Автор Тема: Осака: памяти погибших на т/х "Приамурье" (1988 г.)  (Прочитано 25264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mamochka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: -2
  • Пол: Женский
Подскажите, пожалуйста, где в Осака находится памятник погибшим при пожаре на теплоходе "Приамурье" россиянам в 1988 году? Есть ли ссылки на японском?

Оффлайн Pastoi_paravoz

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Подскажите, пожалуйста, где в Осака находится памятник погибшим при пожаре на теплоходе "Приамурье" россиянам в 1988 году? Есть ли ссылки на японском?
АВС в это время был на консульской работе (только заступил) и много рассказывал о той работе, что делали и по спасению и по отправке его товарищи, в частности Николай Крутинь.  http://www.abouthotels.ru/mosnews2680.html

20 лет прошло... А стелла там была... небольшая прямо в порту... рядом с Моским аквариумом....

http://www.bousaihaku.com/cgi-bin/hp/index.cgi?ac1=R101&ac2=R10102&ac3=1142&Page=hpd_view

Спасибо,что помните... большинство - вАньки, непомнящие родства и не желающие делать уроки...
 
« Последнее редактирование: 10 Мая 2008 18:30:09 от Pastoi_paravoz »
"неучи и придурки оккупировали не только страну, но и Инет... практически половину шарика... Как же спокойно и замечательно в мире, в котором нет бесноватых фюреров с русскими фамилиями.... Спасибо вам ученики, что не принимаете одностороннего образования! Мир многолик!" АВС

Оффлайн mamochka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: -2
  • Пол: Женский
Пастой_паравоз, большое спасибо!!!

Оффлайн fuga

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 440
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
ого,а я даже и незнала об етом :o

Оффлайн pegy

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской

Оффлайн Лётта

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 98
  • Карма: 4
 А была на этом т/х в тот злополучный рейс..из окна выпрыгивала, но не пострадала. Это был мой первый приезд в Японию, жалко..так все хорошо началось и так все ужасно закончилось.

Оффлайн neman64

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Да и я помню этот рейс я  к сожелению был радистом на этом теплоходе в это злополучное время .А в памяти все свежо.................

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Я тоже не знал даже об этом случае.
А оказывается у нас есть даже те, кто сам был на месте происшествия или участвовал в ликвидации последствий!
Ребята, а, если можно, расскажите поподробнее как там все было.
Ссылка  на рассказ АВС не работает :(.
Есть, конечно, и другие ссылки, но всегда интересно услышать рассказ очевидцев.
http://www.pretich.narod.ru/Tehno-army/Mariner/Mor-katastrofy/Priamur-1988.html
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн sensei nick

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  Если кого-то интересуют некоторые подробности тех событий, могу поделиться воспоминаниями очевидца. Тем, что осталось в памяти о тех трагических событиях.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
  Если кого-то интересуют некоторые подробности тех событий, могу поделиться воспоминаниями очевидца. Тем, что осталось в памяти о тех трагических событиях.
Да, а я поддержу, так как пришлось среди других дипломатов в Осаке помогать , в особенности, моим соседям по 3-ему этажу, хотя я только заехал в августе 1988 года... Ужасно больно вспомнать, так как двое вице-консулов из того состава консульства уже смотрят на нас издалека.. Это Володя Шипунов и Сергей Сорокин, с его семьей я дружу и сегодня очень тесно...
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн vladnik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
Поделитесь, пожалуйста, хотелось бы знать истину.
А пока расскажу о том, что знаю сам.
В составе посетившей Японию делегации были в основном чиновники от комсомола. Не знаю, были ли они хорошими людьми или нет. После трагедии оставшиеся в живых комсомольцы поехали в город за покупками. Я бы отнесся к этому с пониманием: шел 1988 г., полки магазинов на Родине были пустыми. Помочь погибшим они  уже не могли. Что, им нужно было сидеть на теплоходе и оплакивать погибших?
Тем временем в СССР буйствовала гласность, и можно представить, какой удобной «наживкой» оказались для обывателей-перестройщиков комсомольцы  с несчастного теплохода.  Не простили им поездку в город за покупками. Более того, им приписали организованную на обратном пути «дискотеку» над трюмом, в котором, якобы, стояли «гробы с погибшими». Об этой «дискотеке» и «гробах погибших» написал собкор одной популярной в то время комсомольской газеты в Токио. Заработав, видимо, популярность среди обывателей-читателей его газеты.
Ну, чем-то был занят собкор и не успел посмотреть новости по японским телеканалам, из которых было ясно, что гробы с жертвами трагедии грузили на самолет «Аэрофлота». Не было их в трюме несчастного теплохода.
А упомянутый выше собкор вскоре стал чиновником (он учился вместе с одним из наших вождей), переехал в Москву (которую ранее ненавидел), получил элитное жилье, служебный BMW и теперь работает заместителем руководителя одного из российских ведомств, периодически мелькая на отечественных телеканалах.


