Автор Тема: Особенности дорожного движения в Китае и штрафы за нарушение ПДД  (Прочитано 125479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

margo

  • Гость
Интересно, где аварийность выше на душу населения, в Китае или в России. Китай большой, впрочем, как и Россия, но всё же можно чётко разграничить наши и их национальные особенности поведения на дорогах. Наш пешеход пуглив, а водители любят прокатится с ветерком. Насчёт спиртного, у нас об этом много кричат, запрещают и штрафуют, а в Китае я ещё никогда не встречала мента, который бы провеврял водителя на этот счёт. Или они все такие самосознательные или аварийность на почве спиртного настолько мала по сравнению с иными причинами, что на неё обращают самое мизерное внимание.

Есть такое мнение, что сев за руль, человек начинает ненавидеть пешеходов. В Китае эта ненависть достигает таких пределов, что порой жалеешь, почему я не мужчина, некоторых просто хочется убить на месте. Помимо пешеходов в списке значатся велосипедисты, лошадиные повозки, рикши, такси и городские автобусы. Если таксист увидел голосующего, он может резко развернуться, остановиться, подать назад, наплевав на всё. Автобусы ничего не боятся, всё равно отмажут. Пешеходы и велосипедисты при малейшем поводе норовят сесть на голову, замаешься с ними ходить по больницам, а с лошадьми вообще разговор особый, у них нет ни тормоза, ни пятой скорости, постовые, увидев их на дорогах, поспешно отворачивают взгляд, потому что их невозможно оштрафовать, не возможно отправить на штрафную стоянку, ведь животное надо кормить, и не дай бог с ними что случится, неприятностей не оберёшься. Тяжела доля водителей в Китае. Кругом одни "враги", включая сами законы. Предлагаю здесь излить свою душу и поделиться советами для начинающих.

Например: ни в коем случае не давайте мзду сбитому пешеходу, даже если вы просто слегка задели его, обязательно зовите соответствующую службу, потому как он, взяв деньги сразу побежит туда жаловаться, может даже по дороге нанесёт себе несколько царапин для вида, что б потом с вас побольше содрать денег.

А ещё, я слышала, что очень много жуликов, подрабатывающих жертвами аварий  >:(
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2007 01:50:05 от Mansoor »

Lena

  • Гость
В Шанхае штрафуют за вождение в нетрезвом виде, останавливают подозрительных водил, штраф плюс временное лишение прав. А вообще, в Китае в качестве пешехода чувствуешь себя защищеннее, чем в России, машины пропускают, но водителю здесь нужны железные нервы. ;)

margo

  • Гость
Спасибо за инфу, в Шанхае буду осторожней  ;)
Я слышала, что именно в этом городе жулья больше всего. Обычно происходит так: Падает какая старушка перед машиной, и тут как тут её сынок верзила прорисовывается и теперь попробуй доказать, что ты не верблюд. Потом вам предлагают решить дело полюбовно, обычно не в прямом контексте, а вынуждают вас самим это предложить. Так что заплатив стольник Вы и сами рады будете.  :o

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Цитировать
Спасибо за инфу, в Шанхае буду осторожней  ;)
Я слышала, что именно в этом городе жулья больше всего.

А мне больше не повезло в Гуанчжоу... мда:(
Там как-то совсем по-московски к этому относятся. Что неприятно.

margo

  • Гость
Цитировать

А мне больше не повезло в Гуанчжоу... мда:(
Там как-то совсем по-московски к этому относятся. Что неприятно.

Наверно, чем ближе к цивилизации, тем законов больше, а чем законов больше, тем больше нарушителей, чем больше нарушителей, тем злее штрафователи  ;D

Представляете, я два года ездила без прав!!! Ха-ха-ха. Страшно боялась ментов, а они меня. Однажды, по стечению обстоятельств пришлось проскользнуть на красный свет, меня остановили, а когда я опустила стекло, он аж дар речи потерял, "вы, что? Не китаянка!?" - "Да." - "А вы красный свет не видели, что ли?" - "Нет." - "В следующий раз будьте повнимательней, пожалуйста"   Всё, меня отпустили. даже забыв спросить права. И только совсем не давно я их получила, настоящие, китайские. Как я сдавала экзамены, это вообще отдельная тема  ;D. Кстати, а по каким правам здесь ездят остальные лаоваи, лаомоузы?
« Последнее редактирование: 06 Октября 2002 20:55:13 от margo »

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa
Я уже где-то писала об этом на форуме. Где-то в глубине.

