Автор Тема: Особенности дорожного движения в Китае и штрафы за нарушение ПДД  (Прочитано 127934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

midori

  • Гость
интересно, что в гуанчжоу за бибиканье не по делу сЫльно штрафуют, а в харбине хоть беруши носи - так шумно от клаксонов... как в аду. :D).. и в харбине просто БЕШЕННый traffic,  а в даляне намного спокойнее. впрочем, и в россиb в каждом городе свой driving style)))

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa
Они не пропускают пешеходов, как я заметила.

В России если набрать такой темп ходьбы уверенный через дорогу и еще лицо сделать кирпичное - машина 90% замедлится.

Тут же - меня уже пару раз чуть не задавили. С каким бы лицом ни шла.

瞧车瞧车,找死呀!
« Последнее редактирование: 11 Октября 2003 17:52:15 от Dara »

Оффлайн Стелла Малетина

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
    • Psychologiespets ЗООПСИХОЛОГ Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина
Интересно, что когда мне приходится ездить на китайском такси, поездка оставляет вполне приятное впечатление, езда достаточно быстрая, безопасная, причем не сопровождается криками, бибиканьем и скачками по дороге. В чем же дело?
Я вожу машину в Китае с 1986 года, и еще тогда из интереса полистал "Правила дорожного движения КНР", где первая фраза звучала примерно так: "Правила дорожного движения в КНР существуют для укрепления социалистической законности"... И это верно, больше никакого применения для этого текста на практике не заметно. Однако!!! Это вовсе не значит, что не существует правил движения неписаных, благодаря которым вся эта разнородая масса не только движется, но и почти всегда достигает намеченной цели.
Ладно, утомил, наверное, короче: как русская водка не подходит к китайским блюдам и наоборот, так и российская манера вождения автомобиля не подходит к движению в Китае (и наооборот).
Кто это осознал и применил на практике, тому на дорогах КНР будет счастье . ;D
Ваше руководство совсем не утомляет. Для меня было очень интересно и поучительно читать. А сравнение потока с движениями дракона, просто 10 баллов! ;)
Зоопсихолог Online. Специалист по поведению животных, Стелла Малетина

Оффлайн Observer

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
В Даляне бросилось в глаза, что водители перестраиваются в левые ряды почти не глядя, движутся ли там попутные машины. Это какая-то местная особенность, так что внимательно следите за теми, кто движется справа.
В Харбине и дороги не очень хорошие, и много узких мест, так что вождение здесь требует большого терпения и, опять же, хорошего знания объездных путей по переулкам - здесь короткая дорога не всегда самая быстрая.
不要把面条挂到耳朵上!

Оффлайн Зайчик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Интересная и полезная тема, надо заметить. Я вожу машину в Китае с 1986 года. Эстетика транспортного потока в Китае заключается в том, что он должен быть подобен извивающемуся дракону (как и Великая стена - для того она и строилась, по существу), двигаться плавно и величаво, при этом извиваясь волнами и кольцами. Осознайте это, и сразу станете получать эстетическое удовольствие от созерцания этой на первый взгляд необычной картины. ;D
Действительно интересно и ненавязчиво, но *сколько же открытий чудных....*! Частенько наблюдаю за потоком в Китае и пытаюсь постигнуть Но.... :-/ Особенно вначале, часто сердце замирало когда следила за движением водителя нашей машины. Китайские водители настоящие автомобильные *Маччо*. Всё спокоо...ойно, непринуждё...ённо, при этом происходит неспешная беседа(только чашечки кофе ещё не хватает). При этом за окнами *батискафа* снуют маленькие *рыбки* и *ПОБОЛЬШЕ* :o. Двигаемся по совершенно безопасному течению. Где ДЕЙСТВУЕТ правило: уступи другому(но скорее, это правило мне не под силу сформулировать). При больше, чем достаточной плотности транспорта, можно сказать нулевая аварийность и сказала бы безмятежность. Врываешься как в косяк рыб. Когда всё для тебя впервые, осторожно двигаешься как в батискафе в этой незнакомой среде, похожей на шёлковое дно океана, на неизвестной планете, где всё другое и восхитительное. Если какая-то «рыбка»- врезается в косяк, вопреки общему движению, то он её поглощает без нанесения взаимного вреда !
Начинаешь осознавать, что всё не так просто, хотя внешне и непритязательно. Как буд-то некий огромный дракон заботливо тебя гипнотизирует. Продолжая добровольно погружаться, чувствуешь как растворяешься и превращаешься в песчинку, у бога за пазухой. Правда не владея языком, без переводчика, чувствуешь себя маленьким кроликом, в окружении других существ, которых не в силах понять и тебя катастрофически не понимают, смотрят как на *неведому зверюшку*! Тем временем кролик заглядывает им в лица, тщетно пытаясь угадать смысл сказанного и возможные намерения.
Сколько раз, когда за пределами этой страны, мне сказали бы уже сто раз Mei(yoi), здесь видела только внимание и космическое терпение! И вроде тебя никто не хочет съесть, наоборот каждый норовит изучить и поучить очередного простачка. Постепенно, начинают подниматься «уши», и появляется аппетит. Кстати еда настолько разнообразна и вкусна, что пожалуй, даже кролику трудно уйти от искушения стать плотоядным.
Несмотря на всё это, в Китае сама ниразу за руль не садилась, боюсь *дорожный дракон* станет хромать на одну ногу. :-[