Оффлайн Лётта

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 98
  • Карма: 4
да не было никакой поездки за покупками, сначала сразу после трагедии всех отправили в школу в спортзал, так это было ночью, а утром уже всех расселили по гостиницам. Все в таком виде были, что по городу и не погуляешь особо..я вообще поверх ночной сорочки надела что первой под руку попалось..насколько я помню товары первой необходимости и одежда были куплены на пожертвования японцев, привезены на теплоход, тогда он назывался Черненко,  и бесплатно роздано людям, помню как мы приходили и выбирали себе одежду и обувь. И еще дали возможность вернуться на сгоревшее судно и забрать то, что еще можно было забрать..я помню ..какое счастье, что паспорт мой, который по моей оплошности находился у меня, не сгорел..и дискотеки на обратном пути не помню...какая дискотека в такой момент..хорошо, хоть живы остались..

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Поделитесь, пожалуйста, хотелось бы знать истину.
А пока расскажу о том, что знаю сам.
В составе посетившей Японию делегации были в основном чиновники от комсомола. Не знаю, были ли они хорошими людьми или нет. После трагедии оставшиеся в живых комсомольцы поехали в город за покупками. Я бы отнесся к этому с пониманием: шел 1988 г., полки магазинов на Родине были пустыми. Помочь погибшим они  уже не могли. Что, им нужно было сидеть на теплоходе и оплакивать погибших?
Тем временем в СССР буйствовала гласность, и можно представить, какой удобной «наживкой» оказались для обывателей-перестройщиков комсомольцы  с несчастного теплохода.  Не простили им поездку в город за покупками. Более того, им приписали организованную на обратном пути «дискотеку» над трюмом, в котором, якобы, стояли «гробы с погибшими». Об этой «дискотеке» и «гробах погибших» написал собкор одной популярной в то время комсомольской газеты в Токио. Заработав, видимо, популярность среди обывателей-читателей его газеты.
Ну, чем-то был занят собкор и не успел посмотреть новости по японским телеканалам, из которых было ясно, что гробы с жертвами трагедии грузили на самолет «Аэрофлота». Не было их в трюме несчастного теплохода.
А упомянутый выше собкор вскоре стал чиновником (он учился вместе с одним из наших вождей), переехал в Москву (которую ранее ненавидел), получил элитное жилье, служебный BMW и теперь работает заместителем руководителя одного из российских ведомств, периодически мелькая на отечественных телеканалах.
Корреспондентами комсомолки были несколько человек сначал написал их фамилии, а потом решил стереть 

Об одном я особых подробностей не знаю, не родственник ли он Николая Николаевича Дроздова из Мира Животных?

В Москву, видимо перезжал Коля ...., так как он был ленинградцем (питерцем) изначально. Про его карьерный рост и БМВ ничего не скажу... не в курсе, но все вполне возможно. Хотя очень достойный был, казалось, молодой человек!

 Еще один мой сокурсник, кажется, не успел приступить к обязанностям, но его карьера последущая также стремительна - он был зампредом НРБ  у будущего кандидата на пост в мэры Москвы Лебедева (!!!)
http://www.lebedev.com/persona/?p=lebedev_alexander

Так что карьерный рост этих "комсомольцев" был обеспечен не только профессиональными качествами и знанием японского языка, но и их званиями и местом (возможно предстоящим) в иерархии спецслужб.

Не секрет я думаю, что все "газетчики" были (и есть?) разведчиками под прикрытием газет (то же было и с Радио, и с Известиями, и с ТАСС, АПН и т.п.) - короче, секреты Полишинеля. А то, что газетчики всего мира пишут полу-под-жареные факты, так это редакционная политика такова, что еще может продаваться как не "пекинские утки" с подливкой из розмарина  :lol:

Так что именно, как  и кем писалось по этому весьма печальному поводу, действительно стоит также вспоминать и разбираться!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн vladnik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
Корреспондентами комсомолки были несколько человек сначал написал их фамилии, а потом решил стереть 
А зачем стирать? Это что, секрет? Корреспондентами "Комсомольской

Об одном я особых подробностей не знаю, не родственник ли он Николая Николаевича Дроздова из Мира Животных?