Будьте осторожны при выходе из такси. Я имею ввиду, не открывайте дверцу слишком сильно и резко. Я так пару раз сбивала велосипедистов \появляются мнгновенно. думаю, из вакуума\. Те страшно орали и хотели много денег. Берегите себя.

MAO

  • Гость
А у меня есть пара китайских друзей, которые запросто садятся за руль после пары бутылок Яньцзина.  Когда я спрашиваю, что будет, если их остановит полиция, они говорят, что будет много МАФАНЯ, как то: отнимут права, оштрафуют вдобавок да и восстановить права для таких нарушителей будет очень непросто. Но при этом все равно садятся за руль.
А еще в Китае действует система баллов. На год водителю определяется лимит в 12 баллов, которые могут вычитаться инспектором движения при нарушениях. Если весь лимит исчерпан до истечения года, то опять же будет МАФАНь.
Китаянка же знакомая вообще полиции не боится, говорит, что они (полиция) тоже люди и не всегда могут устоять перед женским кокетством. Вот так и сказала.

xk

  • Гость
Цитировать

Когда речь идет о чем-нибудь на душу населения, Китай сразу попадет в конец очеречи, по ДТП тоже.
:)

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Цитировать


Когда речь идет о чем-нибудь на душу населения, Китай сразу попадет в конец очереди, по ДТП тоже.
:)


Фраза дня :-) Просто супер!

Оффлайн Veronica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
  • Skype: strosha
А вы никогда не пытались ходить по улицам города ночью? Например, в Шеньжене устраивают по ночам гонки на выживание на спортивных машинах (днем-то не погоняешь). Без башки, без прав, газ в пол....и ......короче, пора учиться летать) :o
Администратор ДЦ  "Чебурашка" в г. Шэньчжэнь. Тел. 13714614140

Оффлайн ak

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Skype: alkanawt
А вы никогда не пытались ходить по улицам города ночью?


Это смотря какого города  :D На Тайване в некоторых городах светофоры после 9-ти вечера специально на "желтый" переключают. Так аварий меньше  :D

Оффлайн E.Q.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Я хоть сама не сталкивалась с дорожным движением в Китае настолько плотно (и слава богу!), но вот слышала, что в Китае не существует такого понятия, как ПОМЕХА СПРАВА. Как они ездят - сами все видели, даже я. А сказал мне это человек, который во Владивостоке занимается тем, что переучивает китайцев под наши ПДД, чтобы они здесь права получили. Сетовал, что трудно им это усвоить - правила помехи справа  :D)
Ничего не делай. И ничего не будет не сделано..

Vanillina

  • Гость
Не знаю где как, но в Харбине, по-моему, вообще не существует такого понятия, как правила дорожного движения. Водители ездят, не обращая ни на кого внимания. И уж не кому не пожелаю оказаться на месте пешехода, их водители просто не замечают, даже если на пешеходном переходе будет стоять целая толпа народу, машины будут ехать сплошным потоком. Вот такие они там все бессовестные!!!!!!!

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Не знаю где как, но в Харбине, по-моему, вообще не существует такого понятия, как правила дорожного движения...


Поверьте, по сравнению, например, с Вэньчжоу, в Харбине просто чудные водители и ПДД там соблюдают ну просто образцово :-)

slavik

  • Гость
помеха справа есть, на нее тока и смотрят, поэтому в пекине при съезде с главной на второстепенную лучше смотреть внимательно))
ездить по пекину стало невозможно - пробки похлеще чем в москве.
Китайские водилы - тормоза. Плюс разражающая особенность - с ручной коробкой ездят как с автоматом - на 3 передаче уже с 10 км/час и переключаются на повышенную уже с 1500 оборотов.
По поводу пешеходов. Основное правило - не видел - не виноват, поэтому если вы видите человека переходящего улицу и смотрящего в другую сторону - знайте что лучше его пропустить.

маруся

  • Гость
наших бы ГАИшников сюда...   ;)   разбогатели бы!ух!!! :D

Оффлайн Shuravi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Shuravi
наших бы ГАИшников сюда...   ;)   разбогатели бы!ух!!! :D

а наши ГАИшники бедствуют?  :-X

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Собственно о правилах:

В Китае РАЗРЕШЁН правый поворот при красном сигнале светофора.
Ezzzy Rider

Оффлайн lady2002

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
НА ТАйване таксисты  вообще  без  правил ездят,как буд то  их  и не существует  для них.

