Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 187495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #525 : 16 Июня 2016 18:59:17 »
"Они" это кто?  В смысле "все кто не я"? :)

Собственно, таких вот самородков с высшим образованием умеющих любую работу делать - единицы. Основная масса людей рвётся за высшим образованием именно для того, чтобы не заниматься "грязной" работой. И это не только в России (или даже СССР) это по всему миру так. Это хорошо заметно в Германии, есть куча безработных на социале, а на всех грязных работах пашут иммигранты. Социальщики они ведь с высшим образованием, им грязные работы не по статусу.

Хм. Ну я не знаю, может у меня просто другое мировоззрение, но мне кажется что высшее образование получают, чтобы иметь всеобъемлющие руководящие, организаторские и технические способности (тупо всё на свете уметь и знать свое дело очень глубоко). Чтобы потом в результате иметь свой маленький бизнес. Я не ездок по Германии, был там всего раз, но помню, например, фермерские хозяйства. Некий глава семьи держит бизнес, а дети получают образование, применимое к этому бизнесу. И далее они потом руководят. В сложные моменты или по настроению они, естественно, не погнушаются взять лопату и убрать навоз из коровника. Другое дело что их на эту работу отправлять - всё равно что из пушки по воробьям. И поэтому там это делают гасты.

Но в чем прелесть хорошего (не фиктивного) высшего образования - что-то нехорошее случилось, но уже более-менее в курсе и знаешь что делать. А не так - что кроме лопаты ничего не умеешь и в панике несешься куда ни попадя, соря там и сям каждый раз деньгами.

Знавал одну толковую менеджершу ресторанов - она вся из себя важная, но если припрёт где-то вдруг - она преспокойно могла встать на простую позицию на кухне. Разница в том, что она там шуровала одна, а в зале это не замечалось, несмотря на то, что там обычно работали 6 человек. А поставь туда вместо нее пять человек а не положенные шесть, и привет - кто-то что-то да обязательно забудет, или из морозильника мясо вовремя не вытащат, или еще что, и в зале мгновенно нарисовалась бы толпа необслуженных и недовольных клиентов. И при этом она успевает сунуть нос и в бухгалтерию и присмотреть, чтобы человек там не накосячил. У нее высшее образование. Может она пойти уборщицей? Да в лёгкую, и в лёгкую фору даст сразу нескольким уборщицам.

Ну или взять меня хотя бы со строительством - я спокойно рассчитываю материалы, черчу саму конструкцию (чаще всего незамысловатую, я не архитектор и останкинские башни не проектирую, моя епархия - хлева и рабочие помещения), прикидываю как куда что должно быть залито, в какую сторону направлено, где что откопать, где коммуникации пойдут, где прорезать окна и прочее. Но да, я могу не забивать голову этим, а тупо встать с лопатой раствор кидать. А тот, кто сейчас с лопатой - его-то на моё место не поставишь никак... Я может и рад был бы тупо лопатой работать, это же куда легче, чем ходить на всех постоянно орать и за всем присматривать, чтобы сделали вот именно по проекту, а не схалтурили. Халтура в строительстве, да еще и в нашем климате - это очень плохо, хуже только ошибка врача.

С высшим образованием в нормальной ситуации работать на порядок сложнее, тяжелее и нервотрёпки там не то что в разы, а в десятки раз больше. Это сейчас кое-где принято на предприятиях что директор сидит не пойми чем занят, а всё само лишь бы как идёт и ладно, а в нормальной конкурентной среде - ээ, там совсем другое, там директор в мыле бегает и во все бочки затычка, его убери с предприятия - и песец. Но ясен пень что и разница в заработке у простого специалиста и "непростого" - тоже в десятки раз отличается.

