Автор Тема: Можно ли привозить из Китая качественные товары?  (Прочитано 61585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Повезло Стиву Джобсу и компании Эпл.
Постоянно везёт Эйч Пи, Самсунгу, Сони, Пионеру и сотням других компаний.
Везунчики!
Я их тоже всех как раз хотел привести в качестве примера.
Только они не везунчики - они контролируют производство.    Это производство либо вообще их, с ихними системами контроля качества на всех стадиях производства.    Либо это китайское производство, созданное конкретно под цели таких компаний и по их образу и подобию.    И там всё делается не так велит китайцам их Дао, а так как надо головной компании-заказчику.
Во всех иных случаях китайцы всё будут делать не так надо, а так как они сами умеют.   
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Это производство либо вообще их, с ихними системами контроля качества на всех стадиях производства.    Либо это китайское производство, созданное конкретно под цели таких компаний и по их образу и подобию.       
А вы никогда не пробовали посмотреть на проблему немножко с другой стороны:
Так как эти страны перешли к распределению не сразу, а через производство, они знают как сделать то, что нужно им, как проконтролировать, и как все системы создать - учат этому китайцев и китайцы охотно воспринимают и следуют - потому что так можно заработать хорошие деньги и получить бесценные знания и технологии.

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
А вы никогда не пробовали посмотреть на проблему немножко с другой стороны:
Так как эти страны перешли к распределению не сразу, а через производство, они знают как сделать то, что нужно им, как проконтролировать, и как все системы создать - учат этому китайцев и китайцы охотно воспринимают и следуют - потому что так можно заработать хорошие деньги и получить бесценные знания и технологии.
У китайцев отсутствует инженерное мышление.    Вообще.    Думаю, это вина в первую очередь китайского языка как средства мышления и обмена информацией.    А получение технологий без собственной инженерно-конструкторской школы, способной эти технологии дальше развивать и совершенствовать, - бессмысленно.    Впрочем, в Китае всё бессмысленно с точки зрения европейца.     

А сами они ничего не могут.     Тряпки могут делать - да.    Дороги строить в условиях своего исключительно удачного климата.    Всё. 
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
А сами они ничего не могут.     Тряпки могут делать - да.    Дороги строить в условиях своего исключительно удачного климата.    Всё.
И этого им хватает, чтобы уверенными темпами догонять развитые в технологическом отношении страны.
О том, насколько они обогнали Россию - даже и говорить страшно.

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
И этого им хватает, чтобы уверенными темпами догонять развитые в технологическом отношении страны.
О том, насколько они обогнали Россию - даже и говорить страшно.
Технологический уровень Европы и Америки для азиатов недостижимая асимптота.    Даже для японцев.
Чивоуштам говорить о китайцах.    Каждый новый шаг будем даваться им всё с большим трудом, и с каждым новым шагом они будут всё больше и больше терять свои прежние преимущества.    И эти потери не будут компенсироваться преимуществами от вхождения в мир высоких технологий.    Они не дотянут даже до уровня Японии.    В лучшем случае - что-то корейское.    Да и то, вряд ли.    Не успеют.
У них тут есть проблемы другого плана.    И мир не выдержит двух золотых миллиардов.    Впереди их ждёт большая жопа.    А пока пусть поплавают.

А Россия - чего?    Ну обогнали в чём-то нас китайцы (в чём???) - да лапоть им в рот.    И это пройдёт.
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Впереди их ждёт большая жопа.    А пока пусть поплавают.
Если и ждёт, то очень далеко впереди.

А Россия - чего?    Ну обогнали в чём-то нас китайцы (в чём???) - да лапоть им в рот.    И это пройдёт.
Как сказал один авторитетный господин: "они уже впереди нас по экономике, по технологиям, по ментальности, по скорости принятия решений и так далее”. Я ему верю.


Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Если и ждёт, то очень далеко впереди.
Как сказал один авторитетный господин: "они уже впереди нас по экономике, по технологиям, по ментальности, по скорости принятия решений и так далее”. Я ему верю.
Если они такие умные, то почему всё что они делают по собственным разработкам - всё у них такое хреновое.    Вот, например, китайские автомобили!
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Насколько я помню, именно разработками, особенно автомобилей, они не увлекаются.
Как и СССР в своё время, копируют западные аналоги. Покупают старые модели.
Развивается всё это достаточно успешно. Вполне сносные, на мой взгляд, китайские тележки.
Если ещё в начале 90-х китайцы покупали камазы и лады (даже я поездил на ладах такси на севере) то теперь русские покупают китайские самосвалы и даже легковушки!
Если интересуют детали и цифры о развитии их автопрома - Гугл вас ждёт.
На бытовом уровне - на всех улицах Китая!

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
А вы никогда не пробовали посмотреть на проблему немножко с другой стороны
Я вот тоже об этом думаю. Что получается : в западных странах - качественные китайские товары, а русские говорят, что в Китае ни качество проверить невозможно, ни вообще китайцы ничего качественного сделать не могут.
Может проблема не в китайцах, а в нас русских?

Давайте подумаем, вот чего такого мы не сделали, чтобы китайцы к нам нормальные товары отгружали?

Ведь вся страна, кажется, уже завалена этим хламом. Неужели это все к нам мелкие коммерсанты протаскивают? Почему в штаты не протаскивают? Или там все сплошь Эйпл и Эйч Пи? Вот не верю!

Оффлайн Radiaciy

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
 Yangguiz
Китайцы могут делать качественно и охотно идут на контакт. У них действительно очень слабая инженерно - техническая школа, а то, с чем приходится сталкиваться мне, то ее полное отсутствие. Но учатся и выучив один раз не забывают.
 Sergey Proshin
В нашей бедности и вытекающей отсюда жадности.
Западные компании давно усвоили, хочешь качество - имей своего представителя на производстве и не менеджера, а инженера с опытом производства.
Поверьте на слово, ну не делают они брак специально.
Реальный случай из опыта.
Производство. Вижу, они делают продукцию с явным конструктивным браком. Спрашиваю по этому поводу. Ответ:
- Заказчик приезжал, смотрел, одобрил, технические документы подписал. Мы делаем согласно документам.
И кто виноват? Производитель или заказчик?
Примерно 90% брака происходит по вине заказчика.

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Насколько я помню, именно разработками, особенно автомобилей, они не увлекаются.
Как и СССР в своё время, копируют западные аналоги. Покупают старые модели.
Развивается всё это достаточно успешно. Вполне сносные, на мой взгляд, китайские тележки.
Если ещё в начале 90-х китайцы покупали камазы и лады (даже я поездил на ладах такси на севере) то теперь русские покупают китайские самосвалы и даже легковушки!
Если интересуют детали и цифры о развитии их автопрома - Гугл вас ждёт.
На бытовом уровне - на всех улицах Китая!
Как так не увлекаются? - ещё как увлекаются.    И у них та-аакое получается.    Китайское, в общем.
Они, да, сносные.    Если не вникать в мелочи, а ограничится только внешним осмотром, убеждая себя что внешность в машине не главное.

Россия уже китайские самосвалы НЕ покупает - наелись у нас там все пожизненно китайским автопромом.    Ввоз китайских грузовиков в РФ в 2009 году составлял 2% от 2008.    При том что остальные удержались на уровне лишь двухкратного падения.     За первую половину 2010 - ноль!!!

А легковые - немало дилеров пожалели что связались с Китаем.    Я так понимаю, что многие рассчитывали на повторение истории с корейским автопромом: дёшево и относительно качественно.    И сверхприбыли.   
Но китайские машины оказались совсем не корейскими.    Реально - это просто гробы на колёсах с красивой блестящей окантовкой.    Хотя, действительно, какой-то вялый поток присутствует до сих пор.    Только всё это пошло совсем не по такому пути, как это виделось три года назад.

Что касается развития их автопрома - да, он развивается.    Но только под внутреннее потребление.    Но серьёзного экспорта из Китая в ближайшее время не предвидится.
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
Yangguiz
Китайцы могут делать качественно и охотно идут на контакт.

 Sergey Proshin
В нашей бедности и вытекающей отсюда жадности.
...
хочешь качество - имей своего представителя на производстве и не менеджера, а инженера с опытом производства.
...
Примерно 90% брака происходит по вине заказчика.
Спасибо, Radiaciy, за смелость и честность.

