В упрощенном элементе — аналогично, просто перо не поднимается, и обе черточки рисуются одним движением.
Дык, печатать - не пером по бумаге водить. Однако внесли "отличие" в печатные иероглифы. Редко в каком фонте японском встретишь две точки вместо вертикальной черты (я про ключевые случаи говорю).
Я вспомнил откуда у меня привычка пошла к
такому порядку. Еще в пору увлечения китайским привели простые "аксиомы" порядка написания. Одна из которых была - "не вписывается ничего внутри замкнутого". Да и варианта со сплошной чертой для 母 я тогда не знал. Вот так и повелось.
(не замечали, что рукописный/скорописный вариант канжика 門 у японцев и китайцев отличается, и порядок скорописный тоже
)
...500-е сообщение. Напиться чтоль по такому поводу?