Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 187079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #500 : 09 Октября 2015 01:34:55 »
Я не отгадаю, у меня в школе по астрономии была тройка (три пишем два в уме). Да и как-то бестолково (если честно) нам всё преподавалось, не умел учитель заинтересовать своими предметами.
С интересом понаблюдаю за чьим-нибудь ответом на этот вопрос.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Aolika

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Карма: 226
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #501 : 09 Октября 2015 04:15:44 »
На первой картинке ещё довольно ярко светит солнце, мне кажется невозможным так хорошо видеть спутники Марса при незашедшем светиле. Наша Луна днём видна очень слабо. Ну, и на скафандрах чего-то мордашки ничем не прикрыты. Может, предполагается, что всё имеется. Но если точно нет, то американский первопроходческий пипл задохнулся бы там из-за разреженной атмосферы.

Ещё закат имеет голубоватый оттенок из-за особенностей марсианской атмосферы, вот тут есть фото.
По ландшафту - думаю, там из-за частых и сильных пыльных бурь таких глубоких каньонов не должно быть, поверхность должна быть ровнее и смазаннее. Высокие горы + глубокие каньоны - это какая-то иорданская действительность.

Оффлайн Aolika

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Карма: 226
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #502 : 09 Октября 2015 04:21:33 »
А меня эта новость порадовала. Про "учебник о настоящей истории".

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #503 : 09 Октября 2015 15:11:41 »
И задачка по астрономии.

По каким признакам на этих кадрах из фильма про Марс 'Вспомнить все' можно понять, что снимали не на Марсе? Ну, конечно, кто бы подумал иначе? ::) Но это за ответ не считается.
Что в самом ландшафте не по Марксу?


Спутники у Марса маленькие. Ближний должен видеться в треть размера луны, а дальний вообще всего лишь как очень яркая звезда.

Ну и атмосфера на Марсе весьма разрежена, не уверен я, что парашют имеет хоть какой-то смысл в такой атмосфере.

Что же касается гор и каньонов, то там всё ещё круче чем на Земле. Там каньоны до 7 км глубиной есть, и горы в 26 км высотой :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #504 : 09 Октября 2015 17:12:34 »
На первом- размеры спутников неправильные,
на втором- земные облака, низкие и густые
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #505 : 11 Октября 2015 13:26:04 »
И у меня вызвали сомнения облака, большие размеры спутников и очень резкие углы и перепады высот в ландшафте такой ветреной планеты. 

Еще на один момент я не обратила внимание. Дальность горизонта.

В общем, хороший предмет - астрономия.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #506 : 11 Октября 2015 23:43:45 »
Слушайте, да что же такое человек в конце концов? Ничтожнейший микроорганизм, вцепившийся в несказуемом ужасе смерти в глиняный шарик земли и летящий с нею в ледяной тьме? Или это — мозг, божественный аппарат для выработки особой, таинственной материи — мысли, — материи, один микрон которой вмещает в себя всю вселенную... Ну? Вот – то-то…
Хоть и не вполне положительный персонаж, но не дурак. ;)

Астрономия очень мировоззренческая дисциплина. Помогает осознать наше место в мире. Жителей крохотной песчинки-Земли и, возможно, - единственных разумных во Вселенной.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #507 : 12 Октября 2015 01:10:44 »
Простите за дремучесть: откуда цитата? И что за персонаж, не вполне положительный?
В продолжение мысли, осмелюсь предложить прочесть подпись ниже.
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #508 : 12 Октября 2015 04:14:30 »
И что за персонаж, не вполне положительный?
Его зовут Пётр Петрович Гарин. ;)
« Последнее редактирование: 12 Октября 2015 04:25:02 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #509 : 12 Октября 2015 12:57:58 »
С Петром Петровичем я знаком. Но, видать, не все его речи помню  ;)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #510 : 11 Декабря 2015 22:18:39 »
А что это я вам не предлагаю приобщиться к программированию?

А всего-то пара дней осталась, как закончится всероссийская акция 'Час кода'.
Попрограммируем играючи? Это же так просто :-)
Если интересно, идите по ссылке и участвуйте в поиске сокровищ. Даже сертификат можно получить.
http://www.coderussia.ru
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #511 : 13 Мая 2016 04:38:48 »
https://vk.com/videos124832745?section=all&z=video124832745_165052283%2Falbum124832745%2Fpl_124832745
Своего рода педагогический садизм -  наша сила или наша слабость? :)
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #512 : 13 Мая 2016 15:31:57 »
https://vk.com/videos124832745?section=all&z=video124832745_165052283%2Falbum124832745%2Fpl_124832745
Своего рода педагогический садизм -  наша сила или наша слабость? :)

Тут садизм не у учителя, а у родителей. Ребёнку что-нибудь нафиг не упало, но родители знают лучше и заталкивают туда, где ребёнку просто тяжело и неинтересно, вот учителя и звереют от работы с таким ребёнком. ИМХО
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aolika

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Карма: 226
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #513 : 14 Мая 2016 01:37:28 »
  Сила, конечно. За битого двух небитых дают. Школа жизни/стрессоустойчивости, которую многим из нас пришлось пройти. Мир кишит стрессами.

