Автор Тема: «Проект: Панацея»  (Прочитано 11184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
«Проект: Панацея»
« : 27 Февраля 2014 08:25:32 »
«Проект: Панацея»

автор: coolprim

Наконец-то  долгожданный показ долго страдального фильма пройдет во Владивостоке в пятницу 28 февраля.  Теперь можно говорить как о сюжете фильма, так и игре актеров, работе режиссера и т.п. Информационную ленту и историю создания фильма рекомендую прочитать тут http://kino.vl.ru/films/15083/


Я же поделюсь своим первым впечатлением от просмотра фильма на церемонии награждения IV кинопремии «Капля».

Начнем с денег, потраченных на фильму. Сколько – вопрос ровным счетом не понятен, на мой взгляд, даже самим создателям. Сначала назывались цифры в районе 150 тысяч деревянных рублей, затем 250 тысяч, а теперь на «Кинопоиске» стоит аж 5 лямов (хорошо, что рублей). Как у нас принято в России – никто ничего не считал. А когда всё же решили это сделать, то цифры показали – ничего в нашей жизни просто так не приходит. Любой труд, безусловно, стоит денег. В противовес, казалось бы простой истине, режиссер Георгий Саенко искренне верит, что ему «само всё пришло».


Полную версию этой клоунады см.тут https://www.youtube.com/watch?v=uyGTaaKGEJ4#t=290

При этом фильм, безусловно, относится не просто к малобюджетным, а сверхнизко бюджетным фильмам. Ни о каких 5 миллионах речи даже не может быть. С какого дуба там кто-то рухнул – не понятно. Интересный казус встретил на «ВЛ.ру» - у них в двух статьях стоит «высокобюджетный фильм»!!! Прикольно…

Теперь немного о жанре фильма.
На официальных страницах фильма написано: «Официальная группа фильма "Проект: панацея"/ Horror film "Panaceya Project"», где «Horror» в переводе на русский – «ужас». Таким образом, сами создатели фильма «Проект: Панацея» пишут английским по белому:  «фильм ужасов». И тут же читаем слова продюсера Дениса Вродливеца: «видимо не отделаться нам от жанрового клише "Фильм ужасов"». Здрасьте, приехали…


Так что вы снимали, ребята?
Сами не знают, выходит, что снимали и за сколько… Тогда попробую дать свою оценку жанру этого фильма. На мой взгляд, «Проект: Панацея» можно характеризовать как атипичный Слешэр.

Подумайте сами, в этом жанре или поджанре характерно, как правило, наличие убийцы-психопата, который убивает серию жертв за один день. Так и в нашем случае, один психопат-профессор уничтожил группу выживших после Апокалипсиса  людей за один день. При этом группа из 9 человек умудрялась выживать на протяжении года после пандемии смертельного вируса, превращающих людей в зомби-богатырей.

Вы скажете: «убийца в Слешэре должен иметь какие-то атрибуты, например, маску или косу, и зомбей не должно быть в фильме». Но, в этом вся и суть атипичности этого фильма. Зомби не являются в нем героями, а лишь, как оказалось «орудием» в руках человека (вот вам и коса смерти или бензопила), а девочка-подросток, племянница чокнутого профессора – маска, которой он прикрывается.
Одним словом – Слешэр.

С чего всё началось.
Первые кадры фильма, знакомящие нас с двумя выжившими, меня немного смутили. Представьте, бегут зачем-то двое в ковбойских повязках. Может за ними гналось громадное стадо зомби, поднимающее дорожную пыль Техаса? Нет, не гналась. Короче, не понятный аппендикс.

Сама завязка сюжета происходит, когда группа из двух человек (Мария и Молчун), находящихся в дальнем рейде находит профессора и его племянницу. По рассказу Светланы Лучко, игравшей роль Марии, когда она прочитала свою сцену в сценарии, то ей сразу представился заброшенный военный аэродром «Пристань» в поселке Романовка. Именно, она показала это место режиссеру и там, в Железо Бетонном Укрытии самолетов был заснят ее дебют в кино.


Светлана Лучко в фильме «Проект: Панацея» играла  девушку, явно не имеющей военной подготовки, но волею судьбы вынужденной скрывать свою женственность за дулом автомата. На мой взгляд, Светлане очень правдоподобно и убедительно получилось показать внутреннею борьбу человека с так называемой «Авторитарной зависимостью». Ведь чтобы выжить в хаосе Апокалипсиса героине фильма пришлось отречься от существенной части своего «я». В итоге те стороны личности, от которых отрекаются или которые подавляют, ищут какого-то выражения, порождая недоверие к себе. Не доверяя себе, такие люди как героиня фильма Мария обращаются к авторитетам, чтобы уяснить, какими же им надлежит быть. Не зря же, героиня фильма постоянно спрашивает то Молчуна, то Артура: «И что мне было делать?», «И как мне поступить?»

В этой ситуации контролировать таких Марий не составляет никакого труда. Покориться авторитету — лучший способ покончить с внутренней борьбой. Печальным итогом всего этого в нашем мире является то, что мы готовы следовать любой моде, идти за любым новым «спасителем» из зомбо-ящика в надежде почувствовать себя целостной личностью.

