Я предпочитаю за свои деньги поддерживать автопром, производящий качественые надёжные автомашины, реально помогающую мне медицину, копить себе самому на пенсию, поддерживать науку, приносящую пользу народному хозяйству.
Не хочу поддерживать неэффективные предприятия, ворьё в больших кабинетах, перекачивать куда-то деньги, чтобы потом они в один день растворились, как дым.
В принципе, мои желания не выходят за рамки экономических законов.
А я коллега предпочитаю думать где я живу сейчас и где я буду жить в будущем. И как весь веер моих действий и денег на это настоящее и будущее влияет.
И мифами про рамки экономических законов себя не успокаиваю. Потому что куда чаще действуют законы социальные и культуральные. ПРуль - это уже культурный догмат, который к реальности имеет опосредствованное отношение. Например некоторые шизики считают, что именно зеленая шапочка с бубенчиком является единственной их защитой и утехой, никогда не требует стирки и не изнашивается. И ношение ее влияет на все мироздание только в лучшую сторону и все именно и озабочены получением таких же.
Никаких экономических законов, в той раскладке которую вы говорите нет. Экономика вовсе не адам-смитовская идеальная конструкция, времен 18-го века.
А влияние траты на б/у с прулем за $10000 показывает мне, что на $4000 я поддержал японскую систему пенсионных начислений, медицины, науки и избавил их от утилизации старого авто, подстегнул покупку в японии нового авто, т.е. новых японских рабочих мест, налогов экспансии японцев на курилы.
Еще на $3700 я поддержал ворье в кабинетах гос. структур.
Еще на $800 я поддержал паразитов живущих на таможне и оформлении, правда в этой цене есть спасительные $300 пошедших морякам.
На оставшиеся $1500 осевших в Приморье - $500-ми я поддержал здорового лба, который кроме перегонки от порта до зеленки ничего в своей жизни и для ДВ не сделал. И в $1000 которую он потратил при продаже - я поддержал убогий рынок; производство несоответствующих нормам санитарии пирожков, употребленых этим просиживающим жизнь лбом в убогих условиях; подготовку этой авто к прадаже в самых дешевых условиях - т.е. в гаражных условиях дядей васей без сраховки, пенсии и т.п. и т.д.
Вместо того чтобы потратить их на покупку нового авто меньшего класса и поддержать нормальный авто-салон 15%, промышленный авто-сервис, доставку авто логистической компанией и водителем с хорошими условиями труда 10%, 30% производства этого авто в россии, т.е. рабочими получающими з/п и покупающими МОИ результаты труда и лишь 25% налогов с которых кормятся дяди в больших кабинетах и 20% поддержки иностранного рабочего и дяди капиталиста.
При этом ездить и обслуживать авто по гарантии, зная при этом что дяде васе будут платить достойную з/п, а не получить авто как кота в мешке и пытаться отжать от дяди васи последнее и экономить на сервисе убивая авто в надежде спихнуть его ремонт на следующего покупателя - чтобы содержание этого авто было приемлимым.
————————
PS Коллеги, а вы вообще задумывались над такой простой мыслью, почему за 18 лет общероссийской монополии на 20% общероссийского рынка авто (примерно доля автоваза) во владивостоке так и не сложились ни нормальная сеть продажи авто, ни современная развитая сеть автоподдержки и сервиса, ни сеть финансового обслуживания авто, не появилось каких-либо сборочных цехов по производству авто из компонентов (как например в Калининграде)?
Да потому что ИМПОРТ б/у японских авто НЕ ВЫГОДНЫ Владивостоку, она его держит, она заставляет конкурировать не за рост, а за снижение издержек, за давление вниз на добавочную стоимость. Ухудшение качества. Она ухудшает будующее Приморья!