Оффлайн Адмирал Кусаки

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Skype: igortsudin
Собственно о правилах:

В Китае РАЗРЕШЁН правый поворот при красном сигнале светофора.


А также в Китае РАЗРЕШЕН проезд на красный сигнал световора в прямом направлении в крайне правом ряду на Т-образном перекрестке.

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Кстати - и это записано в правилах - водители ОБЯЗАНЫ использовать звуковой сигнал не только "при угрозе возникновения аварийной ситуации"(как в России) - но и "для предупреждения участников движения о своём приближении" - что касается большегрузов и автобусов в отношении велосипедистов.

Хм, проще было клаксон с зажиганием объединить:-)
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2003 22:31:45 от Sergey »
Ezzzy Rider

Оффлайн mianwawa

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
я бы больше сказала - клаксон они используют когда приближаются, отдаляются, здороваются, сигнализируют пешеходу, что ему хорошо бы отойти. когда у них плохое настроение, хорошее настроение, когда душа просто требует и просто хочется.
видимо этот звук для них настолько музыкальный, что они представляют себя частью великого симфонического оркестра под названием "Китай"
we are all humans. mostly...

MAO

  • Гость
Судя по тому, как развивается ситуация с личным автотранспортом в Пекине, скоро вообще никаких правил не нужно будет - Пекин станет одной большой пробкой.

Рублем их  :?). А то чуть что, денег заработал, поднялся и сразу с велосипеда на машину пересесть норовит.

Оффлайн Observer

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
Интересная и полезная тема, надо заметить. Один мой знакомый соотечественник, утром отъезжая от подъезда, сразу обзывает всех китаянок, выруливающих в то же время на своих новеньких BMW коровами, свиньями и дурами, и двигаясь далее по городу непрерывно комментирует все происходящее словами, из которых самое мягкое - "насекомые". При этом непрерывно бибикает, дергает машину, кидается из ряда в ряд, натыкаясь на автобусы, и особенно негодует по поводу манеры движения таксистов, которых считае личными врагами. Интересно, что когда мне приходится ездить на китайском такси, поездка оставляет вполне приятное впечатление, езда достаточно быстрая, безопасная, причем не сопровождается криками, бибиканьем и скачками по дороге. В чем же дело?