В Москву, видимо перезжал Коля ...., так как он был ленинградцем (питерцем) изначально. Про его карьерный рост и БМВ ничего не скажу... не в курсе, но все вполне возможно. Хотя очень достойный был, казалось, молодой человек!

 Еще один мой сокурсник, кажется, не успел приступить к обязанностям, но его карьера последущая также стремительна - он был зампредом НРБ  у будущего кандидата на пост в мэры Москвы Лебедева (!!!)
http://www.lebedev.com/persona/?p=lebedev_alexander

Так что карьерный рост этих "комсомольцев" был обеспечен не только профессиональными качествами и знанием японского языка, но и их званиями и местом (возможно предстоящим) в иерархии спецслужб.

Не секрет я думаю, что все "газетчики" были (и есть?) разведчиками под прикрытием газет (то же было и с Радио, и с Известиями, и с ТАСС, АПН и т.п.) - короче, секреты Полишинеля. А то, что газетчики всего мира пишут полу-под-жареные факты, так это редакционная политика такова, что еще может продаваться как не "пекинские утки" с подливкой из розмарина  :lol:

Так что именно, как  и кем писалось по этому весьма печальному поводу, действительно стоит также вспоминать и разбираться!

Оффлайн vladnik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
Произошел сбой при отправке предыдущего сообщения.
Просто хотел высказать сугубо личное мнение о том, что далеко не все журналисты были сотрудниками спецслужб. Не нужно повально "демонизировать" журналистов. Да и фамилии корреспондентов "Комсомольской правды" в Токио не засекречены (во всяком случае, японским властям они известны). Пожалуйста (в хронологической последовательности): Галузин, Лосинский, Бирюков, Дроздов, Цветков. Возможно, потом был и ваш однокурсник (не помню). Ну а Николай и Юрий Дроздовы не являются родственниками упомянутого выше корреспондента. Хотя, его дедушка очень известен.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Произошел сбой при отправке предыдущего сообщения.
Просто хотел высказать сугубо личное мнение о том, что далеко не все журналисты были сотрудниками спецслужб. Не нужно повально "демонизировать" журналистов. Да и фамилии корреспондентов "Комсомольской правды" в Токио не засекречены (во всяком случае, японским властям они известны). Пожалуйста (в хронологической последовательности): Галузин, Лосинский, Бирюков, Дроздов, Цветков. Возможно, потом был и ваш однокурсник (не помню). Ну а Николай и Юрий Дроздовы не являются родственниками упомянутого выше корреспондента. Хотя, его дедушка очень известен.
Спорить и обсуждать здесь действительно нечего. Все перечисленные корреспонденты "комсомолки" были ангажированы по определению внешней разведкой... Вам что и звания и их зарплаты привести? Никто их демонизировать не собирается. Это такая страна и такая практика. Думаю, что и другие страны похожие схемы используют
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн vladnik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
Увы, я знаю лишь фамилии корреспондентов "комсомолки". У меня нет (и не может быть) каких-либо доказательств ни про их "ангажирование", ни про звания, ни про их зарплаты. А, если бы и были, то не стал бы публиковать их на открытом ресурсе.
Возможно, я стромоден.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Я был бы как и вы старомоден, если бы "комитетский след" не присутствовал бы в наши (печальные для многих) дни в руководстве страны и не использовал этот (очень надеюсь!!!!) последний ресурс для сохранения своей власти... А так более никаких тайн хранить не стоит. Мы (во всяком случае , я)  не давали клятвы на верность этому гнилому режиму!!!   Я же говорю... "секреты полишинеля"... или поли-шинели...  а хотелось не керзы, а Шанели!!!

Была бы страна родная... но она уже совсем не родная нам всем... ЕЕ просто-напрасто "прихватизировали" под всякими крышами и соусами кое-кто, не будем пальцем показывать!!! !!!!!!