Я уж думал, никто открыто не скажет, что большая часть проблем в заказчиках, т.е. в нас самих.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Что касается развития их автопрома - да, он развивается.    Но только под внутреннее потребление.    Но серьёзного экспорта из Китая в ближайшее время не предвидится.
Разумеется. И до АВТОВАЗА и других российских автогигантов ему далеко, как до луны.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
В нашей бедности и вытекающей отсюда жадности.
Нет.
Просто чтобы продать в России китайский товар, он должен быть дешевле всех остальных аналогов.  Европейских, американских, корейских, японских. Имеется в виду бренд, а не то место, где его собрали, естественно.
Качество стоит денег, и качественный товар будет стоить так же, как и не китайского бренда. Отсюда и погоня за дешевизной в ущерб качеству.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский

 Может быть, креативность и наличие инженерно-технической подготовки- не самые сильные стороны китайских специалистов.
 Зато здесь хорошие исполнители, если, конечно, над ними хорошие организаторы (заказчики), у которых вышеперечисленного с избытком.
 А уж потом можно купить "Волво" и всех тамошних инженеров.
 И что толку от российской инженерно-технической школы, если это востребовано слабо. Прошу прощения, я опять свожу масштабность мужских серьёзных разговоров на бытовой уровень. Мой талантливый родственник, побывав на первой же учебной практике в конструкторской организации, решил-Не буду жить с драными локтями! И ушёл из Физтеха в коммерцию. А ведь ему предлагали перевестись на отделение фундаментальных исследований.
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
Спасибо всем высказавшимся.
Резюмирую, что здесь сказали.

В Китае доступен качественный товар, но надо контролировать (готовую продукцию, производство, отгрузку и т.д.).

Крупные компании, работающие с Китаем,  это уже делают, поэтому у них результаты именно те, которые они ожидают.
Малые компании не имеют на это средств, не задумывались об этом, не могут сформулировать требования к проверке, не знают, что можно заказать проверку даже не выезжая в Китай.
Но со временем многие к этому приходят и привлекают для проверок фрилансеров или проверяющие компании.

Некоторые наши коммерсанты покупают совсем дешевые товары, которые проверку пройти не могут. В этом случае, если думать о качестве, то придется перейти на закупку более дорогого товара, что делает эту деятельность менее рентабельной. Такие проверяют товар минимально, отчасти полагаясь на авось и на то, что даже некачественный товар найдет сбыт после доставки в Россию.
Так что бОльшая доля некачественного китайского товара попадает в Россию по вине заказчика (нашего российского), а не из-за неумения китайцев работать.

Проверка должна быть дешевой, чтобы не увеличивать цену товаров.
Рынок для услуги проверок довольно узок - между мелкими или начинающими и теми кто постоянно и активно работает с Китайским товаром и сами уже проводят проверки качества.
Поэтому услуга проверки качества востребована довольно мало, хотя  эта услуга доступна и недорога.


Оффлайн vInTLsibZZZ

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
  • Skype: vInTLsibzbz
Здравствуйте! у меня такой вопрос! Где в Пекине купить качественную норковую шубу? :)
Не важно откуда ты, важно где ты!!!

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
Коллеги, еще раз благодарю за высказанные здесь полезные мнения!

По следам этой ветки форума я подготовил публикацию о качестве товаров из Китая на нашем блоге о логистике и таможне.

Суть публикации:
  • китайцы, умеют производить отличную продукцию, но они не прочь продать коммерсантам из России некачественный товар, если есть такая возможность;
  • но существуют известные способы контроля качества товара и добропорядочности китайского поставщика, использование контроля полностью решает проблему качества;
  • но коммерсанты везут то, что востребовано потребителями, а наши потребители предпочитают товар подешевле, закрывая глаза на сомнительное качество. Коммерсанты везут то, что лучше продается, т.е. то, что дешевле, качество не в приоритете
Т.е. виноваты мы все. Но ситуация с качеством меняется к лучшему по мере роста платежеспособности и требовательности потребителей.

