Давно хотел написать о сдаче на права для тяжелых мотоциклов с объемом двигателя более 250 куб. см.
Требования: 1. Годный ARC или APRC на Тайване
2. Права тайваньского образца на обыкновенный мотоцикл (свыше 50 сс и до 250 сс) со стажем вождения более 1 года.
3. Возраст - более 20 лет
4. Прохождение курса безопасного вождения.
Итак, если с первыми тремя требованиями все предельно ясно, то что касается курса, то это всего лишь законодательно оформленная возможность для автошкол заработать 8500 НТД. На права нельзя сдать на своем мотоцикле или на обычной площадке в ГАИ. Необходимо записываться в автошколу, платить 8500, ходить (или не ходить, никто не заставляет) неделю на покатушки по площадке, потом сдавать на тех же мотоциклах, на той же площадке. В случае удачной сдачи экзамена, платишь еще 200 НТД госпошлину, у тебя отбирают старые права, ты еще неделю ездишь без прав, потом выдают новые на все категории мотоциклов. Это вкрадце
Теперь по порядку.
1. Записываешься в автошколу. Большинство сдает в школе на ул. Чэндэ 大台北駕訓班
http://www.taipei-drive.com.tw/. После того, как записался, необходимо пройти медосмотр в любой городской больнице. В нашем случае это была больница "Жэньай" 市立仁愛醫院. Осмотр стоит 450 НТД, и к нему необходимо приготовить 2 фотографии в 1 дюйм. Осмотр стандартный - глаза, рост, вес. Потом с полученными анкетами и еще одной фото можно идти на курсы. Как правило курс начинается с каждого нового понедельника и заканчивается экзаменом в следующий понедельник. В течение недели можно хоть каждый день ходить тренироваться, кататься по площадке. В распоряжении студентов 4 мотоцикла BMW F650CS и два мотоцикла YAMAHA FZ6N(ABS) средней степени раздолбанности. Сдавать можно на каком хочешь. Я пробовал и тот и другой, сдавал на Ямахе, как и остальное большинство, Пуэрча сдавал на БМВ. На мой взгляд оба легки в управлении. Девушкам рекомендую БМВ - у него сцепление помягче и на подножку его поднимать легче. А так все равно.
Теперь в чем, собственно говоря состоит экзамен:
1. Мотоцикл стоит на подножке в квадратике “Старт”. Нужно за 30 секунд его с подножки снять (или столкнуть), сесть на него, завести двигатель, включить первую передачу и тронуться (см. фото №1 и №2). Если уронить мотоцикл, нарушить перечисленный порядок действий или заглохгуть - экзамен не сдан.
2. Упражнение “равновесие”: после старта заезжаем на бордюрчик и медленно катимся в течение 7 и более секунд(см. фото №3). Нельзя съехать с бордюра, проехать быстрее, чем за 7 секунд или коснуться ногой земли. В случае, если допущены перечисленные ошибки дается вторая попытка.
3. Упражнение “правый и левый поворот” (см. фото №4) заключается в том, что необходимо проехать по кругу по и против часовой стрелки. Нельзя косаться ногой земли и дважды (один раз допускается) наехать на линию с датчиками, которая собственно круг и образует.
4. Далее следуем к ж/д переезду и останавливаемся на сигнал светофора перед ним (см. фото №5). Далее останавливаемся перед зеброй (см. фото №6). Далее следуем до светофора (фото №7) и следим за его сигналами: красный естесссссно стоим, зеленый - едем. После светофора останавливаемся в боксе перед упражнением “разгон-торможение”.
5. Упражнение “разгон-торможение” заключается в том, что на прямой около 50 метров с места необходимо тронуться переключиться до 3 передачи, разогнаться до скорости выше 30 км/ч и остановиться в нужной зоне (фото №8). Экзамен считается несданным, если эти условия не выполнены.
6. Остановившись в нужной зоне после “разгона-торможения” следуем к боксу “старт”.(фото №9) Останавливаемся, переключаемся на нейтраль, глушим двигатель, ставим на подножку. Все (фото №10)
Далее платим 200 НТД, проверяем все личные данные у экзаменатора. Ждем неделю. Получаем права.
Учтите, что, как я уже говорил, старые права у вас на неделю забирают и справок никаких взамен не дают. То есть неделю у вас не будет прав. Так что будте аккуратнее.