Спасибо, всё очень доходчиво изложено, если у Вашей компании именно так работа складывается, рада за Вас.
В нашем случае фактор сезонности продажи продукта искажает эту замечательную картину.Поясню.
У нас есть образцы продукции, но по каким-то мелочам требуются изменения, отправляем свои рекомендации, долго обсуждаем возможность внесения изменений, но времени на изготовление образцов в точном соответствии с нашими рекомендациями нет. Вроде, договорились, поняли друг друга.
При подготовке массового производства масса вопросов, связанных с тем, что их поставщики не в состоянии произвести тот или иной материал, требуется адекватная замена. На китайцев здесь положиться трудно, у нас достаточно разные представления о таких вещах. Тут уж Интернет трещит от разговоров, мейлов, фото. Вопрос решается, время идёт и его уже не хватает критически.
В результате приезжаю на проверку, в общем, качество замечательное, но те самые мелочи!!! Часть рекомендаций выполнена, часть забыта, часть сделана в соответствии с представлениями китайских партнёров. Для них это действительно мелочи, но мы-то заказывали несколько другое!
Поставка уже задерживается. Приходится что-то экстренно менять, если это возможно, а на что-то просто закрыть глаза.
Штраф применять в таком случае невозможно, если бы мы бились за этот пункт в контракте, потеряли бы кучу времени опять же.
Вывод- надо контролировать процесс производства с момента подготовки до выпуска. Это накладно, особенно если учесть, что заказ выполняется параллельно с заказами для других компаний, так что эффективность пребывания здесь снижается.
Или размещать заказ в компаниях, имеющих долгий опыт сотрудничества с европейскими, особенно немецкими
фирмами. И опять же постоянно контролировать.