ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Ни одна система безопасности не способна гарантировать защиты. Главная гарантия - адекватное поведение водителя на дороге, соблюдение правил и скоростного режима с поправкой в сторону понижения в зависимости от условий движения.
Системы безопасности могут помочь вам избежать в аварийной систуации, но они далеко не всесильны.
Что ж, можно начинать.
Автомобильные системы безопасности деляться на два вида: системы активной безопасности и системы пассивной безопасности.
Системы активной безопасности помогают избежать аварийной ситуации.
Системы пассивной безопасности служат для защиты пассажиров автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.
К числу первых относятся системы, повышающие динамические качества автомобиля, его управляемость и устойчивость, а именно: мощный двигатель, эффективная тормозная система (которая может оснащаться антиблокировочной системой, системой помощи при экстренном торможении и системой перераспределения тормозного усилия), система динамической стабилизации, которая может состоять из целого сонма систем, противобуксовочная система и др.
К факторам, определяющим уровень активной безопасности автомобиля, относятся: компоновка автомобиля (переднемоторная (Жигули, Мерседес), заднемоторная (Порше 911), среднемоторная (Ламборгини, Феррари, Мазда RX-8, Honda S2000, Тойота MR-S), тип привода (задний, передний, полный), обзор с водительского места, жесткость кузова на кручение, тип подвески, тип шин, тип колес и др.
Главная и самая важная система пассивной безопасности автомобиля - как минимум трехточечный РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ. Все прочие системы пассивной безопасности заточены именно под защиту людей, пристегнутых ремнями безопасности. Живой пример тому - полумертвый Караченцев, а мертвый пример тому - Евдокимов. Караченцева разбило о салон автомобиля. Евдокимов сломал шею. Если бы упомянутые господа были пристегнуты, они вполне могли отделаться легким испугом, либо тяжесть полученных травм была бы несравнимо меньше.
Более подробнее обо всем этом брякнем позже.