Выражение: "Мы тут ратуем.." Сергея, касалась только тех кто действительно ратует, и не в общем а в частности. Чистота стиля определяется тем человеком который сформулировал то или иное действие в этом направлении, а не в трактовке исполнителей, а уж тем более наблюдателей. Именно это называется обязательной базовой техникой, кихон но ваза и демонстрируется и призентуется так как показал основатель стиля.
Под чистотой стиля я не подразумевал какой-то стиль в айкидо. Я имел в виду терминологический стиль. Т.е. если есть принятые правила транслита, то лично я предпочел бы их придерживаться. Поскольку правильное написание говорит о некоем профессионализме. Пусть не в технике, но в этике.
Кроме написания я имел в виду терминологию, которой обозначается та или иная техника. Понятно, что для одной и той же техники в разных школах могут быть разные название. Однако общего гораздо больше, чем разного. Как уже было замечено, многообразие стилей вышло из единого. Лично я склонен придерживаться этой теории. Так вот вопрос заключается в том, что в этом едином прообразе обозначалось как сихо нагэ. И на каком этапе сихо нагэ становится котэ гаеси?
Да, мы понимаем, что в БИ много поэтики. Но даже со ссылкой на поэтику очевидным является факт, что та или иная техника была классифицирована по какому-то принципу. Т.е., исходя из какого-то принципа некую технику относят к сихо нагэ, а другую к котэ гаеси. И не наоборот. Вопрос в том, что лежит в основе классификационного принципа. Надеюсь такая формулировка вопроса понятна?
И еще один момент. Ведь не все задают подобные вопросы. Кому-то это интересно, кому-то нет. И я не вижу смысла ломать копья из-за того, если кто-то задал какой-то вопрос. Если кто-то считает, что данный вопрос не имеет под собой почвы, просто пропустите его. Задача форума не доказать, кто кого умнее, сильнее, техничнее. Задача форума в том, чтоб люди могли находить единомышленников. Могли находить общие интересы. Есть общий интерес - есть почва для общения.
Лично меня интересуют основополагающие принципы. Меня как не япониста интересуют, например, такие вопросы, как разница нагэ и отоси. Это тоже вопрос, относящийся к ПРИНЦИПУ классификации. Может у кого-то из знающих людей данный вопрос вызовет улыбку или дикий смех. Лично мне это не важно. Для меня важнее найти того, кто меня поймет.
Одно дело заявить, что многие объявили себя айкидоками, а сами не знают, чем они занимаются. Другое дело достичь того, чтоб разные залы говорили на более-менее понятном друг другу языке, а для этого совсем не обязательно иметь единые методы тренировок.
Мы в Кобукане знаем, чем мы занимаемся и отдаем в этом себе отчет. В залах мы шлифуем технику. На форуме мы шлифуем понятия. Пытаемся понять истоки. Тем более, что японистов среди нас нет. Японцы, побывавшие в наших залах были реально растроганы. Даже прозвучала фраза, что мы гораздо более достойные приемники японских БИ, чем многие среди самих японцев, потому у нас есть РЕАЛЬНЫЙ интерес, что редко (по словам японских сенсеев) можно встретить в самой Японии.
Поэтому, если есть люди, которые разделят наш интерес, мы будем рады конструктивному общению. Мы не хотим никому ничего доказать, мы лишь хотим найти общие интересы.