P.S. "Нафиг не упало" - мне показалось, девчонке интересно. Старается, не хуже других прыгает. Вроде не от чего звереть. Бывает и наоборот. Когда очень-очень хотелось, но не было возможностей у родителей. И потерпела бы таких горе-училок за милую душу, чтобы добиться результата и чтобы мечта осуществилась, а даже шанса не представилось. Пришлось заниматься тем, что было доступно, но не столь любимо.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #514 : 05 Июня 2016 02:42:16 »
https://pp.vk.me/c627322/v627322644/1dcb7/Geploi9qt2Y.jpg
Звучит вроде бы логично. Интересно, у нас бы прижилось?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #515 : 05 Июня 2016 11:24:54 »
Ответ  ;):
https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/839238739448523

Вообще, бездумное копирование чужой системы образования в другую культуру и страну - не "айс". Итог мы уже чувствуем у себя, увы.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #516 : 06 Июня 2016 15:00:07 »
https://pp.vk.me/c627322/v627322644/1dcb7/Geploi9qt2Y.jpg
Звучит вроде бы логично. Интересно, у нас бы прижилось?

Что логично в одной ситуации может оказаться глупым в другой.

Опять же, насколько объективна система оценки результатов? Собственно организовать отбор толковых для участия в олимпиадах дело не хитрое, тут система образования роли не играет, играет роль лишь толковость "отбирателей". Да и тесты вещь достаточно абстрактная. Измеряют ли они нужность каких-то знаний тестируемому?

Однозначно, для начала нужно понять, а что вообще ожидается от школы? И самое заковыристое, сделать так, чтобы эти ожидания были хотя бы похожими и у родителей, и у детей, и у потенциальных работодателей и у чиновников выделяющих средства :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #517 : 13 Июня 2016 20:08:54 »
Всё это, конечно, хорошо, но хотелось бы почитать чего-нибудь предметного. Результатов. Ну то есть раз школа там - лучшая, и существует она под 100 лет, то должна выдать неких специалистов, которые что-то создадут - ну там, не знаю, разработают новые двигатели для космических кораблей, продвинутые передовые лекарства или какие-нибудь еще технологии, может что-нибудь из области математики (в которой я плохо, но всё же разбираюсь). Иллюзий о высоких результатах России на основе ее системы у меня нет, но хотелось бы почитать (киньте инфу кто в курсах) о результатах прекрасной финской системы образования - она же не исключительно для олимпиад создавалась, а для чего-то конкретного, наверное, не для свободной кассы же в общепите.

Ну если тупо и примитивно: я не отличаюсь высоким уровнем интеллекта, но, взявши учебник Головнина и полиставши его, через какое-то время стал переводить песенки вокалоидов (с японского языка, которого не знал). Некоторый результат, доказывающий что и осла можно чему-то научить по советскому учебнику, соответственно учебник неплох.

Пожалуйста, осветите что-нибудь о результате финов с их системой образования, уверен, они очень далеко пошли. Хочу вести с полей, так сказать. А то пока очень голословно, стандартное что там "за границей" все хорошо, здесь всё плохо, там все самые умные и всё на свете правильно. Потому что пока предметно знаю лишь финского актёра, сыгравшего в какой-то российской комедии про охоту, да читал слухи о финах, ездящих в СПб в усмерть бухать. Это всё, как вы понимаете, не то, непоказательно. В общем, мне нужна информация чтобы сформировать своё мнение, которого у меня пока нет. Мне интересно.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #518 : 13 Июня 2016 20:27:56 »
https://vk.com/videos124832745?section=all&z=video124832745_165052283%2Falbum124832745%2Fpl_124832745
Своего рода педагогический садизм -  наша сила или наша слабость? :)

Скорее педагогический фанатизм. Есть такие педагоги, которые незнание или пренебрежение к своему предмету воспринимают как личное оскорбление. В советские годы в одной из школ ходили легенды о химичке, которая постоянно терзала одного ученика, и он каждый раз чудом не оставался на второй год. Времена были старые, суровые - и в выражениях тетка не стеснялась, честила его каждый урок, гоняя по всему материалу и заставляя глубоко знать все элементы таблицы вплоть до тех, которые в естественных условиях и существовать-то не могут. Знаете чем вся эта чехарда кончилась? Он озверел и поступил в химический, после чего дошел до доктора наук, руководит целым факультетом.