Но это не частая российская практика. Здесь повелось - обязанности лейтенанта выполняет сержант (и как результат - дедовщина), обязанности товароведа шурует кассир и т.п. И результат отвратительный.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #526 : 16 Июня 2016 23:34:58 »
Торопился с обеда (были дела), нафлудил много, а сказал мало. Я что забыл: мне кажется есть род социальщиков, которые принципиально работать не будут ни на какой работе и то, что им дано высшее образование или не дано, ничего не поменяет. На работу их должны гнать другие факторы, если им без нее с деньгами сидеть не скучно (лично я бы одурел просто так вот без работы. Да, я 5 лет официально не работаю, но у меня как бэ другое: у меня полгектара земли со всякой всячиной и бригады работников, тут есть чем заняться), ну короче если им без работы не скучно, значит их должен гнать на нее голод.

Есть, конечно, вариант что Германия будет доить Европу и работать руками мигрантов, но если она сама упустит многое из трудовой деятельности, то такой "империи" быстро придёт конец, и он будет неприятный - много долгов при отсутствии производственных сил и товаров. Надеюсь, что там к этому не пойдет.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #527 : 17 Июня 2016 14:26:16 »
Я что забыл: мне кажется есть род социальщиков, которые принципиально работать не будут ни на какой работе и то, что им дано высшее образование или не дано, ничего не поменяет.

Действительно, такой род социальщиков есть. Однако речь идёт о том, что если у человека нет высшего образования, то его выпнут с социала на первую попавшуюся грязную работу, хочет он того или нет. А если высшее образование есть, то ему обязаны найти работу по его профилю, и если такая работа не нашлась, то человек продолжает сидеть на социале. Само-собой "чистых" работ не так уж и много, особенно если учесть количество людей имеющих корочки о высшем образовании. А изменить закон нельзя - возникнет куча недовольных людей, для "демократии" это хуже не придумаешь.

В общем, невозможно оценить ту или иную систему образования по тому, сколько пользы принесёт это образование обществу, просто потому, что в обществе всегда найдутся люди использующие хорошую систему во вред обществу  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #528 : 17 Июня 2016 19:42:45 »
Действительно, такой род социальщиков есть. Однако речь идёт о том, что если у человека нет высшего образования, то его выпнут с социала на первую попавшуюся грязную работу, хочет он того или нет. А если высшее образование есть, то ему обязаны найти работу по его профилю, и если такая работа не нашлась, то человек продолжает сидеть на социале. Само-собой "чистых" работ не так уж и много, особенно если учесть количество людей имеющих корочки о высшем образовании. А изменить закон нельзя - возникнет куча недовольных людей, для "демократии" это хуже не придумаешь.

В общем, невозможно оценить ту или иную систему образования по тому, сколько пользы принесёт это образование обществу, просто потому, что в обществе всегда найдутся люди использующие хорошую систему во вред обществу  :)

Так и не нужно это. У нас (например) в нашем районе есть ребята, которые посвятили свою жизнь отламыванию лавочек от автобусных остановок и битью стёкол электричек.  Вот реально только ходят и этим занимаются. Причем лавочки приварены, их даже я оторвал бы с трудом, а им не лень это стараться делать и тащить и бросать эти лавочки в ближайший лес.
Равняться на них и на то, сколько бюджетных средств было затрачено на их образование, как их учили и чему, и на основании этого делать какие-то выводы - ну зачем, для чего это может быть нужно?