Человек по природе добр. (Мэн Цзы)

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
В Даляне бросилось в глаза, что водители перестраиваются в левые ряды почти не глядя, движутся ли там попутные машины.


Вообще, мне иногда кажется, что производители автомобилей в Китае могли бы сильно сэкономить не устанавливая зеркала заднего вида на машины. Китайцы ими все равно, по большому счету, НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ. Иногда водитель такси все-таки смотрит назад, но он для этого поворачивает голову!
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Елена

  • Гость
Чтобы понимать специфику дорожных правил,нужно понимать для начала менталитет китайцев.А для этого необходимо прекрасное знание языка,проживание в данной стране и главное,не на территории посольства или аппартаментах в дип корпусах,а непосредственно в частных квартирах среди китайцев.Тогда вы поймете,что никаких ненавистей по отношению водитель-пешеход не существует.Это чисто по-совдеповски.Просто они живут проще:значит ему так надо.А именно,свернул водитель резко с третьей полосы на первую,все отреагируют спокойно-ему так надо.Все будут спокойно стоять и ждать,когда он закончит маневр.Пешеход всегда прав,поэтому никто не будет,окромя русских,сигналить что есть мочи велосипедисту и пр.Я уже 10 лет в Пекине,мой отец китаец,сама китаистка-преподаватель,прожила долгое время в Америке,могу сказать самое главное-американо-китайский девиз=живи сам и дай жить другим.И будьте поспокойнее,не нужно столько эмоций и кривотолков.Если чего не понимаете,так не оттого,что они тупые,а от того,что сами ничего не знаете и туда же,пытаетесь анализировать,мало того,дать оценку,сидя у себя дома,не видя Китая воочию,либо только поверхностно,наездом.

Оффлайн Зайчик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Чтобы понимать специфику дорожных правил,нужно понимать для начала менталитет китайцев.А для этого необходимо прекрасное знание языка,проживание в данной стране и главное,не на территории посольства или аппартаментах в дип корпусах,а непосредственно в частных квартирах среди китайцев.Тогда вы поймете,что никаких ненавистей по отношению водитель-пешеход не существует.Это чисто по-совдеповски.Просто они живут проще:значит ему так надо.А именно,свернул водитель резко с третьей полосы на первую,все отреагируют спокойно-ему так надо.Все будут спокойно стоять и ждать,когда он закончит маневр.Пешеход всегда прав,поэтому никто не будет,окромя русских,сигналить что есть мочи велосипедисту и пр.Я уже 10 лет в Пекине,мой отец китаец,сама китаистка-преподаватель,прожила долгое время в Америке,могу сказать самое главное-американо-китайский девиз=живи сам и дай жить другим.И будьте поспокойнее,не нужно столько эмоций и кривотолков.Если чего не понимаете,так не оттого,что они тупые,а от того,что сами ничего не знаете и туда же,пытаетесь анализировать,мало того,дать оценку,сидя у себя дома,не видя Китая воочию,либо только поверхностно,наездом.
Уважаемая Лена, спасибо за Ваше разъяснение. Но всё же интересно, кому из конфы Вы *сигналите*? Или здесь собрались одни невежды, но странно, что Вы выражаете свои мысли так по *совдеповски*? :A) Или это одно из проявлений *американо-китайского* девиза? :-/
Человек по природе добр. (Мэн Цзы)