Я связывался недавно (на днях) с одним из моих сослуживцев по тем самым дням... Но он запропал куда-то.. Надеюсь, временно!!!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн sensei nick

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Извините за долгое молчание, здоровье периодически подводит.
Назову свои тексты "воспоминания очевидца". Их действительно сохранилось достаточно много. Поэтому писать буду по разделам.
Общее.
На корабле были исключительно комсомольцы, молодые ребята и девчонки 19-24 лет из Воронежа, Красноярска, Баку, Подмосковья, Молдавии и др. Подавляющее большинство не относилось к "золотой молодежи", а чиновников там было немного. И так, пожар возник из-за разгильдяйства и полной безответственности юноши из молдавской группы. Ему захотелось чайку попить, чтобы продолжить участие в дискотеке на верхней палубе. Вот он в своей каюте (на самой нижней палубе, ближе к выходу) воткнул кипятильник в стакан и заснул. От дыма проснулся его сосед, который разбудил этого разгильдяя и послал его будить соседние каюты, а сам побежал наверх оповестить о пожаре.Но этот разгильдяй всего лишь крикнул соседям о пожаре и сам убежал наверх. Потом в беседе с представителями местных силовых структур он изворачивался и отнекивался. После беседы полицейский сразу сказал: Он врет. В итоге его потом отдали под наш суд и приговорили то ли к 2, то ли к 4 годам. Это за 11 жизней молодых людей.
Всех пострадавших разместили к рассвету в спортзале местной школы, а затем по небольшим гостиницам.
О местных.
Знаете, впервые видел такое небезразличие к чужой беде. Жители и портового района и близлежащих городков приносили практически все необходимое: от нижнего белья до бритвенных приборов и одежды. (Хотя сигареты не давали, похоже заботились о здоровье погорельцев, пришлось нашим дипломатам самим покупать  курево курцам). Ведь пожар то возник ночью. Тем не менее чуть ли не толпы японцев шли к пострадавшим. Тут же организовали телефонную связь с СССР (1988 год ведь был на дворе), бесплатно. А для семей погибших собрали немалую сумму, правда не только жители, но представители организаторов поездки, местных бизнес структур, сотрудничающих с нашими организациями. Сумма эта составила 11 млн. иен (по тогдашнему курсу около 45 тысяч баксов. Внешне кажется не много.Но в тот период это были солидные деньги.      Их поровну разделили между родственниками погибших, хотя в одном случае не обошлось без скандала между  мамой и вдовой погибшего. Весьма примечательны некоторые факты из поведения и местных официальных структур. Плохого тоже хватало, но будем о хорошем. Японцы пустили в страну трех представителей нашей Генпрокуратуры, но без права на ведение следственных действий. Тем не менее, глава местной следственной группы подозвал одного из наших дипломатов и сказал, вся группа отправляется на обед. "У вас полчаса. Вы меня правильно поняли?". Конечно, его поняли  правильно и прокурорские получили возможность лично осмотреть судно. Второй эпизод из этой группы: их шеф, испросив санкции наших дипломатов (смешно, но примечательно), завел всех подчиненных (примерно человек 20-30, точно не помню) на палубу, построил и объявил минуту молчания. На сегодня,пожалуй, хватит. Наверно, много лирики.В следующий раз о действиях наших, там есть что вспомнить: и во время пожара, и после.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Отзывчивое и доброе отношение японцев к нашим бедам наглядно проявилось во время трагедии, постигшей в Осаке наш лайнер "Приамурье",трагедии, живым свидетелем которой я стал неожиданно 18 мая 1988 года.
      В тот день я находился в Осаке по причине открытия там 6-й Конференции по экономическому сотрудничеству стран бассейна Тихого океана. Утром, вскоре после начала конференции, по залу пронесся слух: "В порту города горит советский лайнер "Приамурье". Услышав об этом, я попросил находившегося на той же конференции представителя АПН в Осаке А. Ильюшенко подвезти меня на место пожара - в осакский порт, и через двадцать минут мы были уже там. То, что мы увидели, я описал в сообщении, отправленном в тот же день и сразу же опубликованном в "Правде". Ниже привожу его:
      "Осакский порт. Три часа дня. Вот он, пассажирский причал,- место злополучного пожара. На подступах к причалу толпа японских репортеров. Далее - полицейский кордон, а за ним скопление красных пожарных машин. Возле них завершают свое трудное дело сотни усталых пожарных в синих комбинезонах с почерневшими от гари лицами. Некоторые в огнезащитных кислородных масках. А у причала высится черный остов "Приамурья".
      Из иллюминаторов, изуродованных огнем и баграми, еще кое-где валит дым. Острый запах гари стелится над причалом, где в метрах пятнадцати-двадцати от тлеющего судна молча сидят на асфальте хмурые члены экипажа во главе с капитаном А. С. Ерастовым.
