По-моему, автор статьи не в теме.
> Но нечасто случается, когда на Ябаолу русский обманул китайца – преднамеренно, всё продумав заранее.
Это случается гораздо чаще, чем автору кажется. Просто он ходил по Ябаолу простым обывателем, покупателем сувениров на память и ширпотреба, но он не занимался производством и реализацией этого ширпотреба оптом.
Мы с мужем в 2004 году открыли бизнес на Ябаолу. Самые большие кидалова у нас были именно со стороны своих же русских! С которыми сдружились, как с родными! Хочу сказать, что нынешнее время меняет в плохую сторону даже самых принципиальных и морально устойчивых людей.
На кавказцев наехали в статье... Да, с некоторыми из них надо держать ухо вострО и не быть лопухом. До сих пор сотрудничаю с клиентами из Баку, Еревана. Никто из них не подводил меня так, как соотечественники с Урала и москвичи. Последние считают, что все вокруг им должны. Среди них, конечно, попадаются настоящие люди. Как правило, коренные москвичи. А всех кидальщиков послала в сад. Они ещё получат своё. Закон бумеранга никто не отменял. Кто-нибудь и их кинет. Правда, от этого радостнее не становится, только доверие к русским у других народов пропадает напрочь.
В долг китайцы русским дают очень, очень много. Особенно если это не клиент-одиночка, а компания. Даже известная и успешная на российском рынке компания позволяет себе не отдавать деньги вовремя, долг может висеть и год, и два, и больше. Пальцы веером, намёки на завершение сотрудничества, либо полный игнор в ответ на вопросы о возврате долга - это основные проявления крутизны и манера ведения дел у российских бизнесменов. И после своего печального опыта я всегда предупреждаю знакомых китайцев, чем могут закончиться приятные разговоры о расчётах с клиентом. Типа "я своему менеджеру в Москве сказал, он деньги в Китай послал, отправляй мне товар уже сегодня". Сначала - деньги, потом - товар! Те, кто в долг работает, как правило, неуспешны.