MAO

  • Гость
Чтобы понимать специфику дорожных правил,нужно понимать для начала менталитет китайцев.А для этого необходимо прекрасное знание языка,проживание в данной стране и главное,не на территории посольства или аппартаментах в дип корпусах,а непосредственно в частных квартирах среди китайцев.Тогда вы поймете,что никаких ненавистей по отношению водитель-пешеход не существует.Это чисто по-совдеповски.Просто они живут проще:значит ему так надо.А именно,свернул водитель резко с третьей полосы на первую,все отреагируют спокойно-ему так надо.Все будут спокойно стоять и ждать,когда он закончит маневр.Пешеход всегда прав,поэтому никто не будет,окромя русских,сигналить что есть мочи велосипедисту и пр.Я уже 10 лет в Пекине,мой отец китаец,сама китаистка-преподаватель,прожила долгое время в Америке,могу сказать самое главное-американо-китайский девиз=живи сам и дай жить другим.И будьте поспокойнее,не нужно столько эмоций и кривотолков.Если чего не понимаете,так не оттого,что они тупые,а от того,что сами ничего не знаете и туда же,пытаетесь анализировать,мало того,дать оценку,сидя у себя дома,не видя Китая воочию,либо только поверхностно,наездом.

Со всем этим можно согласиться, кроме одного, но очень существенного аспекта: принцип "живи сам и дай жить другим" у китайцев зачастую выполняется лишь наполовину. Иначе как еще можно объяснить отсутствие такого элементарного понятия как "очередь"? Или, например, как часто еще бывает, встанет такой радетель за принцип "живи сам и дай жить другим" посреди прохода и в носу ковыряет. А то, что он мешает кому-то, это ему в голову не приходит. Тот же транспорт: захотелось повернуть - повернул и лишь затем огляделся.

Зря вы, Елена, нападаете и агрессию свою проявляете. Мы ведь тоже тут многие живем и многое подмечаем. Мой вам совет, спуститесь в час пик в пекинское метро и попробуйте купить билет. А потом сравните свои ощущения с тем, как это происходит в России. Если это и есть "живи сам и дай жить другим", тогда нет смысла с вами на эту тему спорить.

Живя здесь, мы должны с пониманием относиться ко всем, даже на первый взгляд неприемлемым для нас особенностям местного населения. Мы не должны никого осуждать. Но никто, ни вы, Елена, ни ваши китайские корни не могут запретить нам вести здесь дискуссию. В конце концов люди делятся своими собственными наблюдениями. И чаще всего делают это вполне беспристрастно. Чего и вам пожелать хотелось бы.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2003 14:47:50 от MAO »

Оффлайн czarina

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 7
  • Пол: Женский
Несколько лет назад водитель такси подсказал мне одно правило дорожного движения в Китае,каждыи заботится толко о том,что впереди,и пешеходы и водители,я по этому правилу и живи,пересекаю улицу,или просто иду в людском потоке,смотрю только вперед.А вообше первое время китаиское дорожное движение впечатляло больше,чем Американские горки.

Оффлайн vv

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • ru@cn
Да, вождение в Китае это что-то!

Вот, например, когда я сел в Китае за руль в самый первый раз у меня остались такие впечатления:

Цитировать
За рулем в Китае я сидел впервые. Это что-то непередаваемое. Машины вокруг ведут себя как обдолбанные четырехколесные велосипеды с мотором, виляют туда-сюда, не показывают поворотов; когда загорается зеленый 2-3 машины непременно сразу повернут налево не обращая
внимания на встречный поток, светофоры указ не всем, разметки для них вообще не существует. Редкие особи неумело лихачат, остальные дружно
тормозят. Приоритет определяется правилом - кто первый влез тот и прав. Велосипеды и пешеходы напоминают какое-то кишение тараканов  -
они беспорядочно двигаются, путаются под колесами, совершенно не боятся машин и не обращают на них внимания. Картину дополняют
трехколесные, часто груженные, рикши которые мнят себя большими самосвалами. Один сегодня выехал на красный наперерез начавшему движение потоку и встал посередине перекрестка, как будто обделался,
тупо хлопая глазами на объезжающие его механические транспортные средства. Благо хоть грузовикам в центр Пекина заезжать нельзя.
Некоторые продвинутые водители понимают, что надо знать что находится позади, для чего часто оборачиваются - зеркал заднего вида для них
видимо не существует.


