А в чем мы оцениваем уровень сервиса? В Мишленовских звездах? Что есть уровень сервиса?
Я для себя определил, что это то, как меня обслуживают в большинстве заведений, учреждений и пр.
В среднем в Японии обслуживают хорошо. Клэймов особых у меня нет.
По соотношению сервис-стоимость считаю Японию самой идеальной страной.
Да, японцы любят все продумать за Вас, все посчитать заранее. Иногда это достает, иногда нам кажется, что они задают слишком много вопросов, что байто-консультанты в магазинах не слишком компетентны и не слишком хорошо знают свой предмет.
Да, иногда в провинциальном банке устаешь ждать пока тебе поменяют валюту более чем 30 минут (они каждую купюру на ксероксе снимают), так как здесь это нестандартная операция. Все равно, что в России попросить купить какой-нибудь «опцион».
Ну при этом я не страдаю сильно. Пусть лучше тормозящий японец «подождите немного», чем самоуверенный русский консультант, который иногда тэкитони говорит что-нибудь или дает тебе умные советы, результат которых сам не может предсказать.
На прошлой неделе открывал счет в Сбербанке, что в стольном граде Хабаровске... Подошел к консультанту. - Мне надо открыть счет. Это Вам в 4-е окно. Простоял очередь.
В окне меня спрашивают:
-А Вам какой счет... Ну мне, чтобы с карточкой, чтобы деньги переводить и получать в автомате можно было...
-Ну тогда Вам в 7-е окно... Карточки у нас там. Стоять заново надо.
Да, я же еще сам виноват оказываюсь, что не знаю, что открытие счета и карточки – надо делать в разных окнах. Нафиг нужен консультант...
Да и само обслуживание организованно так, что обязательно будут очереди.
Меня часто удивляет, что русские уверенно!!! пытаются рассуждать о том, что сами не знают. Многие люди просто боятся сказать «я точно не знаю, подождите, я спрошу у старшего». Японцы конечно, тоже боятся, но при этом просят подождать (порой бесконечно), чтобы попытаться найти ответ на интересующий Вас вопрос. Другое дело, что может быть вы можете не захотеть ждать
Мне нравится, что в Японии практически в любом торг. центре, магазине или ресторане есть туалет. (Ну исключая самые тесные комбини в Токио)
А вот не смейтесь! Например, в Хабаровске мне пришлось 30 минут искать туалет в центре города. Да, забыл сказать, что в Японии там всегда есть бумага. А если нет – ее Вам принесут.
Да, в России на заправках туалеты часто закрыты, пока Вы не попросите ключ, предварительно купив что-либо в магазине. Да и вообще в большинстве магазинов туалеты отсутствуют. А в ресторане бывает, что он может еще и не работать.
А вы видели в России съезды для инвалидов? Надо быть чемпионом паралимпийских игр, чтобы пользоваться многими подъемами. Никто, кто занимается строительством этого дела, никогда в жизни не пытался провести там даже пустую коляску....Разве что в некоторых гайсикэйных местах. Я таких не видел.
В Японии в сфере обслуживания – огромная конкуренция. Наверное такой нет нигде больше. Поэтому и цены на обслуживание (гостиницы, рестораны, развлечения и пр. ) здесь не такие большие как в большинстве других мировых столиц.
Да, многие смеются над капсульными отелями. Но за 30-40 баксов там есть все, хоть и не очень удобно. А за 60 долл. можно в центре токио и бизнес-отель найти, если в инете поискать хорошо. (Да иногда не надо и искать). Средняя гостинца – 120 баксов с завтраком. Ну или не прав я?
О каком недостатке сервиса в Японии идет речь. Я не пойму.
Меня просто убивает народ, который пишет, как долго и тяжело было стоять в синагавской иммиграшке. Проснитесь, съездите в другие страны и посмотрите какой у них это геморрой. В те же Штаты.
Спасибо всем. Я верен японскому сервису.
П.С. Останавливаемся вдвоем в одном номере в гостинице в Ниигате – и в ванной у нас зубные щетки разного цвета. Мелочь, а приятно. Кто-то побеспокоился о том, чтобы мы их случайно не перепутали.