Я лично считаю, что людям надо давать шанс, вот хочет кто-то три высших образования - да пожалуйста, естественно это не должно быть легко и совсем уж бесплатно, но мало ли, может надо. К примеру если брать фермеские хозяйства: ну ясно же что нужно строительное, ветеринарное и агрономическое (надеюсь, я не путаю термины и не пишу с ошибкой) образование, причем непременно высшее и качественное, а не лишь бы как. Кому-то надо, кому-то захочется и очень потребуется (по крайней мере если судить о немецких фермерах, то там чаще всего так и делают - рожают кучку детей и распихивают их туда, куда нужно, один на ветеринара учится, другой трактора изучает). Но для этого существуют экзамены, и так просто от балды, даром и совсем не готовясь - в институт же не попасть. Поэтому иной раз навязываемого России откуда-то из-за бугра на ломаном языке (сталкивался в Интернете многократно) мнения, дескать не занимайтесь дурью, не надо никого ничему учить, и в школе надо учить как-нибудь, чтобы дитё не перенапрягалось - нахожу явно вредительским. Должен быть шанс, выучился в школе - а дальше уже сам решай, хочешь в техникум/колледж или институт или не хочешь, а не так, провалял дурочку до 16 лет, а потом с трудом читать-писать можешь, считаешь до десяти и всё, никакой свободы выбора уже не останется - только лопата, да и та под руководством и почти забесплатно. Равняться на детскую лень - ну нельзя, не приведет это ни к чему хорошему. Я в детстве ну не то, чтобы ненавидел, но очень не любил немецкий язык, прям одни страдания, ну совсем не хотелось его учить, заумным он казался и вообще каким-то бессмысленным. Но потом, сначала проломившись через свою лень с помощью настойчивого и упрямого педагога, "попал" дальше на не менее настойчивых учителей, и им не лень со мной было БЕСПЛАТНО после уроков сидеть в корридорах школ с книгами. Естественно, в институте уже мне было в этом отношении заметно легче, чем если бы я пришел туда с пустой головой. А дальше - а дальше уже свобода, хочу или не хочу, я не обязан быть переводчиком и всё использование немецкого у меня свелось к просмотру на ютубчике немецких документальных фильмов о свиноводстве. А вот не знай языка - и привет, бери словарь и потом сиди и голову ломай, или сиди жди, пока кто-нибудь тебе переведет (или не переведет, что более вероятно). Чем больше базовых знаний у человека - тем больше у него свободы, а иной раз "западническая" (сказал бы западная, да не западная она совсем) демократия этого почему-то совсем не хочет понять.

С обязанностями - тут я уж не знаю, кто кому там за границей что обязан. Здесь в России (вроде) для ленивых посиделок на бирже труда заставят собрать столько справок, что легче и приятней будет пойти на первую же попавшуюся работу. Помню уволили меня с госслужбы (долгая история, теперь уже как я понимаю очень комичная), а бывшее начальство настоятельно отправляло меня на биржу. Дескать иди, иди туда. Дают адреса, телефоны. Как они обычно это там решают, я в общем-то в курсе (когда меня в пять минут прогнали за медицинскими справками и я получил их даже не видевши врача), но я всё же не пошел, думаю, ну что я там буду делать, чего доброго опять на госслужбу засунут в какую-нибудь другую структуру. И быстренько устроился на работу в ближайший общепит - отъедаться. Признаюсь, низкоквалифицированная (вроде) работа после предыдущей, где требовалось в/о и куча опыта, показалась мне такой невероятной и лёгкой лафой, что я смены меньше 16 часов и не делал, на работу ходил как домой на диван, ну то есть что надо делаю, но до того всё это легко и без нервотрёпки - что когда мне позвонили и начали опять на госслужбу заманивать (обратно) то я вообще не поехал и телефон отключил от греха подальше, а смену нарочно взял 36 часов вместо обычных принятых восьми, чтобы из ресторана ни под каким соусом не уйти  :D Самое комичное, что из-за этих моих экспериментов у меня потом на "неквалифицированной" работе зарплата из-за переработки накапала в 4 раза больше, чем на госслужбе, я уж молчу про чаевые и дармовую еду  :D

Но потом я всё же уволился, потому что мне стало скучно. Сыто, легко, но скучно. Захотелось опять чего-нибудь творческого.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #529 : 08 Июля 2016 10:05:23 »
Жанетта
        6 июля 2016 18:03

 Физика 7-й класс. Урок по случаю 12 апреля, в присутствии проверяющего.
 -Дети, давайте совершим космическое путешествие! Скажите, как называется наша галактика? Не знаете? Она называется: "Солнечная система!" (проверяющий машет руками). В солнечной системе есть планеты, первая планета, это: "Марс!" (проверяющий изображает "заткнись" и прочие неприличные жесты). И так далее.
 Потом в учительской происходит разбор полетов, нужно ли ходить проверять то, что и уроком назвать нельзя, и стОит ли держать в штате педагога, который говорит такие вещи.
 Директор:
 -Марь Петровна, Вам не стыдно?!
 Марь Петровна:
 -Стыдно? А что, кто-то умер от этого?
 Это из первых уст, не нуждается в комментариях...


