Что тут комментировать? Писали люди, во всех инстанциях очень далёкие от китаеведения. Элементы перегрева (а не мыльных пузырей, если под таковыми понимать именно не обеспеченные активами финансовые обязательства) в экономике КНР, безусловно есть, но при этом существует вполне нормальная достаточная и здоровая инфляция.
С двумя последними предложениями, как мне кажется, всё ясно. И автомобили, и недвижимость, в данном случае - атрибуты статусности, это фактор, который совершенно недооценивается западными экономистами (щас придёт ЧРД и обзовёт из круче
). Поэтому ситуация когда
огромный прирост парка автомобилей в Китае, который в прошлом году стал крупнейшим авторынком в мире, не сопровождается сколько-нибудь похожим увеличением потребления бензина, а ведь это было одним из основных факторов роста цен на нефть.
не удивляет нисколько, т.к. автомобили покупаю в первую очередь для того, чтобы ими владеть, и уж потом - для того, чтобы ездить на них самостоятельно. А как раз учитывая не низкие цены на топливо и всякого рода ограничительные меры в крупных городах, именно ездить на машинах (а не хранить их, как например, в Гонконге) становится накладно. Типичная ситуация: машина стоит в гараже (но она ЕСТЬ!), но - выходим из дома и берём такси. Или даже едем на метро, которое быстрее.
эксперты отметили, что рост цен на недвижимость в КНР вновь начинает приближаться к 10% в год, что не так много по российским меркам, но в разы превышает инфляцию в стране.
При этом они совершенно умолчали, что дорожает жильё среднего и невысокого класса, в том числе и вполне окупаемое по ипотеке, а high end апартаменты как дешевели, так и продолжают падать в цене. Ими уже насытились достаточно: очень многие поняли, что такое жильё проблематично содержать (не дорого, а именно проблематично).
Проблемой для Китая является массовое увлечение населения фондовым рынком. В частности, количество открытых брокерских счетов уже приближается к суммарному количеству населения России, еженедельно увеличиваясь на 300-350 тысяч
Бредовые идеи об "увлечении населения фондовым рынком" оставим на совести авторов. Завидно, что население участвует в капитализации компаний, в отличие от той же России, где минимальные пороги покупок при IPO вздуты до таких небес, что рядовой миноритарий плюнет, развернётся и уходит?