Россия и страны СНГ > Дальний Восток России

Российская нефть и развитие ДВ региона

(1/17) > >>

Шилин Сергей:
На Полушарии переодически под разным соусом поднимаются нефтяные вопросы.
Предлагаю обособить эту тему.

--- Цитировать ---"ЮКОС" лоббирует строительство нефтепровода в Китай, в то время как правительство пока не определилось, в какой очередности возводить нефтепровод Ангарск-Находка с ответвлением на китайский Дацин. От этого решения зависят добрососедские отношения нашей страны с Китаем и Японией (последняя ратует за первоочередной маршрут на Находку). Причем глава "Роснефти" Сергей Богданчиков не раз заявлял, что поддерживает направление на Находку, как более перспективное для страны. У "Роснефти" и тут есть многочисленные и влиятельные сторонники. Два нефтепровода предполагают кроме всего прочего развитие отличных концепций развития всего восточного региона и его нефтяных месторождений. И это - очень большие деньги.

--- Конец цитаты ---
Фин. известия http://finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-592017
Какие у кого мысли на эту тему? Особенно интересно в свете последних событий с ЮКОСом.

B M:

--- Цитировать ---КИТАЙСКИЙ ПРОЕКТ И "ДЕЛО ЮКОСА"
Люба Шарий
Ситуация, сложившаяся вокруг нефтяной компании ЮКОС, вызвала потрясения на фондовом рынке. Однако биржевые скачки отнюдь не являются показателем надежности. Иное дело проекты макроэкономического и геополитического значения, в которые вовлечена компания. Не повредят ли события последних дней реализации подобных проектов, связанных с ЮКОСом, в частности, строительству нефтепровода Ангарск-Находка (ответвление на Дацин)? Мнения Владимира Лукашова, Ирины Трусовой, Льва Сныкова и Александра Корчагина.
Владимир Лукашов, исполнительный секретарь межфракционного депутатского объединения "Российские инвестиции":
Прямо это не может отразиться, потому что проект все-таки государственный, и все договоренности уже достигнуты. А косвенно, конечно, отразится. В первую очередь, это отразится на репутации России, что очень печально. Насколько сильно будет это косвенное влияние, сейчас сказать сложно: это будет зависеть от того, чем все кончится. Если все эти дела "замнут" (выпустят Лебедева), то может и никак не отразится, если будут продолжать, то наверняка это осложнит дальнейшие переговоры с Китаем. Контракт, конечно, разорван не будет, хотя бы только потому, что нет конкурента: ЮКОС - единственная компания, которая работает на восточном направлении и имеет более-менее приличный опыт работы с Китаем. И, конечно, потому, что Китаю просто нужна нефть. Но, дело в том, что китайцы большие прагматики и очень жесткие переговорщики: они попытаются использовать возникшие трудности себе на пользу. На этот инцидент они, конечно, ссылаться не будут, но приведут совершенно независимые и серьезные аргументы для того, чтобы попробовать изменить условия в более выгодную для себя сторону. И, так как ситуация сложная, то, скорее всего, это у них получится. Но оценить возможный ущерб сейчас никто не сможет, он будет прямо зависеть от того, что именно будут говорить на переговорах китайцы. И нужно быть китайцем, чтобы это предугадать.
Лев Сныков, аналитик по нефти и газу ИБГ "НИКойл":
Пока об этом речи не идет. И пока тут присутствуют экономические интересы ЮКОСа, и политические и экономические интересы России и Китая, то будет сложно свести этот проект на нет. Я думаю, что пока ситуация достаточно стабильная, и задержек в осуществлении проекта тоже не будет, потому что у него есть достаточные преимущества перед альтернативными проектами. Это строительство может быть поставлено под угрозу, если ЮКОС по каким-то причинам не сможет выполнять свои инвестиционные обязательства. Но пока такого обстоятельства нет: у ЮКОСа достаточно стабильное финансовое положение.
Возможно, конечно, что теперь стороны будут воспринимать ситуацию как более рискованную, и возможно Китай и мог бы воспользоваться этим для изменения условий в свою пользу. Но пока на эту тему можно вести только спекулятивные рассуждения, потому что пока не известны даже предварительные условия строительства.
Выгода и преимущества "китайского" проекта очевидна: это большие экспортные возможности на фоне растущего рынка при относительно низких затратах.
Так что, на мой взгляд, этот конфликт, в том виде, в котором он существует сейчас, не носит настолько масштабного характера, чтобы влиять на такой глобальный проект.
Ирина Трусова, начальник аналитического отдела УК "КапиталЪ":
Теоретически проект может сорваться в том случае, если китайская сторона откажется работать с нами в связи с возросшими политическими рисками. Но, с точки зрения логики, мне это кажется маловероятным, потому что этот проект, прежде всего, помимо выгоды для самой компании, имеет государственное значение: Россия заинтересована в поставках нашей нефти на такой рынок, каким является Китай. И я думаю, что во главу угла будут ставиться именно политические факторы, и что ни китайская, ни российская сторона не станут отказываться от такого взаимовыгодного проекта.
Но, тем не менее, ситуация с ЮКОСом сильно нервирует инвесторов, так как пока нет никакой ясности в том, что будет с корпорацией в дальнейшем. Поэтому в первую очередь эта ситуация оказывает влияние на финансовые рынки, а не на бизнес вообще.
Александр Корчагин, аналитик ИК "Проспект":
Я сомневаюсь в том, что эта история способна повлиять на производственную деятельность компании. Тем более, что решение о строительстве уже принято. И ключевыми гарантиями для Китая являются все-таки наши государственные гарантии, причем, самого высокого уровня.
Я вообще далек от мысли, что ставится задача разрушить деятельность самого ЮКОСа, более того, я уверен, что и Ходорковский в данном случае не находится под ударом. Вопросы такого типа, как "а будет ли теперь ЮКОС заниматься добычей нефти" кажутся мне раздутыми СМИ.
Безусловно, эта история наносит ущерб имиджу компании, но, в нашей стране даже для широких слоев общественности нет секрета в том, откуда взялись активы у всех наших миллиардеров. И на западе тоже об этом в достаточной мере информированы: было много публикаций негативного толка о наших олигархах в самых разных, в том числе, весьма респектабельных, СМИ. Поэтому, иллюзий относительно бизнес-прошлого этих людей ни у кого нет. Такие риски всегда существовали. Другое дело, что инвесторы о них немножко подзабыли.… Ну что ж, придется вспомнить.
В конечном итоге, на имидже страны в целом сказываются другие события, и переоценивать роль даже самой капитализированной компании не стоит.
16.07.03