В комментариях к этой заметке читатели (кто имеет свой опыт) рассказывают о своих взглядах на качество.
Я буду благодарен за высказывание любого мнения об этой публикации любым удобным способом. Например, здесь на форуме или мне в ЛС.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010 16:55:33 от Sergey Proshin »

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Господи, какая чушь и дичь!!!
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
А по-конкретнее можете написать? Что именно Вам не нравится?

Оффлайн Sergey Proshin

  • Проверенный логист
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Таможенный брокер Вента
  • Skype: proshin.s
Yangguizi, от Вас ответа нет...
По Вашим постам здесь я могу предположить, что Ваше возмущение связано с Вашим... Скажем мягко, с Вашим несколько пренебрежительным отношением к китайцам. Вы тут писали:
Цитировать
У китайцев отсутствует инженерное мышление.    Вообще.    Думаю, это вина в первую очередь китайского языка как средства мышления и обмена информацией.   
...
А сами они ничего не могут. Тряпки могут делать - да.    Дороги строить в условиях своего исключительно удачного климата. Всё. 

А я вот написал http://ventalife.ru/2010/09/kachestvo-tovarov-iz-kitaya/, что китайцы умеют делать качественные вещи, что и задевает Ваше чувство превосходства и вызывает Ваше негодование.

Но надо честно признать, что поток некачественных товаров из Китая в Россию, создается не китайцами, а русскими, и по потребности русских же. О чем я здесь и написал.
Согласен, что это печально - я об этом сожалел в этой же ветке выше.

А хорошая новость в том, что если русский коммерсант захочет приобрести качественный товар, то в Китае для этого у него есть все возможности :) Только надо быть внимательным.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2010 20:11:13 от Sergey Proshin »

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Наверно, на моей столь отрицательной оценке ваших умозаключений сказалась личная неприязнь к одной компании из Санкт-Петербурга.    Но даже если допустить, что всё, что вы тут пишете, нацелено не на рекламу услуг этой самой компании, а является лишь попыткой беспристрастного исследования, - то даже в этом случае я не согласен с некоторыми вашими утверждениями.

Пренебрежительное отношение к китайцам, которым вы попытались объяснить моё возмущение, у меня настолько, насколько они, китайцы, того заслуживают.    К их инженерной школе, к их косному техническому мышлению, к их методам продвижения своего товара на рынок, и вообще к методам социалистического строительства, организации труда и эксплуатации человеческих ресурсов.   
Главное: к вашим постам в этом топике это ровным счётом не имеет никакого отношения.    Оно, моё отношение к китайцам, - само по себе.    Ваши утверждения, с некоторыми из которых я абсолютно НЕ согласен - сами по себе.    Связи нет.
   
Китайские товары находят спрос - да на здоровье, я ничего против не имею и меня это никак не задевает.    И наоборот.    В Китае, в отличие от России, есть немало людей вообще безо всяких шансов на какое-либо сносное будущее.    А иные вообще - рабы.    И я только рад, что благодаря спросу на китайские товары ситуация у них хоть как-то исправляется.   
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Yangguizi, от Вас ответа нет...
Я не согласен с тем, что вы подходите к китайцам с представлениями белого человека о добре и зле, о плохом и хорошем, о белом и чёрном.    А ещё больше с тем, что вы открыто декларируете, что типа нашли способ подогнать китайцев под все вот эти вышеперечисленные критерии и требования.   
нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн Radiaciy

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
 Статья в общих чертах правильная. Остальное нюансы сферы деятельности, а они у каждого свои.

Оффлайн ocasek

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Народ, подскажите, плиз-з-з.
Нашел на ebay.com китайские чудо-проекторы с LED-подсветкой, - срок службы лампы вроде как 20 000 часов  :o, при этом яркость до 1800 Люмен  :w00t:

http://shop.ebay.com/7seas-tracy/m.html?_fcid=168&_jgr=1&_localstpos=&_ssn=7seas-tracy&_stpos=&gbr=1#item4152660695

У именитых производителей что-то подобное только у CASIO, - но они стоят космически.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=191219&modelid=6160738

Так вот, если кто юзал эти китайские проекторы, расскажите, - как они.