Если брать серьёзных потомственных врачей - то там тоже самое, дерут так, что мало не покажется, он еще на втором-третьем курсе, а уже чуть ли не сложную операцию сам делать может и везде безвылазно присутствует.

Мне кажется годы спустя куда приятнее вспоминать преподавателя-садиста, фанатика своего предмета, чем... хотя нет, преподавателя, которому вообще наплевать на всё - никто и не вспомнит даже. Помню у нас был по сопромату дядечка - академик, так он меня с этими лабами и расчетами - до слёз! Меня, прикиньте? Ночами сидел напролёт. Ну так зато потом при строительстве - всегда на вскидку уже можешь всё прикинуть и рассчитать, а не так, когда учили как попало, построили трансвааль-парк и на купальщиков потолок рухнул, потому что рассчитали ферму как попало, как когда-то видать на отвяжись в ВУЗе расчеты делали. Потом кто там выжил в одних плавках по снегу выбегали все ободранные - ну и чего хорошего-то?

Не в игрушки играем. Нет желания учиться - бери лопату. Есть желание кроме лопаты что-то в руках держать - привет, не в сказку попал.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #519 : 14 Июня 2016 15:09:33 »
Не в игрушки играем. Нет желания учиться - бери лопату. Есть желание кроме лопаты что-то в руках держать - привет, не в сказку попал.

Хе, в жизни обычно всё заморочнее. Нет желания учиться - мы тебя заставим, это стандартный девиз большинства родителей. А стандартное отношение большинства школьников - а идите вы и со своей учёбой и со своими лопатами.

Собственно хорошая система школьного образования, да и высшего тоже, совсем не обязательно пойдёт на пользу общества. Стоит помнить, что открытия и изобретения делались даже в те времена, когда образование было доступно единицам. С другой стороны, для реализации какого-то изобретения требуется большое количество низкоквалифицированного труда (начиная с пахоты земли и заканчивая уборкой помещений). В реальности, чем больше людей, считающих себя образованными, тем меньше людей готовых заниматься низкоквалифицированным трудом. Как следствие, повальное высшее образование только ухудшает жизнь в обществе в целом. Как всегда, единственно верное - это золотая середина, но кто её найдёт?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн viktor schipper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #520 : 14 Июня 2016 15:25:19 »
Собственно хорошая система школьного образования, да и высшего тоже, совсем не обязательно пойдёт на пользу общества. Стоит помнить, что открытия и изобретения делались даже в те времена, когда образование было доступно единицам. С другой стороны, для реализации какого-то изобретения требуется большое количество низкоквалифицированного труда (начиная с пахоты земли и заканчивая уборкой помещений). В реальности, чем больше людей, считающих себя образованными, тем меньше людей готовых заниматься низкоквалифицированным трудом. Как следствие, повальное высшее образование только ухудшает жизнь в обществе в целом. Как всегда, единственно верное - это золотая середина, но кто её найдёт?

в Голландии мало кто хочет стать инженером, хотят тонкости Ван Гога обсуждать, Филипс приглашает варягов, И Германия ввела Синюю Карту для айтишников. С другой стороны многие восточные европейцы согласны на сиделок и клубнику собирать.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #521 : 14 Июня 2016 16:57:21 »
Хе, в жизни обычно всё заморочнее. Нет желания учиться - мы тебя заставим, это стандартный девиз большинства родителей. А стандартное отношение большинства школьников - а идите вы и со своей учёбой и со своими лопатами.

Собственно хорошая система школьного образования, да и высшего тоже, совсем не обязательно пойдёт на пользу общества. Стоит помнить, что открытия и изобретения делались даже в те времена, когда образование было доступно единицам. С другой стороны, для реализации какого-то изобретения требуется большое количество низкоквалифицированного труда (начиная с пахоты земли и заканчивая уборкой помещений). В реальности, чем больше людей, считающих себя образованными, тем меньше людей готовых заниматься низкоквалифицированным трудом. Как следствие, повальное высшее образование только ухудшает жизнь в обществе в целом. Как всегда, единственно верное - это золотая середина, но кто её найдёт?

