Аналогичное отрицатеьное отношение к собакам, как я знаю, присутствует и у персов.
Многое объясняется в следующей статье. Привожу целиком.
Ислам против того, чтобы держать собак дома. Пророк (мир ему) сказал: «Ангелы не заходят в дом, где держат собаку или имеются картины с изображением живых существ» (Бухари, Муслим).
Что касается нечистоты (наджас) собаки, то тут существует три мнения:
1) Маликиты считают собаку, как и все живое, чистой, в том числе ее слюну.
2) Шафииты полагают, что собака является нечистым животном, в том числе ее слюна и шерсть. Таким образом, если влага с мокрой шерсти или тела собаки попала куда-либо, оно считается загрязненным.
3) Ханафиты рассматривают в качестве наджасы только собачью слюну, не относя к этому ее шерсть.
Очищение посуды, которую облизала собака, достигается путем семикратного ее обмывания, причем один раз с землей или глиной. Некоторые ученые полагают, что сегодня вместо земли или глины можно использовать антибактериальное мыло. Относительно одежды, на которой оказалась слюна собаки, ученые высказались, что достаточным будет смыть ее, лучше многократно, водой.
Согласно Ибн Теймии, третье мнение (ханафитское) относительно нечистоты собаки является наиболее правильным. С этой точки зрения, если одежда намокает от прикосновения к шерсти собаки, она не загрязняется. Только в случае попадания слюны собаки, что-либо становится нечистым. Это место следует помыть.
Между тем, предусмотрены некоторые послабления для тех, кто не может избежать контакта с собаками в силу различных вынужденных обстоятельств. В эту категорию входят: труженики сельского хозяйства, которые держат собак для охраны скота; слепые, которые нуждаются в собаках-поводырях; охотники, использующие собак; работники правоохранительных органов, которым необходимы собаки в их деятельности; все те, кто имеет серьезные причины использовать собак.
Из-за определенных обстоятельств этим людям крайне сложно сохранять чистоту при использовании собаки. Они вынуждены их использовать. В этой связи для них предусмотрены послабления. Такое положение вытекает из общего принципа тайсир (облегчение), присущего Шариату, который учит, что «если имеет место серьезная трудность для исполнения какого-либо предписания, может быть сделано исключение».