      Пытаюсь выяснить обстоятельства трагедии у капитана и экипажа, а также у японских пожарных. Версии не совсем совпадают. Пожар возник, судя по всему, в одной из кают между часом и двумя ночи. Сначала поднятый по тревоге экипаж пытался локализовать его собственными силами. Это, однако, не удалось: столб пламени и дыма быстро поднялся до верхней палубы, после чего пожар стал стремительно распространяться по судну. Японская помощь запоздала, так как прямая телефонная связь судна с портовой службой почему-то не работала.
      Капитан и члены экипажа утверждают, что ими было сделано все возможное для локализации пожара и спасения людей. Основную причину своей неспособности справиться с этой задачей они видят в том, что судно, спущенное на воду двадцать семь лет назад, в 1961 году, оказалось слишком изношенным.
      В помещении школы, куда я направился из порта, на мои вопросы отвечала большая группа пассажиров - юношей и девушек, находившихся там в ожидании отправки в гостиницы города. Многие из них склонны считать, что экипаж судна оказался не на высоте ни при тушении пожара, ни при спасении пассажиров (по предварительным данным погибли 11 пассажиров и 35 госпитализированы). Некоторые из спавших в каютах туристов не услышали сразу сигнала тревоги, оповещавшего о пожаре. Не все противопожарное оборудование было быстро приведено в действие. Почему-то не экипажу, а туристам пришлось бежать на берег и разбивать там стекло с кнопкой для вызова японской пожарной команды. Многие девушки были спасены, по их словам, лишь благодаря отваге своих товарищей-туристов, проявивших самообладание и мужество. Пока, однако, уверенно судить о чем-то трудно. Причины ночного пожара на "Приамурье" и действия экипажа, конечно, требуют тщательного расследования.
      В заключение не могу не упомянуть с благодарностью о теплой заботе и помощи жителей Осака. Как только известие о пожаре на "Приамурье" было передано утром по телевидению, в порт поспешили представители самых различных организаций. В школу, куда были направлены пассажиры, в короткое время доставили много одежды и продовольствия, Местные власти оперативно организовали телефонную связь с Советским Союзом, в результате пострадавшие смогли переговорить со своими близкими в разных городах нашей страны. Отложив свои служебные дела, советских туристов посетил мэр города Осака, выразивший пострадавшим сочувствие. Все это не могло не вызывать признательность советских людей.
      Грустно, однако, что слишком уж часто происходят в последнее время на наших судах столь трагические и непростительные катастрофы"81.
      Трагедия на "Приамурье" дала повод для широкого обсуждения случившегося и в посольстве, и среди представителей "Морфлота", и в печати. И мне как советскому журналисту - свидетелю этого пожара пришлось в последующие дни вести споры с теми нашими чиновниками, которые, спасая честь мундира, стремились замять дело и придать ему удобную для себя окраску.
      Во-первых, в отчетах, направленных в Москву представителями "Морфлота" делались недостойные попытки свалить на японцев вину за запоздалый приезд пожарников к горевшему судну, хотя японцы, как я выяснил, прибыли сразу же после телефонного звонка. Но звонок этот запоздал на 20-30 минут! Почему? Да потому, что сначала экипаж судна во избежание издержек за вызов японских пожарников пытался безуспешно ликвидировать пожар своими силами, а еще потому, что в целях все той же денежной экономии телефонная связь с причальной службой не была установлена, как это обычно полагается при швартовке на ночь.
      Во-вторых, в своих отчетах в Москву чиновники "Морфлота" изобразили борьбу экипажа с пожаром как образец дисциплины и героизма, в то время как по свидетельству пассажиров-туристов экипаж проявил полную растерянность, и многие из моряков спасали прежде всего себя. Не случайно среди членов экипажа не было пострадавших.
      И, наконец, в-третьих, в статьях наших журналистов, отправленных в Москву из Токио в последующие дни и написанных по информации наших представителей морского флота и других ведомств, туристы изображались как бездушные стяжатели, поскольку последние, потерявшие в результате пожара свою одежду и багаж, предъявили организаторам круиза требования компенсации за материальный ущерб и моральные травмы, полученные в результате ночного пожара. В подобных сообщениях явно выявилось стремление ряда наших ведомств отвлечь внимание общественности от тех нетерпимых неполадок, которые вскрылись при рассмотрении обстоятельств, приведших к пожару и гибели 11 пассажиров.
      Но вспомнилась мне вся эта трагическая история в иной связи: как пример благородного поведения японцев, не промедливших ни минуты с бескорыстной, гуманитарной помощью попавшим в беду советским людям. Сотни жителей Осаки отнеслись в тот день к совершенно незнакомым им чужестранцам как к своим близким родственникам.  ЛАТЫШЕВ
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн sensei nick

