Вчера, 15:35 TODAY.KZ / СТАТЬИ / 4 НОЯБРЯ 2014 ГОДА
«Ограбление по-казахски»: откаты, подкаты и китайские евро
6 ноября в прокат выйдет «Ограбление по-казахски» — отечественный комедийный боевик, снятый с претензией на лавры Гая Ричи и «Козырных тузов». О том, что получилось из амбициозной попытки, рассказывает корреспондент Today.kz
Экшн-комедия — вообще жанр трудный. Суметь сочетать в рамках одной сюжетной линии драйвовый боевик и по-настоящему смешную комедию (стандартный голливудский конвейер с тремя обязательными шутками про унитаз и задницу оставим за бортом) может далеко не каждый. Удачных примеров и вовсе немного — «Большой Куш» Гая Ричи, несколько фильмов с Джеки Чаном, которые были для своего времени настоящим откровением, да еще, может, «Большой Лебовски» братьев Коэн. Можно, покопавшись, выудить на свет еще с десяток примеров, но смысл в том, что гибридов мало, а удачных гибридов — очень мало.
Режиссер «Ограбления по-казахски» решил попытать счастья на этой не самой благодатной из нив, но результат оказался неоднозначным.
Заявить сходу следует о двух вещах. Во-первых, «Ограбление» нельзя назвать однозначно плохим кино с точки зрения искусства, а во-вторых, оно отвечает веяниям времени и вкусам публики ровно настолько, чтобы быть достаточно успешным в прокате. Продюсер фильма говорил о том, что задачей группы было создание аудиовизуального «контента, который будет близок и понятен нашему зрителю». С этой задачей справились. С другими — не очень.
Сюжет фильма прост и незатейлив — четверо друзей крупно «попадают». Денег нет, парочка нечистых на руку полицейских напирает… В безвыходной ситуации приходится принять навязанные условия игры и отправиться грабить свадьбу. Дело осложняется развивающейся параллельно историей о казахе из Триады, привезшем в страну десять миллионов евро наличными, крупным банкиром, который хочет построить на эти деньги казахстанско-китайский торговый центр, да еще и историей любви одного из непутевой четверки. По замыслу режиссера, все это должно закручиваться в лихой коктейль, из которого зритель к финалу выплывает, хлопая себя по лбу и приговаривая «Дурачина я, простофиля! И как же я сразу не догадался?»
Честно говоря, для того, чтобы запутаться в сюжете или заплутать в 16 главных героях, нужно обладать интеллектом уровня инфузории-туфельки. Следует отдать режиссеру должное — показано все так, что в каждую секунду прекрасно понимаешь, что происходит на экране, почему вот этот бьет лицом о твердые поверхности вон того… и что будет дальше. «Ограбление по-казахски» прилежно следует заветам классиков, но, к сожалению, остается на тех же рельсах. Прямо, прямо, здесь легкий вираж влево, чтобы зритель не заскучал окончательно, разбавить качественно (признаю) поставленный мордобой пафосным диалогом о дружбе или туповатой выходкой провинциальных Рэмбо в лице Нурика и Мурика — на выходе получаем рецепт «Ограбления».
Фильм в итоге стоит на трех китах — придурковатых провинциалах, непутевой четверке и почти трагической новелле о казахе Оразе, связавшем свою жизнь с Триадами. Есть еще линия про банкира и сапера, но она выглядит натуральным баяном, который повесили на шею известному рогатому животному.
На это кино можно сходить, несмотря на засилье штампов, прозябающую в далеком изгнании комедийную составляющую — давайте признаем честно, шутки про провинциальных «четких пацанчиков» не веселят уже лет пять — и историю, которая отличается от типичных представителей жанра только алматинскими декорациями.
В общем, получилось местами зажигательно, местами занятно, красиво и качественно, но совершенно точно — ровно на один просмотр. К сожалению, отечественного «Большого Куша» по-прежнему не случилось