Русские машины на Дальнем Востоке никто не покупает, но льготные тарифы на их доставку продленыФедеральная служба РФ по тарифам (ФСТ) продлила на три месяца льготный тариф на доставку железнодорожным транспортом автомобилей на Дальний Восток.Исключительные тарифы на ж/д транспортировку были установлены 30 декабря 2008 г. со сроком действия до конца текущего года. Теперь, согласно решению Правления ФСТ от 11.12.09, поправочный коэффициент, равный 0,54, будет действовать до 31 марта 2010 года.
«Решение было принято в целях стимулирования развития рынка перевозок легковых автомобилей железнодорожным транспортом, создания равных тарифных условий перевозок легковых автомобилей железнодорожным транспортом на сверхдальние расстояния, а также в целях реализации государственных интересов в области отечественного автомобилестроения», — так говорилось в пресс-релизе ФСТ год назад. Еще раньше российский премьер Владимир Путин пообещал обнулить тарифы на перевозку. На это было ассигновано 2 млрд. рублей. По оценкам, объем финансирования позволял перебросить на Дальний Восток до ста тысяч единиц автотехники.
Похоже, что эти задачи выполнить не удалось. Как обычно, власти долго раскачивались, и первая партия автомобилей была отправлена в Приморье лишь в начале мая. Туда ушли «Лады» (120 единиц) и машины Toyota, собранные в Шушарах (40 единиц). Дальше все было тихо – победных реляций не последовало.
Торговля шла вяло, поэтому в июле список автомобилей, попадающих под льготы при перевозке железнодорожным транспортом на Дальний Восток, был расширен. В него включили коммерческие автомобили: «Газель» и «Соболь» нижегородского автозавода, внедорожники УАЗ, а также фургоны Ducato, выпускаемые на совместном предприятии FIAT и «Соллерс» в СЭЗ «Алабуга». Тогда правительство рассчитывало, что льготные перевозки охватят 25 тыс. автомобилей.
Урезанные вчетверо планы тоже с блеском провалились. За три квартала прошедшего года объем льготных перевозок автомобилей на Дальний Восток, по разным оценкам, не превысил полутора тысяч единиц. Причина проста – жители региона не собираются покупать автомобили отечественного производства, предпочитая им качественные, надежные и хорошо укомплектованные праворульные «японки» с пробегом. Даже заградительные таможенные тарифы не смогли повлиять на эту любовь, а льготные автокредиты ее не подогрели.
Теперь правительство делает хорошую мину при плохой игре и продляет действие программы. Между тем, ассигнованные на эти перевозки 2 млрд. рублей где-то «висят». Получается, что неосвоенные деньги будут «крутить» еще, как минимум, три месяца.
http://news.vl.ru/biznes/2009/12/15/72026/