Я вожу машину в Китае с 1986 года, и еще тогда из интереса полистал "Правила дорожного движения КНР", где первая фраза звучала примерно так: "Правила дорожного движения в КНР существуют для укрепления социалистической законности"... И это верно, больше никакого применения для этого текста на практике не заметно. Однако!!! Это вовсе не значит, что не существует правил движения неписаных, благодаря которым вся эта разнородая масса не только движется, но и почти всегда достигает намеченной цели.
Да, пока не забыл, вопрос к Margo: нельзя ли поподробнее рассказать о процессе получения первых водительских прав в Китае (обучение, формальности, экзамены), поскольку я свои российские переоформил в китайские за полчаса без всяких трудностей и потому был лищен удовольствия проверить свои способности...
Итак, на основании своего вполне позитивного опыта могу поведать следующее в помощь тем, кто сам начинает ездить за рулем по Китаю:
Во-первых, необходимо отбросить как абсолютно бесполезные свои знания правил РФ и навыки вождения по Москве (я не имею в виду навыки управления автомобилем - они должны быть уверенными). Всякие скоростные многоходовые перестроения с полосы на полосу, прохождения перекрестков и поворотов в городе без потери скорости, езда в управляемом заносе, старт с пробуксовкой колес гарантируют вам убийство гражданина КНР со всеми вытекающими последствиями. Этого делать не надо. Эстетика транспортного потока в Китае заключается в том, что он должен быть подобен извивающемуся дракону (как и Великая стена - для того она и строилась, по существу), двигаться плавно и величаво, при этом извиваясь волнами и кольцами. Осознайте это, и сразу станете получать эстетическое удовольствие от созерцания этой на первый взгляд необычной картины.
Во-вторых, изучите в городе основные и желательно второстепенные улицы, запомните ориентиры, внимательно присмотритесь к тому, как складывается в разное время дня ситуация на различных участках дорог. В результате сможете спланировать маршрут так, чтобы не воткнуться внезапно в улицу, превращающуюся на несколько часов в рынок, или в скопище пригородных автобусов у вокзала, или в переулок, превращенный в площадку для занятий физкультурой местного отеления вооруженной народной полиции, или на перегороженный по случаю какого-нибудь инцидента переулок у иностранного посольства, и т.д., вариантов множество. Т.е. активно и целенаправленно интересуйтесь жизнью города. Посматривайте теленовости - там часто рассказывают о том, какую улицу закроют на реконструкцию. Развороты через двойную сплошную линию почти всегда - следствие неспособности спланировать оптимальный маршрут.
В-третьих, не зевайте и прогнозируйте ситуацию. Чтобы ситуация оставалась под контролем, можно регулировать несколько параметров, в том числе, собственую реакцию посредством воздержания от употребления, поддержанием нормальной температуры тела, добровольным отказом от разговора по мобильнику, жевания яблока, глотания воды из бутылки, рассматривания объкектов. Научитесь целенаправленно вертеть головой и глазами, собенно при перестроениях. Но наиболее эффективно контроль за ситуацией достигается снижением скорости. За все время моего вождения в Китае я, кажется, не видел столько аварий, сколько в Москве попадается на глаза за один день, все - из-за кардинального различия в скорости движения.
Даже в Китае из вакуума ничего не появляется, и всякий движущийся объект имеет определенные динамические характеристики: идущий в среднем ряду по скоростной дороге грузовик почти никогда не совершает резких перестроений, на обгон идет постепенно, а если вдруг начал резко менять полосу - не ругайте его козлом - вероятнее всего впереди сужение дороги из-за ремонта, и ему просто некуда деться. кстати, на скоростных дорогах на легковой машине лучше всего двигаться в левом ряду, поскольку в среднем и особенно правом грузовиками продавлены  колеи, и на них неприятно бросает. Если видите, что метрах в 200 сзади появилась более скоростная машина, своевременно освободите полосу - и козлами ругаться не будете, и скорость не потеряете, и машину не замучаете. Учтите, что ночью встречные грузовики будут сильно слепить дальним светом, поэтому без особой нужды в темноте по скоростным лучше не ездить. Если обгоняете впереди дущую машину - поморгайте дальним светом - мешать вам наверняка не станут.
На обычных загородных дорогах не упускайте из виду всех движущихся и стоящих впереди осликов, лошадок, саньлунчэ и тракторов. Они могут совершать без предпреждения любой маневр, если рядом есть постройки, въезды на поля, пересечения дорог. Они - у себя дома, и так привыкли.
В районе строек аналогично ведут себя самосвалы - одиночные и стадом.
Вернемся, однако, в город...  Здесь я вообще очень редко пользуюсь звуковым сгналом - и ничего. На него обычно никак не реагируют.  Просто надо вписаться в темп движения, ни в коем случае не совершать резких маневров и рывков скорости. Двигайтесь как рыба в косяке, плавно приближаясь к намеченой точке. Синхронизируйте свое движение с потоком, грамотно расчитывайте скорость и траекторию, чтобы прошмыгнуть куда надо, при этом не ввергнув окружающих в панику. И велосипеды, и пешеходы будут вас обтекать в непосредственной близости, оставляя все же возможность понемногу двигаться. В конце концов все движение просто остановится и вас пропустят, куда надо.
Если вы приехали в незнакомый город впервые, и в нем не ориентируетесь, но должны найти определенный адрес, рекомендую остановить первого же таксиста, объяснить, куда надо, и следуйте за ним, пообещав заплатить. Лучше, конечно, потом заплатить, но времени и нервов сэкономите много.
Будучи остановленным полицейским за нарушение, не пытайтесь ничего объяснить, забудьте напрочь китайский язык, сделайте лицо, как в фильмах о лаоваях, случайно забредших в глухую цинхайскую деревню: вас отпустят.
Ну еще надо, конечно, внимательно относиться к светофорам, поскольку в районе их установки движение несколько утрачиват гармонию, и надо быть повнимательнее, поскольку сигналы светофора публикой не воспринимаются строго. Правый поворот на красный - это практически норма жизни, надо сказать, удобная. Не паркуйтесь, где нельзя, и не уволокут ваше авто на штрафстоянку - лучше уж заплатите зп платную парковку, или ножками походите.

Ладно, утомил, наверное, короче: как русская водка не подходит к китайским блюдам и наоборот, так и российская манера вождения автомобиля не подходит к движению в Китае (и наооборот).
Кто это осознал и применил на практике, тому на дорогах КНР будет счастье .
;D
不要把面条挂到耳朵上!

Оффлайн FORIK

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
А как насчет управления мотоциклом ...

и вообще какие требовани прельявляються к человеку решившему его купить и  зарегистрировать

Еще слышал такое мнение что существует ограничение на обьем двигателя у мотоциклов правда ли это?  
Vista = Virus inside, switch to apple...