Мне кажется это поломка и иллюзия идет от поздней (не ранней) советской системы, когда появились некие специалисты высокого полёта, далекие от практики вообще. Помню читал не помню уж кого, вроде Вересаева (не соврать бы, давно это было), так речь в одном из рассказов шла об одном инженере, который перескакивал с завода на завод, ведя революционную агитационную работу. Само агитаторство в данной теме не представляет никакого интереса, важно что: он устраивался на завод рабочим и там вел свои речи, после чего его по результатам труда (не по результатам агитки) быстро замечали и выдвигали на должность вроде нынешнего начальника смены, цеха и т.п. После чего он увольнялся без объяснения причин и перебегал на очередной завод. Потом, конечно, царская жандармерия вычислила его и крепко взяла за одно место, отправив на каторгу, но факт: он с высшим образованием легко работал на уровне нижнего звена и работал там намного лучше и результативней.

А потом, в уже поздние советские годы появились какие-то волшебные инженеры и директора, которые не в состоянии были делать работу простого слесаря. Т.е. руководишь производством элементарных тонкостей которого не знаешь. Ну и пошли результаты - нетехнологичные автомобили, некачественные отсталые товары народного потребления и т.п, и как общий результат - крах всей системы вообще (ибо я лично ни в жизнь не поверю что рухнула она где-то там в Кремле а не на местах). Про сельское хозяйство и пищевую промышленность уж вообще молчу, а то ругаться буду, и много.

Вообще они подменили понятия. Высшее образование должно давать знания, применимые на любом уровне, т.е. отучившийся на инженера явно должен быть офигенным и самым продуктивным слесарем, а у нас каким-то образом получилось какое-то странное сословие, которое высшим образованием выпендривается, но при этом простых вещей не знает (а знает ли сложные вещи - еще и неизвестно, у меня некоторые сомнения что можно решать интегральные уравнения не зная сложения простых дробей - реально видел таких специалистов с высшим образованием, по крайней мере диплом у них точно был). А уж позднее время, когда поразваливали заводы и технологической практики у студентов вообще не стало как таковой, даже и обсуждать не хочу.

Ну это как, не знаю, переводы с иностранных языков (возможно это полушарию ближе будет, хотя это не моя епархия, но я попытаюсь). Занимающийся профессиональным переводом объемистой художественной и технической литературы в состоянии где-нить за границей вывески на магазинах перевести, а у нас (у техников) получилась какая-то интересная вещь: вроде как я такой важный, я перевожу сложнейшие тексты, но вывеску на магазине переводить принципиально не буду, не хочу и не умею, я человек с высшим образованием и не царское это дело. И учить никого из простых не буду, не снизойду. А жизнь она такая - ну не всегда нужно только высокой поэзией заниматься, иной раз нужно и попроще дело взять. Дело не в повальном высшем образовании, а в каком-то дефектном подходе, когда вот я получил высшее образование и всё, теперь принципиально ничего простого делать не буду никогда. А жизнь лечит: не хочешь, так получи: иной раз работник кассы, продающий булочки зарабатывает больше, чем некий специалист на должности, куда только с трехлетним стажем работы берут и в/о. И потом ходит эдакая когорта полуголодных специалистов, особенно много таковых среди программистов, это уже мем интернета - бомж и программист, найдите между ними разницу. Но при этом спроси этого программиста что попроще, хоть мышку поменять или ерунду на компе починить, не бесплатно - а он в момент обидится, раздует щеки и начнет кричать, что это не его обязанности.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #522 : 15 Июня 2016 02:02:19 »
- бомж и программист, найдите между ними разницу
и есть какой-то прикольный ответ?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #523 : 15 Июня 2016 02:43:57 »
и есть какой-то прикольный ответ?

Вы сленг используете как-то особенно, читаю и ес вюрстет михь  :D
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #524 : 15 Июня 2016 14:53:21 »

Вообще они подменили понятия. Высшее образование должно давать знания, применимые на любом уровне, т.е. отучившийся на инженера явно должен быть офигенным и самым продуктивным слесарем, а у нас каким-то образом получилось какое-то странное сословие, которое высшим образованием выпендривается, но при этом простых вещей не знает

"Они" это кто?  В смысле "все кто не я"? :)

Собственно, таких вот самородков с высшим образованием умеющих любую работу делать - единицы. Основная масса людей рвётся за высшим образованием именно для того, чтобы не заниматься "грязной" работой. И это не только в России (или даже СССР) это по всему миру так. Это хорошо заметно в Германии, есть куча безработных на социале, а на всех грязных работах пашут иммигранты. Социальщики они ведь с высшим образованием, им грязные работы не по статусу.
Не сотвори себе кумира