Потом я понял, что они ездят так, как им удобно с небольшой поправкой на некие правила и неписанный "кодекс чести лоха за рулем". Если сразу делать поправку на то, что таксишка "сяли" вылетев на скорости с фулу будет сначала сильно тормозить при этом пробираясь в направлении левого ряда, а на гаосу грузовик, едущий 50 км/ч, может запросто перед самым носом твоей машины летящей по крайней левой полосе со скоростью 180 км/ч пойти на обгон фуры в среднем ряду (двигающейся со скоростью 40 км/ч), которая в свою очередь обгоняет супер-фуру в крайне правом ряду идущую 30 км/ч; если знать, что поворачивающие налево машины будут нагло лезть не пропуская встречный поток и т.д. и т.п. то ездить можно. Причем, господа, пекинские пробки до московских совсем не дотягивают. Учитывая, что есть велосипедка; а на кое-где и полоса для общественного транспорта, то это и не пробки вовсе.

Примечательна еще одна вещь: я думал, что со временем привыкну и перестану периодически нервничать за рулем и грязно ругаться на других участников дорожного движения. Ничего подобного! Потом я решил, что может быть люди, прожившие в Китае десятилетия, наверно спокойно воспринимают китайский стиль езды и ко всему привыкли. Однако пока мой опыт показывает, что и это не так. Приспособиться к ЭТОМУ можно, смириться - никогда!
Sincerely,

vv

Usia

  • Гость
 Всё-таки интересно узнать статистику ДТП в Китае.
Мне почему-то она видится просто сумасшедшей. А общее хвалёное терпение китайцев за рулём чаще видится самой банальной ограниченностью, чудовищным расп***вом и безразличием к жизни человека.
 Я здесь трагедий нагляделся и наслышался больше, чем дома. Дык, ведь и народу больше  :D Поэтому, конечно, могу эмоционально ошибаться. Но растущее благополучие напрягает: с каждым годом количество частников растёт катастрофически быстро...

Оффлайн Eugenе

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Russian Beijing
 Всё-таки интересно узнать статистику ДТП в Китае.
......
с каждым годом количество частников растёт катастрофически быстро...


Под рукой цифирей нету, но запомнилось, что процент смертных исходов на количество ДТП в Китае больше в 100 раз, чем аналогичный показатель в США.

Еще, проходила где-то информация, что в этом году Пекине ежедневно регистрируется 1000 номерных знаков.

Сорри, что так вот ОБСэшная инфо. Но вот дня два назад точно читал, что муниципальное руководство Пекина называет автомобильный вопрос проблемой номер 1 сейчас, стоящей перед городом. Собираются поднимать плату за парковки в центре, чтобы выталкивать автомобилистов за город, создавать бесплатные парковки на узловых станциях общественного транспорта, чтобы принуждать там оставлять автомобили и пересаживаться на городской транспорт.

« Последнее редактирование: 22 Октября 2003 19:26:16 от mingbai »
Сами мы не местные... http://www.russianbeijing.com

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
  Я здесь трагедий нагляделся и наслышался больше, чем дома..