--- Конец цитаты ---

http://www.politcom.ru/2003/mnenia52.php

B M:
Вот ещё две статьи про нефть для Китая с того же сайта. Не хочу их постить, надеюсь, что ссылки не загнутся:
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЭПОПЕЯ: ЧЬЯ СКРИПКА ПЕРВАЯ?http://www.politcom.ru/2003/analit49.php
АЗИАТСКИЕ СОБЛАЗНЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА
http://www.politcom.ru/2003/pvz172.php

Шилин Сергей:

--- Цитата: B M от 22 Июля 2003 01:58:38 ---Вот ещё две статьи про нефть для Китая с того же сайта. Не хочу их постить, надеюсь, что ссылки не загнутся:
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЭПОПЕЯ: ЧЬЯ СКРИПКА ПЕРВАЯ?http://www.politcom.ru/2003/analit49.php
АЗИАТСКИЕ СОБЛАЗНЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА
http://www.politcom.ru/2003/pvz172.php
--- Конец цитаты ---

Ну вот, ВМ обеспечил чтиво. Я только успел начало просмотреть - давольно интересно. Вот из первых впечатлений по поводу газа:

--- Цитировать ---Некоторые из проектов имеют очень давнюю историю. Первоначально главная ставка делалась на освоение Ковыктинского газового месторождения на севере Иркутской области. Однако реализацию Ковыктинского проекта надолго задержали два момента: отсутствие соглашения с Китаем по поводу того, в каких объемах и по какой цене он готов импортировать газ
--- Конец цитаты ---

