Обряды в христианских храмах, где мироточат иконы, ничем не отличаются от тех, где нет таких чудесных событий. Центральный обряд прекрасно известен - это литургия. Если речь идет только о сравнении обрядов, того как они проводятся, то тут вряд ли есть какие-то проблемы, т.к. не только адепты религиозных традиций, но и религиоведы знают, как проходит и литургия, и, например, ритуал освящения статуй Будды, если говорить о буддизме.
Если же речь идет о миро в христианской церкви, то это известное вещество, используемое в миропомазании. Технология его изготовления и химический состав - не тайна. Химический анализ проб миро, о котором я упоминал выше, показал, что на иконах появляется не миро, которое используется в церкви. То есть термин "миро-точение" в этом смысле не точен и об этом говорил в одном из интервью "Комсомолке" руководитель экспертной рабочей группы, занимающейся этими вопросами в РПЦ, профессор ТУ им. Губкина, д. г.-м.н. П.В.Флоренский.
Что такое амрита и вибхути?
Ответ на эти вопросы можно пытаться искать не только в буддийском мире, например, обратиться к Сатья Саи Бабе, многими признанному аваторой. По свидетельству его преданных он материализует и то, и другое. Более того, вибхути материализуется около экранов видео, по которому смотрят его лекции (см. фотографии в ссылке ниже). А амрита истекает из кулончика, который доступен его преданным.
http://forum.sathyasai.ru/index.php?showtopic=3260Насколько мне известно, Сатья Саи Баба очень осторожен в контактах с учеными. Это именно отдельные контакты, а не систематическое сотрудничество.
http://forum.sathyasai.ru/index.php?showtopic=3260Здесь возникает принципиальный вопрос: а зачем такое вещество исследовать, кто может быть к нему допущен, вообще есть какие-то канонические, внутри-традиционные предпосылки для таких исследований или же это только любопытство учёных, которых никто и близко не подпустит к религиозным святыням?
Насколько я понял, в буддизме есть внутри-традиционные предпосылки для постановки научных исследований буддийского опыта. Будда призывал своих учеников самим исследовать свой опыт, проверять то, что заповедал им Учитель. Конкретным современным воплощением стремления к диалогу с наукой является активность Далай Ламы, одного из самых авторитетных лидеров буддизма. Создан международный институт, который проводит конференции, издает их труды, исследования и т.д.
http://www.mindandlife.org/Поэтому предлагается перейти от индуистского аватары к буддизму. От воплощенного бога к монахам...
Что такое амрита в буддизме?
Откровенно говоря, я этого не знаю, в том числе и в смысле, аналогичном христианскому, т.е. изготовляется ли оно (вещество) священнослужителями для проведения тех или иных обрядов или это только дар бодхисаттв и будд?
Например, из устных источников известно, что из 16 ступ, построенных основателем монастыря (Южная Индия) линии Palyul школы Ньингма
http://www.palyul.org/периодически, то из одной, то из другой истекает нектар. На вопрос о том, делал ли кто-нибудь видеозаписи этого процесса, был дан ответ, что это никому и в голову не приходило и если есть такое желание, то надо позвонить по телефону, указанному на этом сайте и попросить разрешения на такое действо у настоятеля монастыря...
Из тех же источников известно также, что в одном из буддийских центров Новой Зеландии при освящении статуи Будды Шакьямуни (вот обряд, в связи с которым, имхо, в буддизме возникает один из двух известных мне сюжетов появления жидкости на поверхности статуй) как-то, довольно давно появился нектар. Но поскольку священнослужители не используют его и не собирают, то он не сохранился.
Чисто технически проведение исследований такого вещества, по мнению знающих людей, осложнено не только тем, что оно редко встречается, но и тем, что нелегко найти ученых, которые заинтерсованы в таких исследованиях. ИМХО, для буддийского мира, для восточного полушария, - это совершенно новое направление диалога науки и буддизма.