Это конечно все субъективно очень, но я когда год назад приехал из Вэньчжоу домой во Владивосток, где только-только пошел первый гололед, я просто в осадок выпал, столько у нас аварий на каждом углу. А в ВЧЖ, несмотря на самое беспорядочное движение, какое я до сих пор видел в Китае, мертвого человека на дороге в городе видел всего раз за полтора года... Может потому, что тут ездят намного медленней?(простите за подробности в стиле "Дорожный патруль")

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Похоже, в скором времени в Китае будет введен режим безусловной, в т.ч. невиновной ответственности водителя в случае ДТП с участием пешехода: http://www1.chinadaily.com.cn/en/doc/2003-10/24/content_274990.htm

Если "Чайна дейли" ничего не путает (полного текста проекта Закона о безопасности дорожного движения《道路交通安全法》 в Сети я не нашел), то с принятием этого акта в КНР в сфере ответственности за причинение вреда при ДТП будет действовать принцип объективного вменения, предполагающий ответственность без вины. (А это намного серьезнее обычной презумпции вины, когда тебя просто считают виновным пока ты сам не докажешь обратное.)

Интересный феномен. Вроде как признан архаизмом, но, насколько мне известно, наблюдается в правовых системах ряда стран.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2003 20:25:08 от Nimlatha »

Оффлайн VERA

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Такой вариант закона, по-моему, просто противопоказан для Китая. Если, конечно, страна желает повышать качество дорожного движения.
Опираюсь на собственное мнение, взгляд других иностранцев, да и просто наблюдаю за жизнью на пекинских дорогах. Так вот - если автолюбители здесь по уровню вождения именно любители, вплоть до "профессионалов"-таксистов, то пешеходы - настоящие вредители и саботажники. Подавляющее большинство.
Слышала народную азиатскую шутку про пешеходов: "Если на красный свет ломануться всей толпой, то не страшно". Так вот, доля шутки в ней очень мала. Ведь ломятся же! Как толпой, так и индивидуально, и не указ им даже дежурные по перекрестку с флажком и свистком.
А что же будет, если такой несознательный пешеход будет уверен, что отныне он всегда прав, а семья получит компенсацию по суду, даже если родственника задавят посреди скоростного шоссе вдали от пешеходных переходов?!  :o  
В общем, китайские законодатели, давно , видимо, не покидали салонов служебных автомобилей. Воспитывать тут надо прежде всего пешехода, а еще лучше - одновременно с водителями и велосипедистами.
А еще, по-моему, назрела необходимость отправить регулировщиков и дорожную полицию на стажировку в дружественную Россию, лучше в Москву. Не для того, чтобы они научились деньги вымогать, а чтобы стыдно стало за собственную профнепригодность. А то ведь я до сих пор ни разу не видела, чтобы полицейский умело разрулил пробку, которая возникает у него под носом на ровном месте - только из-за того, что один не хочет уступить другому.  >:(
Вот, излила душу...
Когда наблюдаю очередные выкрутасы китайцев на дорогах, в красках представляю, какой кондрат хватил бы тут нашего гаишника и сколько денег он бы срубил за час не сходя с одного перекрестка... :D
Не тяни кота за хвост из-под теплого одеяла

Оффлайн vv

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • ru@cn
Цитировать
 А еще, по-моему, назрела необходимость отправить регулировщиков и дорожную полицию на стажировку в дружественную Россию, лучше в Москву. Не для того, чтобы они научились деньги вымогать, а чтобы стыдно стало за собственную профнепригодность. А то ведь я до сих пор ни разу не видела, чтобы полицейский умело разрулил пробку, которая возникает у него под носом на ровном месте - только из-за того, что один не хочет уступить другому.  


Я вот правда не видел, чтобы наши гаишники пробки особо разруливали. Но вот строить водителей у них получается, этому бы китайцам у них получиться неплохо. Проблема в том, что у них с водителями одни и те же понятия о "нормальном" вождении, т.е. цзяоцзины такие же чайники, только в форме.
Sincerely,

vv

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Такой вариант закона, по-моему, просто противопоказан для Китая.


Между тем, закон приняли-таки.

Правда, как оказалось,"Чайна дейли" малость сгустила краски, умолчав об одной детали. Из полного текста закона http://auto.qianlong.com/36/2003/10/29/[email protected]видно, что не все там так кошмарно с объективным вменением.

При ДТП с участием пешехода (и, кстати, велосипедиста) гражданско-правовая ответственность возлагается на водителя автомобиля (ст. 76 п. 2). Если будет доказано, что ДТП стало следствием нарушения пешеходом правил дорожного движения или что водитель предпринял необходимые меры (чтобы избежать ДТП), то ответственность смягчается, и только. До этого места все согласно версии "ЧД".