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
      Как всегда замечательная статья уважаемого Востоковеда Латышева. Только одно однобуквенное дополнение - фамилия тогдашнего представителя АПН Андрей ИльЯшенко.
      Теперь о наших на пожаре "Приамурья" и после него. Естественно, в  экстремальной ситуации проявляются и лучшие, и  худшие черты человека. Беда всегда отличается крайними проявлениями. Вот и здесь всё это было. К примеру, один из руководителей делегации забился в консульскую машину и ныл по поводу своей будущей карьеры. А второй беспрерывно занимался своими подопечными. На следующий год он привозил родственников погибших в порт Осаки. Или тот же капитан Ерастов, который, конечно, ответил за всё понижением в должности. Это естественно - он старший по кораблю. Но мало кто знает, что он вместе с консульским сотрудником лазил в еще горящее судно спасать важные документы. Через год его восстановили в капитанах. По словам его коллег, он достойный капитан.
     Каждый пытался добиться на пожаре главного - спасти свою жизнь.  Те, кто не смог сбежать по трапу, прыгали в воду и даже на бетонный причал, ломая ноги. Но многие ребята помогали девчонкам, несмотря на угрозу собственной жизни. Одни проявляли мужество, а некоторые другие - злобу и отчаяние. Один из парней, помогавший идти своему приятелю, матерными словами выражал свое недовольство прямо в камеру японского телевидения, что потом неоднократно показывалось по ТВ. Понятное дело - обидно: впервые выбраться за границу, да ещё в Японию, а тут на тебе.
      Очень жаль погибшего парня из Баку Вахабова, 24 лет. Он очень сильно обгорел, его опознали главным образом по золотой коронке. Беда в том, что, как говорили ребята из бакинской группы, он был старшим и единственным работавшим в семье из 10 детей без родителей.
      Очень жаль парня из Красноярска Скворцова, который погиб у выхода на палубу. Он с такой силой хотел жить, что сломал железный штырь дверной ручки, но металлическая дверь не поддалась, так как заклинила, видимо, от высокой температуры.
      С каким ужасом ездила на опознания (без него японцы не отдали бы тела - бюрократизм) трех своих подруг по каюте из Подмосковья Оксана Беличенко. Эта молоденькая девочка  была на грани потери сознания от увиденных тел, вскрытие которых проводилось на медфаке местного университета.
      В таком шоковом состоянии находился и молодой дипломат Леня Бондарев, который все события и обгоревшие тела снимал на камеру для следствия наших соответствующих органов.
      Потом японцы устроили отпевание в местном храме, где присутствовали представители местных властей, организаторов тура, генконсульства.
     А в завершение был стыд и позор. После того, как все прошли паспортный контроль и поднялись на судно, группа молодежи спустилась на пирс под недоуменные взгляды иммиграционников и полиции и стала требовать предоставления возможности отоварить имевшуюся валюту. Может быть их и можно понять, но с большим трудом. Японцы поняли: подогнали несколько автобусов и всех желающих, несмотря на отметки о выезде в паспортах, отвезли в город за покупками бытовой техники.
     Что касается показанного на нашем ТВ сюжета о трапах судна, по одному из которых поднимали гробы, а по другому поднимались туристы с покупками, то это полный бред. Тела отправили на самолете.
      Во всей этой трагедии было много негативных факторов: старое судно, сплошь обшитое пластиком, производящим при горении удушающий эффект, неумелые действия экипажа и плохая система оповещения, паника при эвакуации, недостаточно грамотные действия местных пожарных по тушению судна. В итоге 11 молодых людей ушли из жизни, не успев толком ее понять.





























































о