в основном келейно, при закрытых дверях, в форме "возни под ковром". На поверхность всплывали только некоторые отголоски, например упорное нежелание РПЦ даже признать подлинность их останков несколько лет, несмотря ни на какие экспертизы.
Наконец они смогли договориться, борьба завершилась, обе стороны признали друг друга и пошли на уступки. РПЦ выполнила условия РПЦЗ, одним из которых была канонизация Николая, а РПЦЗ признала формальное главенство РПЦ (и по непроверенной информации охладила пыл некоторых наиболее одиозных своих деятелей).
И наступила тишь, гладь, и божья благодать.
Так- то.
Честное слово, мне всегда было интересно по каким принципам зачисляют в святые. Очень часто святые кажутся уж больно сомнительными. Пока что, я наблюдаю принцип политической конъюктуры.
Формальные условия есть. Кандидат должен при жизни творить чудеса, после смерти должны быть мощи и т. д. Но в случае с Николаем-
ни одно из этих условий не было соблюдено.
Это действительно лишь вопрос политической конъюктуры.