А в последнем абзаце ст. 76 говорится, что если ущерб стал следствием ДТП, устроенного пешеходом преднамеренно, то водитель от ответственности освобождается. Об этом в "Чайна дейли" не было ни слова.

Вот так. Не совсем уж средневековье. Хотя все равно непривычно: ведь если в двух словах, то пешеходу (и велосипедисту) с 1 мая будущего года можно спокойно нарушать правила дорожного движения, если только он не собирается устроить ДТП с целью причинения вреда себе, любимому.

Оффлайн stemo

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • stepan.hk
  • Skype: stepanmostoviy
2 Нимлатха
Уважаемый всезнающий, Нимлатха!!!! Не встречал ли информацию по Гуанчжоу, точнее по моьоциклам... Я никак не могу выяснить, реально ли зарегистрировать спорт байк. Ещё слышал, что в Шанхае есть специальные лаовайские chepai - это по всему Китаю или нет? Заранее большое спасиба :)

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
le
2 Нимлатха
Уважаемый всезнающий, Нимлатха!!!! Не встречал ли информацию по Гуанчжоу, точнее по моьоциклам... Я никак не могу выяснить, реально ли зарегистрировать спорт байк.


До того, как Вы задали этот вопрос, я и понятия не имел о ситуации с мотоциклами в Гуанчжоу.

На всякий случай, посмотрите вот эти документы об ограничениях в отношении мотоциклов и проверьте, подпадает ли Ваш спортбайк под эти ограничения:

http://www.cec.gov.cn/info/zt/20020911/index.jsp, http://www.southcn.com/news/gdnews/gdanounce/200304010224.htm.

В любом случае, лучше всего на Ваш вопрос о регистрации мотоцикла Вам ответят в городском гунъаньцзюе. По-моему, проще всего обратиться к ним напрямую и выяснить все интересующие Вас подробности.

О чэпаях для иностранцев - какой конкретно документ Вы имеете в виду?

Оффлайн stemo

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • stepan.hk
  • Skype: stepanmostoviy
le

До того, как Вы задали этот вопрос, я и понятия не имел о ситуации с мотоциклами в Гуанчжоу.

На всякий случай, посмотрите вот эти документы об ограничениях в отношении мотоциклов и проверьте, подпадает ли Ваш спортбайк под эти ограничения:

http://www.cec.gov.cn/info/zt/20020911/index.jsp, http://www.southcn.com/news/gdnews/gdanounce/200304010224.htm.

В любом случае, лучше всего на Ваш вопрос о регистрации мотоцикла Вам ответят в городском гунъаньцзюе. По-моему, проще всего обратиться к ним напрямую и выяснить все интересующие Вас подробности.

О чэпаях для иностранцев - какой конкретно документ Вы имеете в виду?

Спасиба бальшое!!! Никаких запретов на желаемое мною чудо не высмотрел. Мне просто китайцы бредней всяких нарасказывали о принципиальной невозможности регистрации мотоциклов в Гуанчжоу... Да и наших ребят полиция сбивала, они, правда, без номеров на ворованном мотике ехали...
Да, по поводу "laowai" 车牌 мне шанхайцы рассказали, что они существуют и приравниваються чутьли не к посольским, но я о них ничего конкретного не слышал... наверное очередные сказки!!!
Ещё раз спасиба!!! ;)

Оффлайн MiR

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Да, по поводу "laowai" 车牌 мне шанхайцы рассказали, что они существуют и приравниваються чутьли не к посольским, но я о них ничего конкретного не слышал... наверное очередные сказки!!!

   Лаовайские номера не сказки, сам получал. Эпопея та еще. Полиция действительно тормозит и придирается значительно реже, т.к. номера черные, а не желтые, и их сразу видно.