 Источник: http://www.adme.ru/lynch/vypusknikam-permskoj-shkoly-vydali-attestaty-1309215/ © AdMe.ru
不怕困难不怕死

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #530 : 09 Июля 2016 00:49:05 »
Ну яснопонятно. Сто пудов текст на компе школьник-двоечник печатал!!! Я помню когда в школе учился - совсем не знал химию, прям страдания были вечно с ней (с грехом пополам периодическую таблицу выучил). Да у меня вообще по всем предметам было три пишем два в уме. И соответственно все тексты на компе только я и набирал. Приходили горы рукописных текстов из РОНО, так их мне все и вываливали печатать, дескать набери, а мы тебе тройку поставим, раз уж ты всё равно все тесты видел, то незачем тебе их и писать. Добрые учителя, конечно, лукавили, потому что видел я их, не видел - всё равно ни фига бы я их не написал ни на какую тройку.  :D Чего я про химию... А! Их тексты было сложнее других набирать, потому что Виндовса с Вордом в те времена естественно не было, и долбил я всё в "Лексиконе" и "Фотоне", муторно и нудно переключаясь для вбивки нижней строки или верхней. Что такое набить уравнение (или не дай бог формулу) с коэффициентами ручками в Лексиконе - ну, это примерно как разница между извлечением корня на бумажке и его же на микрокалькуляторе. К слову, формулы в Ворде тоже не сразу появились.
С тех пор я и печатаю быстрее чем разговариваю, и форумы иной раз из-за этого страдают  :D
В общем, по ходу со времен моей школы в системе образования мало что изменилось. Ну а что? Разве появилась в школах должность секретаря с окладом? Значит либо учителям разгребать, либо школьникам. Учителя - завалены, школьники - ну, если двоечники - то нет, двоечники не напрягаются, их можно и озадачить. Раз двоечникам дело дано - они и делают как могут. Problems?  :D

С Марсом кстати всё верно. Марс - первая планета солнечной системы...
...которая будет колонизирована.  :D
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #531 : 02 Апреля 2017 15:48:14 »
Последнее, что было в нашей прессе о реформе образования. Автору статьи большой респект.
http://www.kommersant.ru/doc/3211956
小葫芦仙

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #532 : 20 Июля 2017 13:57:41 »
Перебор в выборе набора-это излишнее окунательство.
 :-\

不怕困难不怕死

Оффлайн viktor schipper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #533 : 16 Октября 2017 21:04:23 »

Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах

https://lenta.ru/news/2017/09/27/vasilieva/

при Сталине в школе изучали только немецкий, не помню кто разнообразил эту лингвистическую монодиету, а теперь хотят всё свести к английскому.

Цитировать
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — пояснила глава Минобра.

при Царе гимназисты учили латынь, древнегреческий и два современных европейских, просто они меньше чертей по  инету гоняли :). Английский тогда мало кто изучал, но поп Гапон выбрал его к удивлению своих однокашников.

Цитировать
В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.

в начале было Слово, а не вспышка сверхновой.
я ржал над идеей ввести уроки шахмат в школе, количество комбинаций огромно, но не бесконечно, и дьявол держит их всех в уме.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #534 : 22 Октября 2017 02:55:08 »
Немного перлов от Васильевой про шахматы: "Шахматы — это интеллект, это его развитие, с этим никто не будет спорить. При этом абсолютно никакая затратность. И самое главное, что методика настолько хороша (потому что в шахматы играют не первое тысячелетие), что даже учитель, который раньше не владел игрой в шахматы, может в течение очень короткого времени сам понять основы этой игры и начать готовить малышей. Это должно быть в школах". :lol: :lol: :lol:
https://lenta.ru/news/2017/09/27/vasilieva/

ЗЫ: российскую школу от таких метаний реформ уже давно колбасит, учителя работают не благодаря, а вопреки, но насколько их еще хватит?
小葫芦仙