И все же героине фильма удалось, хоть и ненадолго, вырваться из под морального пресса жестокого лидера и поступить так, как подсказывает ей женское сердце. Именно ее героиня, нарушая приказ лидера группы Артура, спасла и привела профессора с его племянницей в лагерь и как положено в Слешэрах за свою доброту стала первой жертвой торжества несправедливости.

Учитывая отсутствие актерского опыта у Светланы Лучко оценка игры в фильме – «отлично».


Стоит отметить, что Светлана Лучко и Алексей Чагай собственнолично возили всю группу на места съемок и если не они, то не факт, что фильм бы уже сняли.

Не менее интересна игра племянницы чокнутого профессора Эльзы в исполнении Светланы Тогобицкой. Ей пришлось играть героиню, оставшуюся без родителей и пережившей ужасы вакханалии творимой живыми людьми при попытке спастись от зомби. Так перед глазами героини постоянно всплывает картина, как военный вместо того, что бы спасать гражданских бесцеремонно расстреливает детей в упор, только за то, что его потянули за штанину.


Безусловно, психическое состояние, в котором пребывает ребенок, называется «Жертва». Этим и обусловлена ее ранимость и яркое разделение окружающих на «хороших» и «плохих», которых оказывается гораздо больше. Эльза с чистой детской совестью натравливает на своих обидчиков зомби, орудуя ими как отъявленный псих мотопилой.

Но, как говорят медики, фактически Жертва психом не является, она просто живет рядом с психом. Псих, безусловно, безгранично оказывает влияние на свою жертву, поэтому она непроизвольно начинает его копировать. Интересно, но было замечено, что даже в психушку чаще попадают не сами психи, а Жертвы, которых довели до состояния психа. В пост апокалиптическом мире психушек нет, поэтому героиня Светланы Тогобицкой погибает от рук очередного злого дяди.

Учитывая отсутствие актерского опыта и возраст, моя оценка игры Светланы Тогобицкой  – «отлично»


Ну, а кто же псих в нашем Слешэре? Ник, в исполнении Петра Мартыненко.
Петр, к слову, единственный профессиональный актер в этом фильме. Его игра мне чем, то напомнила Сергея Филиппова в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова из «12 стульев». Помните: «Господа! Неужели вы будете нас бить?»


И били героя Петра часто и без повода в этом фильме. Так же как и Киса из «12 стульев» Ник страдает «организационным бессилием и бледной немочью», подвергается унижениям, становясь, наконец, убийцей. Хорошая игра – «отлично».


Теперь вернемся опять к имени Светлана. Их оказалось в фильме три, столько же и героинь женского пола. Не знаю, случайность ли это или «организационное бессилие»… Так вот, роль главной женщины (чуть не написал – главной жены) Лоры в фильме исполнила Светлана Николаева.


По сценарию она переспала или как бы по культурней, подарила свою любовь, чуть ли не половине мужчин из находящихся в группе. И как ожидалось мне, должна была просто излучать сексуальную притягательность в кромешной тьме, но…

Но, «что то пошло не так». Вместо этого, Светлане Николаевой получилось сыграть Моську из басни Крылова, которая бегала так обвешанная оружием, что штаны сползали, лая по ходу на «слонов». Такое ощущение, что в представлении Светланы Николаевой сексуальность героини заключалось только в том, что бы покрасить волосы в рыжий цвет, подвести блестящую тушь (в Аду-то!) и бегать так, что бы сиски как можно сильнее развивались на ветру.  М-м-да…

Именно третья Светлана и «опустила» картину на третьесортный уровень. Вы спросите: «Кто ей позволил?»

По словам Светланы Николаевой помимо съемок в фильме, она была ответственной по работе с гримом. Когда она прочитала сценарий и поняла, что «придется долго ходить испачканной, и что надо будет гримировать по 12 человек за раз», судя по всему, решила послать всё это на три буквы и намалевалась косметикой.  Совершенно не понятно, куда смотрели сценарист с режиссером.

Как говорит Светлана: «в плане актерского мастерства трудностей не было», за что и получает оценку за игру в фильме – «кол».

Очень понравилась мне игра Дениса Горина (лидер группы Артур), Константина Гарцмана (Молчун), Евгения Безлепкина (маньяк-нацист Трепач), Алексея Чагая (единственный выживший из миллиарда азиатов), Вячеслава Булавина.


Так «быть или не быть, вот в чем вопрос» нашему Владивостокскому полнометражному кину?

Безусловно, фильм будет интересен больше Приморской публике и вряд ли пойдет в показ по стране с плюсом, покрывающим сам прокат. Не тот уровень подготовки во всем. Но, не маловажно отметить уровень и качество снятой картинки (так таковой), озвучки фильма и хорошей игры практически всех актеров-любителей. Именно на этих «Трех китах» фильм достоин нашего похода в кинотеатры на Уикенд. А себе бы я купил еще и диск с этим фильмом в коллекцию. Все же первый…



КОНЕЦ
С уважением,
coolprim