   Есть два способа получить заветную планку - через университет, в котором учитесь, или иностранную компанию, в которой работаете.
   С первым способом сейчас много проблем. Насколько я знаю, университеты перестали давать разрешения, т.к. очень много студентов билось на дорогах (особенно японцев, которые могли себе позволить сравнительно дорогие и быстрые мотоциклы). Я получал в 2000 году, и на мурыжение университетского начальства ушло больше месяца.
   Второй способ - через инофирму. Некоторым особо крупным компаниям дают разрешение на получение одного-двух таких номеров для покупки автомашины для руководства. Выбить такое разрешение из государства не легче, чем из университета.
  Еще одно большое преимущество черного номера - отсутствие 10-процентного налога на ТС. Платите только какую-то мизерную госпошлину. В связи с этим черные номера выдаются крайне неохотно.
  Короче говоря, шансов получить ооооочень мало. Но можете попробовать ;)
We play the game
With the bravery of being out of range...

Оффлайн stemo

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
    • stepan.hk
  • Skype: stepanmostoviy

   Лаовайские номера не сказки, сам получал. Эпопея та еще. Полиция действительно тормозит и придирается значительно реже, т.к. номера черные, а не желтые, и их сразу видно.

   Есть два способа получить заветную планку - через университет, в котором учитесь, или иностранную компанию, в которой работаете.
   С первым способом сейчас много проблем. Насколько я знаю, университеты перестали давать разрешения, т.к. очень много студентов билось на дорогах (особенно японцев, которые могли себе позволить сравнительно дорогие и быстрые мотоциклы). Я получал в 2000 году, и на мурыжение университетского начальства ушло больше месяца.
   Второй способ - через инофирму. Некоторым особо крупным компаниям дают разрешение на получение одного-двух таких номеров для покупки автомашины для руководства. Выбить такое разрешение из государства не легче, чем из университета.
  Еще одно большое преимущество черного номера - отсутствие 10-процентного налога на ТС. Платите только какую-то мизерную госпошлину. В связи с этим черные номера выдаются крайне неохотно.
  Короче говоря, шансов получить ооооочень мало. Но можете попробовать ;)

Спасиба за инфо!!! :D ;)
Я у кого только не спрашивал об этих номерах - никто ничего внятного не сказал... Теперь понятно!!! Хотя получение таких номеров в ближайшее время мне не грозит... :(

Уся

  • Гость


Это конечно все субъективно очень, но я когда год назад приехал из Вэньчжоу домой во Владивосток, где только-только пошел первый гололед, я просто в осадок выпал, столько у нас аварий на каждом углу. А в ВЧЖ, несмотря на самое беспорядочное движение, какое я до сих пор видел в Китае, мертвого человека на дороге в городе видел всего раз за полтора года... Может потому, что тут ездят намного медленней?(простите за подробности в стиле "Дорожный патруль")


 Читаю, считаю. И сразу делюсь!  ;)

Цитировать
Китай - "лидер" по числу жертв ДТП

Автор: Синьхуа (http://www.xinhuanet.com)
Дата: 14/05/2004
Категория: Общественная жизнь Китая

По числу жертв в ДТП Китай находится на первом месте в мире. Ситуация с дорожно- транспортной безопасностью в стране исключительно серьезная, отметили китайские эксперты на проходящем в Пекине китайско-испанском симпозиуме по городскому транспорту.
Согласно статистике, в 2003 году в мире зарегистрировано 500 тыс погибших в результате ДТП. На Китай пришлось 104 тыс жертв. За Китаем идут Индия (86 тыс), США (40 тыс) и Россия (26 тыс).

ДТП наряду с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями - главная причина смертности среди китайцев.

У экспертов вызывает особую озабоченность то, что в последние годы количество ДТП в Китае неуклонно растет. Между тем в глобальном масштабе оно стабилизируется и даже снижается.

http://www.allchina.ru/news/3/665_1.php



        :)  Общим количеством взяли?  :)

Оффлайн bubi

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Попутно к теме о проездном билете на метро  ;D

Русских прав нет. Пересдавать экзамены изначально не с чем  :-\ Поэтому, мож, пойти на курсы вождения ???
Слышала, что все автошколы находятся за пределами центрального Пекина (в районе 5 кольца). Туда шатл-басом доставляют учащихся. Где их "мурыжат" в течении цельного дня  :o
Кто в курсе: сколько длятся курсы, сколько стоит, и ваще режим такого выездного обучения?
Куда можно перезвонить за подробной инфо?
И есть ли подобные курсы для иностранцев?