2 момента. Я может быть не прав, но почему-то всегда считал, что в таких стратегически важных проектах продавец должен быть более активной стороной. Т.е., ИМХО, Россия должна знать, сколько это должно стоить, а вопрос к Китаю в первую очередь должен быть по объему, а уж по чем они готовы купить.....  - бесплатно, очевидно.  В таких ситуациях я обычно, говорю: "ты продавец, ты и назначай цену, а я тебе скажу, устроит она меня или нет". Если продавец не инициирует торговлю, то она может не состояться, либо затянуться, что приводит к потерям потенциальных заработков. И это подтверждает второй фактор. Ко мне уже не раз обращались некие бизнесмены на предмет покупки газа в России. Особенность импорта газа в Китае заключается в том, что тут, в отличае от импорта нефти, нет квотирования. Поэтому многие частные компании, готовы в этом поучаствовать. Потребрность в природном газе у Китая колоссальная, особенно в провинции Гуандун. Из-за отсутствия трубы откуда-либо там приходится делать немалые запасы в огромных резервуарах для сжиженного газа, что с одной стороны небезопасно, а с другой и неэффективно. Поэтому кое-кто рассматривает проекты покупки газа во Владивостоке, закачивая его из трубы (о "владивостокской трубе" ниже) в японские суда, которые специально оборудованы для закачки и перевозки сжиженного газа. Так вот о "трубе". Россия пишет о том, что не знает сколько китайцы готовы купить и почем, а потенциальные покупатели не знают, как купить и где в России. В пердставлении ряда частных бизнесменов Китая, Россия - это страна нефти и газа, которые распространены по всей стране, благодаря трубопроводу. Интересная ситуация, когда продавец не знает, как продать, а покупатель, имея желание купить, не представляет себе возможности продавца ("а мы видели во Владивостоке трубу, думали, что это газ.....")

Шилин Сергей:
Еще о необходимости нефтепроводов (РБК):

--- Цитировать ---Темпы роста нефтедобычи в России падают
Российские нефтяные компании не выполнили июльский график поставок сырья в систему "Транснефти" примерно на 1,5% от месячной добычи. Это, по мнению менеджеров "Транснефти", означает небольшое отставание темпов роста нефтедобычи от первоначальных прогнозов, пишут сегодня «Ведомости».
Так, в предыдущие месяцы недосдача не превышала 1,3-1,4%. Как отмечает газета, среди крупных компаний, не выполняющих свои обязательства, вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев назвал ЛУКОЙЛ, ЮКОС, "Славнефть" и ТНК.
Невыполнение плана С.Григорьев объясняет тем, что компании подают завышенные заявки при формировании квартального графика поставок. Злой воли нефтяников в этом он не усматривает. "Раньше они специально заявляли больше, чтобы получить больший объем экспорта. Но с тех пор как график экспорта стал корректироваться в зависимости от реальной сдачи сырья, это прекратилось", - говорит С.Григорьев. Истинную причину неисполнения заявок менеджер "Транснефти" видит в том, что у компаний просто не хватает сырья: добыча нефти растет не так стремительно, как рассчитывали нефтяники.
"Получается, что сейчас "Транснефть" полностью удовлетворяет нефтяников, а ведь мы еще и БТС расширяем, - говорит он. - Поэтому надо очень хорошо все просчитать, принимая решения о строительстве новых экспортных нефтепроводов". Однако, в нефтяных компаниях, упомянутых С.Григорьевым, не дают официальных объяснений по поводу сложившейся ситуации в секторе.
Анонимный представитель одной из компаний назвал две возможные причины. Одна из них - та же, которую упоминает вице-президент "Транснефти". Вторая причина, по его мнению, состоит в том, что не всю нефть удается разместить: так как экспортные возможности используются полностью, а увеличивать переработку на российских НПЗ нет смысла, поскольку «внутренний рынок и так затоварен».
В то же время, главный экономист British Petroleum (ВР) Питер Дэвис прогнозирует, что в 2004 году Россия может выйти на первое место в мире по добыче нефти. По его словам, в этом году Россия еще будет уступать по объемам производства Саудовской Аравии, но в следующем сможет опередить ее. Так, в 2002 году Саудовская Аравия добывала по 8,68 млн баррелей в сутки. Однако ее добыча снижается, а Россия планирует нарастить свою не менее чем на 10%.
Напомним, что в прошлом году Россия и США добывали равное количество нефти - по 7,698 млн баррелей в день. Главный экономист ВР также отмечает, что нефтяные резервы Ирака доказывают, что в будущем эта страна сможет производить 7 млн баррелей нефти в сутки. До начала военных действий нефтяные мощности Ирака составляли 2 млн баррелей в сутки. По доказанным резервам эта страна занимает второе место в мире.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии